Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 18:29, творческая работа
Давайте сформулируем правило нахождения объема выпуска, который приносил бы максимальную прибыль, применимое для любой фирмы, действует ли эта фирма на совершенно конкурентном рынке или может влиять на цену. Поскольку прибыль представляет собой разницу между доходом (общим) и издержками (общими), то найти уровень выпуска, максимизирующий прибыли фирмы, означает: проанализировать ее доходы. Предположим, что объем выпуска фирмы равен q, и что он приносит доход R. Этот доход равняется цене товара P, умноженной на количество проданной продукции: Re Pq. Издержки производства также зависят от объема производства. Прибыль фирмы п — это разница между доходом и издержками:
Перед государством в большинстве случаев стоит проблема, что предпочесть – неэффективное распределение ресурсов или неэффективность функционирования отдельных фирм.
В) Итак, результат деятельности фирмы зависит от цены продукции и объема производства, определяющего доход и издержки производства как конкурентной, так и неконкурентной фирм.
Для нахождения оптимального объема производства часто используется метод сопоставления дохода, приносимого дополнительной единицей продукции, с приростом издержек производства, вызванным ее выпуском, т.е. фирме для определения оптимального объема производства следует сравнить предельный доход (MR) с предельными издержками (МС). Фирма, производящая в объемах, при которых MR = МС, получает максимально возможную при данных ценах прибыль. При этом надо помнить, что интересует фирму прибыль на всю массу выпуска (а не только на предельную единицу). Таким образом, оптимальный объем производства – это объем, при котором предельные издержки производства (МС) и предельный доход (MR) равны.
Пока предельный доход превышает предельные издержки, фирме следует расширять производство, так как увеличив объем производства на единицу, фирма увеличит свою прибыль. Но как только предельные издержки превысят предельный доход, фирме следует снизить производство, иначе ее прибыль будет сокращаться.
Равенство MR и МС является условием максимизации прибыли для любой фирмы независимо от рыночной структуры, в которой она функционирует (совершенная или несовершенная конкуренция).
Это равенство в условиях совершенной конкуренции, когда MR = р, преобразуется в равенство:
МС = MR = р.
Совершенно конкурентная фирма достигает оптимального объема производства, максимизирующего прибыль, при условии, что цена равняется предельным издержкам.
Фирма получает максимальную прибыль при Р1 и Q1(MR = МС), при Q2 и Q3 фирма понесет убытки, т.к. ее издеожки оакжутся больше ее доходов.
Равенство предельных издержек и предельного
дохода – это своего рода сигнал,
который информирует
Г) Экономическая прибыль равна нулю, когда ATC=P . Цена полностью покрывает экономические издержки. В нашем случае на графике экономическая прибыль будет равна нулю при P 1 и Q1.
В ценовой политике рационально мыслящий монополист будет избегать неэластичные участки. Он будет выпускать такое количество продукции, чтобы спрос на нее был эластичен. Пределы изменения цены и объемы продаж ограничены ценовой эластичностью спроса на продукцию данной фирмы.
Фирма-монополист, как и любая фирма, имеют цель – максимизация прибыли. Она наращивает объем выпуска до тех пор, пока не случится, что MC=MR .
Все эти рассуждения подтверждают
неверность распространенного
В долгосрочном периоде монопольная фирма обеспечит равновесие в том случае, если сможет удержать контролируемую ею отрасль от проникновения в нее других фирм. Здесь прибыль никак не может играть роль приманки, т.к. вход в отрасль заблокирован входными барьерами. Чистый монополист, благодаря этим барьерам, может получать экономическую прибыль и в долгосрочном периоде.
Монополия лишена кривой предложения, т.к. сама назначает цену, а не принимает ее как данность. Решение об объеме выпуска неотделимо от кривой спроса, с которой сталкивается монопольная фирма.
Используемая литература:
А. Основная литература
2. Экономическая теория. Микроэкономика – 1,2. Мезоэкономика: учебник / Под ред. Г.П. Журавлевой.– М.: Дашков и Кº, 2006.
Б. Дополнительная литература