Контрольная работа по экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 00:10, контрольная работа

Краткое описание

Малые предприятия, как наиболее мобильная форма бизнеса, быстро реагируют на изменения рыночной конъюнктуры, способствуют быстрому насыщению рынка товарами, быстрому освоению достижений НТП, создают новые рабочие места, формируют конкурентную среду. Именно по этому все государства оказывают поддержку малым предприятиям, предоставляя им налоговые льготы, оказывая кредитную, финансовую, организационную, научно-техническую помощь.

Содержание

1. Малые предприятия, как наиболее мобильная форма бизнеса.
2. Магазин продает 500 шт. школьных тетрадей и 100 шт. книг ежедневно по ценам 0,8 долл. за одну тетрадь и 1 долл. за книгу. За последнюю неделю фирма повысила цену на оба товара на 50%, что привело к снижению спроса на тетради до 350 шт. и книги до 35 шт. Как изменилась разница в выручке за первый и второй товары и почему? Рассчитайте коэффициенты эластичности спроса для обоих товаров. Дайте определение эластичности.
3. При увеличении совокупного спроса (AD) на классическом отрезке кривой совокупного предложения (AS) при прочих равных условиях равновесный уровень цен:
А) понизится, а равновесный объем производства вырастет.
Б) вырастет, а равновесный объем производства не изменится.
В) и равновесный объем производства вырастут одновременно.
Г) останется неизменным, а равновесный объем производства сократится.
Ситуацию изобразите графически.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа по экономике.docx

— 548.98 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Контрольная работа

Содержание:

1. Малые предприятия, как  наиболее мобильная форма бизнеса.

2. Магазин продает 500 шт. школьных тетрадей и 100 шт. книг  ежедневно по ценам 0,8 долл. за  одну тетрадь и 1 долл. за книгу.  За последнюю неделю фирма  повысила цену на оба товара  на 50%, что привело к снижению  спроса на тетради до 350 шт. и  книги до 35 шт. Как изменилась  разница в выручке за первый  и второй товары и почему? Рассчитайте  коэффициенты эластичности спроса  для обоих товаров. Дайте определение  эластичности.

3. При увеличении совокупного  спроса (AD) на классическом отрезке кривой совокупного предложения (AS) при прочих равных условиях равновесный уровень цен:

А) понизится, а равновесный  объем производства вырастет.

Б) вырастет, а равновесный  объем производства не изменится.

В) и равновесный объем  производства вырастут одновременно.

Г) останется неизменным, а равновесный объем производства сократится.

Ситуацию изобразите графически.

 

1. Малые предприятия,  как наиболее мобильная форма  бизнеса.

Малые предприятия, как наиболее мобильная форма бизнеса, быстро реагируют на изменения рыночной конъюнктуры, способствуют быстрому насыщению рынка товарами, быстрому освоению достижений НТП, создают новые рабочие места, формируют конкурентную среду. Именно по этому все государства оказывают поддержку малым предприятиям, предоставляя им налоговые льготы, оказывая кредитную, финансовую, организационную, научно-техническую помощь.

В  настоящее  время  малые  предприятия  занимают  весьма  высокий удельный вес в экономике большинства стран. Так, в США действуют около20 млн. малых и средних предприятий, на которых занято более50% работающих, и доля этих предприятий в ВВП страны превышает50%. В Японии действует около6,5 млн. малых и средних предприятий, которые обеспечивают работой78% занятых и создают более52% ВВП. В странах ЕС доля работающих на малых и средних предприятиях составляет72%, удельный вес которых в ВВП превышает65%.

В России на1 января 2002 г. функционировало843 тыс. малых предприятий, на которых работали 6 млн. человек(менее10% от общего числа работающих). Число малых предприятий значительно меньше той"критической массы", которая требуется для создания конкурентной среды. Если исходить из международной практики, согласно которой одно малое предприятие должно приходиться на30–50 жителей, то в России необходимо иметь3,5–5 млн. малых предприятий.

В последние десятилетия  малый бизнес стал активно внедряться в инновационные процессы и выполнять функции"первопроходца" в научно-технической сфере. Стали возникать и активно развиваться так называемые венчурные(от англ. adventure– приключение, смелое предприятие) предприятия.

Венчурное предприятие– это малые предприятия, занятые научными исследованиями, опытно-конструкторскими, инженерными разработками, внедрением нововведений, а также оказывающие разного рода инжиниринговые услуги(инженерно-консультационные услуги по подготовке и обеспечению процесса производства и реализации продукции) и т.п. Особенностью венчурных предприятий является их нацеленность на реализацию"рисковых проектов". Венчурные предприятия часто создаются для опробирования крупных капиталоемких проектов по производству нового продукта. Статистика показывает, что, например, в США20% венчурных фирм затем превращаются в крупные корпорации, 60% поглощаются более крупными компаниями, 20% разоряются.

Определенный интерес  представляет собой такая форма  организации малого бизнеса, как франчайзинг(от франчайз– льготный) – система мелких фирм, которые заключают соглашение на право пользования товарной маркой крупной фирмы. Мелкие фирмы становятся розничными продавцами  продукции  крупных  компаний.  Такие  контракты взаимовыгодны, так как мелкие фирмы получают льготы в виде скидок на цены, помощь в доставке товаров, приобретении оборудования, в получении кредитов.

Таким образом, в развитой рыночной экономике правомерно и эффективно существование крупных фирм, имеющих возможность финансировать научно-исследовательские работы, внедрять крупные проекты с длительными сроками реализации и окупаемости, а также мелких и средних предприятий. Сосуществование фирм разных размеров позволяет рыночной  экономике  эффективно  удовлетворять  разнообразные  потребности общества.

 

2. Магазин продает  500 шт. школьных тетрадей и 100 шт. книг ежедневно по ценам 0,8 долл. за одну тетрадь и 1 долл. за книгу. За последнюю неделю  фирма повысила цену на оба  товара на 50%, что привело к  снижению спроса на тетради  до 350 шт. и книги до 35 шт. Как изменилась  разница в выручке за первый  и второй товары и почему? Рассчитайте  коэффициенты эластичности спроса  для обоих товаров. Дайте определение  эластичности.

Решение:

Изначально:

Тетрадей продавалось 500 штук по цене 0,8 долл. за штуку, что приносило  выручку в 400 долл. в день.

Книг продавалось 100 штук по цене 1,0 долл. за штуку, что приносило  выручку в 100 долл. в день. В итоге  в день в сумме получалась выручка  в 500 долл.

После повышения  цены на обе товарные единицы на 50 %:

Количество продаваемых  тетрадей сократилось до 350 штук в  день, но цена увеличилась на 50% и  стала составлять 1,2 долл. за штуку, что стало приносить выручку  в 420 долл. в день.

Количество продаваемых  книг сократилось до 35 штук, но цена увеличилась на 50% и стала составлять 1,5 долл. за штуку, что стало приносить 52,5 долл. в день.

Итак, мы видим, что в отношении  тетрадей повышение цены было целесообразно, так, как не смотря на сокращение спроса, увеличение стоимости в итоге увеличило дневную выручку на 20 долл. Но в отношении книг, увеличение стоимости сыграло отрицательную роль, спрос упал и дневная выручка сократилась со ста долл. до 52,5. Общая выручка также стала меньше. Из всего этого можно сделать вывод, что увеличение стоимости товара было нецелесообразно.

Эластичность  спроса:

Для  экономического  анализа  недостаточно  определить  направление изменения спроса, важно измерить степень этого изменения. Степень изменения спроса под воздействием факторов, влияющих на спрос, называется эластичностью спроса.

Эластичность  спроса – показатель степени чувствительности (реакции) потребителей к изменениям цены товара.

Изучение закона спроса и эластичности спроса позволяет сделать два вывода, о которых нельзя забывать:

1). Повышение цен не  всегда гарантирует увеличение  выручки от продаж, а снижение  не всегда грозит падением  этой выручки;

2). При определении цены  на свой товар любой коммерсант  обязательно должен прикинуть:  сколько он сможет выручить  при такой цене, исходя из существующей  эластичности спроса на этот  товар по цене.

 

e = = = 0.6  - в отношении тетрадей (неэластичный спрос)

e = = = 1.3 - в отношении книг (эластичный спрос)

3. При увеличении совокупного спроса (AD) на классическом отрезке кривой совокупного предложения (AS) при прочих равных условиях равновесный уровень цен:

А) понизится, а  равновесный объем производства вырастет.

Б) вырастет, а  равновесный объем производства не изменится.

В) и равновесный  объем производства вырастут одновременно.

Г) останется неизменным, а равновесный объем производства сократится.

Ситуацию изобразите графически.

Совокупный спрос ( ) — это сумма планируемых расходов на приобретение конечной продукции; это реальный объем производства, который потребители (включая фирмы и правительство) готовы купить при данном уровне цен. Основной фактор, влияющий на — общий уровень цен. Их взаимосвязь отражается кривой , которая показывает изменение суммарного уровня всех расходов в экономике в зависимости от изменения уровня цен. Зависимость между реальным объемом производства и общим уровнем цен является отрицательной или обратной. Почему? Чтобы ответить на этот вопрос необходимо выделить основные составляющие : потребительский спрос , инвестиционный спрос , спрос со стороны государства и чистый экспорт , и проанализировать воздействие изменения цен на эти составляющие.

Совокупный спрос 

  • — Спрос населения страны на потребительские товары
  • — Спрос предприятий на инвестиции
  • — Государственные закупки (госзаказы)
  • — Экспортируемый спрос (иностранные покупатели товаров на экспорт)

Ответ В - равновесный уровень цен и равновесный объем производства вырастут одновременно.


Информация о работе Контрольная работа по экономике