Конъюктура и цены мировых товарных рынков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 11:10, контрольная работа

Краткое описание

Одним из ключевых понятий, раскрывающих механизм взаимодействия продавца и покупателя, является рынок. Выйдя за национально-таможенные границы, он, постепенно приобретая глобальный характер и охватывая все более интенсивное межстрановое движение товаров, услуг, капитала, рабочей силы и информации, становится мировым.
В составе мирового рынка особое место занимает мировой товарный рынок, для которого характерна цикличность развития. Возможность исследования мирового товарного рынка, а в последующем и его прогнозирования с использованием современного инструментария позволяет существенным образом снизить неопределенность мирового товарного рынка.

Содержание

1.Введение
2. Понятие рынка, его функции и виды
3. Мировой товарный рынок
4. Конъюнктура мирового товарного рынка
5. Исследование конъюнктуры мирового товарного рынка
6. Прогнозирование конъюнктуры мирового товарного рынка
7. Мировая цена. Признаки мировой цены
8. Виды мировых цен, их классификация
9.Заключение
10. Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Конъюктура и цены мировых товарных рынков ГОТОВАЯ.doc

— 128.50 Кб (Скачать файл)

Система ПАТТЕРН используется для анализа больших массивов статистических данных и прогнозирования в любой сфере деятельности, включая мировой товарный рынок. Она позволяет на основе построения «дерева целей» четко формулировать задачи развития, суммарный вес всех целей, основные направления распределения ресурсов для достижения намеченных результатов. Этот метод требует подготовленности специалистов, наличия соответствующих знаний.

Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что экспертные оценки представляют собой, прежде всего, субъективные суждения, что является их крупнейшим недостатком. В то же время они позволяют отойти от инерционности развития и выдвинуть новые гипотезы развития рынка. Этот метод не заменяет количественные расчеты, он лишь позволяет упорядочить информацию, обеспечивающую понимание перспектив развития мирового товарного рынка.

Экономико-математическое моделирование с использованием компьютерных технологий рассматривается как метод, основанный на использовании компьютерных технологий. В его рамках разрабатываются различные альтернативные сценарии развития и изменения конъюнктуры мирового товарного рынка в целом, его сегментов и отдельных товаров. Ценность прогнозов, даже не совсем точных, состоит в том, что они показывают возможные варианты развития событий и нередко содержат рекомендации по предотвращению нежелательных негативных сценариев развития.

Балансовый метод применяется для прогноза конъюнктуры некоторых рынков сырья органического происхождения и заключается в составлении баланса спроса и предложения. На основе данных за предыдущие годы разрабатывается предполагаемый баланс производства и потребления на будущий год. В нем учитываются переходящие запасы прошлых лет, оценки урожая, внутреннего потребления и переходящие запасы на конец будущего года.

Ввиду того, что мировой товарный рынок находится под воздействием множества конъюнктурообразующих факторов, влияние и видовое многообразие которых не всегда можно адекватно оценить, существует объективная возможность неточности прогнозирования мирового товарного рынка. Однако это не означает, что прогнозирование нецелесообразно. Напротив, оно – ключ к пониманию тех процессов, которые трансформируют состояние, мирового товарного рынка на перспективу. А как обоснованно отмечают специалисты в области прогнозирования, неполная определенность предвидения всегда предпочтительнее полной неопределенности представлений о будущем.

Однако проблема точности и достоверности прогноза конъюнктуры мирового товарного рынка, несмотря на появление более совершенных методов прогнозирования, по-прежнему актуальна. По этой причине в современной прогнозной деятельности используется термин «верификация прогнозов» – оценка достоверности, точности и обоснованности прогнозов, определение четких и точных критериев оценки качества прогнозных исследований.

Достоверность, точность и обоснованность прогнозов зависит  от ряда факторов, в числе которых:

качество и полнота информации о товарном рынке и факторах, определяющих его уровень и развитие;

степень устойчивости экономики  в целом;

адекватность прогнозной модели;

техническая оснащенность аналитиков.

Мерой точности прогнозов  служит коэффициент

К = т / (т + п),

где т – число подтвердившихся прогнозов, п – число неподтверлившихся прогнозов.

По результатам верификации проводится уточнение и корректировка прогнозов.

Существует также метод инверсной верификации – ретроспективного прогнозирования, заключающийся в том, что правильность прогнозной модели проверяется составлением прогноза на истекший период и сопоставлением его с фактическими данными.

 

7.Мировая цена. Признаки.

Мировая цена - это денежное выражение интернациональной стоимости  товара. Обмен товаров на мировом рынке происходит на основе средних мировых затрат труда. Затраты труда связаны с различиями в национальных уровнях производительности и интенсивности труда.

Страна, имеющая более  высокую национальную производительность труда, по сравнению со среднемировой, получает добавочную прибыль.

Признаки мировой  цены

Мировая цена обслуживает  крупные торговые операции между  независимыми друг от друга фирмами.

Мировая цена должна быть доступной для любого продавца и  покупателя, т.е. в качестве мировых цен можно рассматривать цены только обычных торговых операций.

Мировая цена должна быть представительной, т.е. в наибольшей степени характеризовать состояние  международной торговли конкретным товаром.

Мировая цена устанавливается  в свободно конвертируемой валюте.

 

 

    Факторы, связанные  с интересами покупателя:

- технико-экономические  параметры;

-эксплуатационные расходы;

степень дефицитности и  т.п.





 

 

   Соотношение

  между  спросом

  и предложением

Эластич-ность

 

Факторы, связанные с рынком




Издержки

Прибыль

Производственные

факторы




 

 

 

 

 

 

Схема 2. Стадии формирования мировой цены

 

 

На уровень мировых  цен оказывает влияние качество товара. Товары, не отвечающие международным  стандартам по качеству, продаются  по более низким ценам. Мировые цены не распространяются на специальные сделки, к которым относятся:

-  сделки осуществляемые  на основе товарного кредита,  если процентная ставка, срока  платежа в результате участия  правительства не соответствуют  обычным торговым условиям, принятым на мировом рынке;

-сделки, по которым  произведены за счет займа,  представленного правительством экспортирующей стороны;

-сделки, осуществляемые  за неконвертируемую валюту по  торговым соглашениям, предусматривающим особые платежные условия, поставки в рамках внутрифирменного оборота;

-товарообменные операции;

-предоставление дара;

-закупки в рамках  государственной программы.

 

8. Виды мировых цен. Классификация.

 

Мировые цены, обслуживающие  торговые сделки, должны быть доступны и представительны по степени охвата мирового экспорта соответствующего товара.

Мировой товарный рынок  характеризуется множеством принятых цен, что объясняется действием  различных коммерческих и торговых политических факторов.

Множественность цен  означает наличие ряда цен на один и тот же товар или товары одинакового качества в одной и той же сфере обращения на одинаковой транспортной базе.

В связи с этим выделяют:

-цены по обычным  коммерческим сделкам;

-цены по клиринговым  соглашениям;

-цены по программам  в рамках государственной помощи.

В международной торговле применяются два вида цен: расчетные и публикуемые.

Расчетные цены определяются фирмами - экспортерами на конкретные виды товаров, рассчитываются такие цены по методу полных и прямых затрат. По методу полных затрат суммируются все затраты, связанные с производством продукции прибавлением к ним предполагаемой прибыли. По методу прямых затрат сначала определяются несколько вариантов предполагаемых цен и объемы предполагаемых продаж. В расчетах экспортных цен и цен на товары для внутреннего рынка существенных различий нет. Особенностью расчета экспортных цен является наличие дополнительных расходов, связанных с поставками товаров в страны дальнего и ближнего зарубежья. Исходная база для расчета экспортных цен - контрактная цена, также в состав цены могут быть включены: комиссионные вознаграждения продавцов, импортные таможенные расходы в стране покупателя, транспортные издержки, резервы, необходимые для возмещения непредвиденных ценовых рисков, расходы по составлению контракта, оформление сертификатов при пересечении границы.

Публикуемые цены - это цены, сообщаемые в специальных источниках информации. Они, как правило, отражают уровень мировых цен. В таблице 1 представлены несколько разновидностей публикуемых цен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

Вид мировой цены

Источники информации

Основные особенности

Товары

Справочные цены

Экономические отраслевые газеты и журналы, фирменные каталоги и прейскуранты, компьютерная сеть

- это цена внутренней  и внешне торговли промышленно развитых стран (цены продавцов). Это базисные цены, играют роль отправной точки. разница с ценами реальных сделок 7-30%, а иногда и 50%.

Сырье и полуфабрикаты: руды и конентраты, металлы, нефтепродукты, химические товары и т.д.

Цены биржевой торговли

Биржевые бюллетени и массовые периодические издания

- устанавливаются на  промышленное и продовольственное  сырье. Товары продаются без предварительного осмотра, сделки заключаются на основе биржевых контрактов. Цена складывается под влиянием спроса и предложения.

Однородный стандартизированный и взаимозаменяемый товар: с/х, лесное, энергетическое сырье, цветные и драгоценные металлы.

Аукционные цены

Ценовая информация закрытая. Высылается по запросам. Иногда публикуется в рекламных проспектах и т.п.

- это либо повышенные  цены аукционов, либо пониженные (Голландский аукцион). В стоимость входит - стоимость товара, аукционный сбор, сбор в пользу организации, выставляющей товар.

Пушнина, шерсть, чай, табак, драгоценные камни, ценные сорта древесины, цветы

Цены фактических сделок

Специальные каналы (счета, контракты), информация является коммерческой тайной

- наиболее реальные  рыночные цены. Такие цены ниже справочных цен и цен предложения на величину скидки. заключаются в виде контрактов (долгосрочные и текущие)

Любая продукция


 

Заключение

 

 

Учитывая отмеченные обстоятельства, для прогнозирования  конъюнктуры мирового товарного  рынка целесообразно охватывать максимальное число параметров и  показателей. Например, для прогнозной оценки производства используются показатели ВВП, динамики и структуры инвестиций, уровня и динамики заработной платы, уровня занятости и т. д.

Однако конъюнктура  мирового рынка должна выступать  не только объектом исследования и прогнозирования, но и объектом воздействия, т. е. национальные производители должно формировать и поддерживать конъюнктуру мирового товарного рынка в нужном для себя направлении. Это особенно важно при осуществлении ими эффективной экспортной политики связанной с успешной реализацией продукции на мировом рынке.

 

Цена выступает как экономический индикатор состояния рынка, степени риска и конкуренции, как фактор, отражающий образование прибыли, налогов. С помощью цены измеряется покупательская способность денежных средств, отражается уровень жизни населения. То же самое и относится к мировому рынку и мировым ценам, только уже на более глобальном уровне. Вовлечение в мировой рынок отдельного государства во многом зависит от достигнутого уровня экономического развития страны и от избранной ею стратегии.

Практически все развитые страны не соблюдают принципов свободной международной торговли, несмотря на формальные декларации об их соблюдении. Можно привести еще множество недостатков на мировом рынке, но несмотря на то, что глобализация приводит к образованию новых богатых и новых бедных, выявилась почти неизменная тенденция: ни одна страна не способна добиться серьезного экономического роста и роста благосостояния населения без вовлечения в мировую экономику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

  1. Голубков Е. П. Основы маркетинга. Учебник. 2-е издание. – М., 2003.
  2. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., 2002.
  3. Левшин М. Ф., Пономарёв В. В. Конъюнктура мировых товарных рынков. – М., 2000.
  4. Маркетинг для профессионалов: Маркетинговые исследования: Г.А. Черчилль. – СПб: Питер, 2001.
  5. Маркетинг: Учебник / А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др.; Под ред. А. Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ: 1995.
  6. Маркетинг: Учебник / А. Н. Романов, С. А. Красильников под ред. А. Н. Романова. – М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000.
  7. Настольная книга руководителя: Семь нот менеджмента: – М., 1998.
  8. Основы маркетинга: Котлер Ф: пер. с англ. – М., 1995.
  9. Рубцов Б. Б. Мировые рынки ценных бумаг. – М., 2002.
  10. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов-на-Дону, 1999.

 

 


Информация о работе Конъюктура и цены мировых товарных рынков