Коррупция в Правилах ЖКХ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 22:01, контрольная работа

Краткое описание

Во-вторых, разработчики, а затем пользователи Правил № 354 (УК, ЖКХ) нарушают ЖК РФ, в первую очередь, - по двойной оплате за общедомовые нужды, т.к. «Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя (п. 2 ст. 154 ЭК РФ) :
- плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- плату за коммунальные услуги».

Вложенные файлы: 1 файл

Коррупция в Правилах ЖКХ.docx

— 15.70 Кб (Скачать файл)

Коррупция в Правилах ЖКХ

Василий Штенников

 

Во-первых, коммунальщики  не правильно применяют формулы  своих же Правил: из домового (а не общедомового) объёма потребления ресурсов необходимо вычитать, как объёмы потребления  в жилых, так и в нежилых  помещениях, а не только объёмы потребления  в жилых помещениях (см. Правила  № 354).

Во-вторых, разработчики, а  затем пользователи Правил № 354 (УК, ЖКХ) нарушают ЖК РФ, в первую очередь, - по двойной оплате за общедомовые  нужды, т.к. «Плата за жилое помещение  и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном  доме включает в себя (п. 2 ст. 154 ЭК РФ) :

- плату за содержание  и ремонт жилого помещения,  включающую в себя плату за  услуги и работы по управлению  многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту  общего имущества в многоквартирном  доме;

- плату за коммунальные  услуги».

Возможность распределения  платы за общедомовые нужды по площади также не предусмотрена  в ЖК РФ. Она применима только к содержанию жилья (без коммунальных услуг). Кроме того упомянутое распределение  платы не соответствует принципу разумности и справедливости, так  как площадь жилого помещения  не влияет на расход воды и электроэнергии в местах общего пользования.

Одновременно, в ЖК РФ используется понятие «содержание общего имущества», а Правила № 354 – подменяют  его на «коммунальные услуги, предоставленные  на общедомовые нужды», коротко –  «общедомовые нужды», что не соответствует  логике ст. 154, 158 ЖК РФ, как в части  двойной оплаты, так и в части  введения статьи расходов - коммунальные услуги на «общедомовые нужды», чего в  ЖК РФ нет.

Кроме того, термин «общедомовые нужды» неопределённый и вводит потребителя  в заблуждение, что является нарушением прав потребителей: понятие «общедомовые нужды», как это следует из ответа МУП «Центра муниципальных услуг» и управляющей компании используется, как в смысле «нужды общего потребления» («содержание общего имущества»), так  и в значении «суммарные нужды  для всего дома».

Приведённые формулы должны показывать нулевые выплаты за «общедомовые нужды», исходя из закона сохранения. Естественно, это выполняется, если нормы расходов определены корректно. Другими словами: нормы необходимо определять по балансу, а не требовать деньги с граждан  по «кривым» нормам.

Например, вода, поступающая в дом потребляется только «в жилых и нежилых помещения» (терминология Правил № 354), даже включая дыры в трубах, содержание магазинов, других арендаторов, так как других помещений не бывает!

Разработчики Правил № 354 умышленно применили формулы, для  определения общедомовых нужд, не предусмотренным ЖК РФ способом. Согласно п. 1 ст. 157 ЖК РФ расход ресурсов может  определяться только по показаниям приборов учёта или по утверждённым нормативам. Разработчик Правил № 354, место прямого использования показаний приборов учёта в помещениях общего имущества или нормативов потребления ресурсов по ним, как установлено п. 1 ст. 157 ЖК РФ, в формулах для расчётов, например ф. 11 в п. 11, ф. 12, в п. 13, обязывает использовать разницу между объёмом потребления ресурса по всему дому и расходом ресурсов во всех жилых и нежилых помещениях. Это равносильно тому, что с гражданина вместо справки о том, что он холостяк, затребовать справку о том, что он не женат на всех женщинах Мира.

Кроме того, применение нового способа обязывает управляющие  компании знакомить потребителя  с показаниями всех приборов учёта, как в жилых (квартирных), так и  нежилых помещения, раз уж эти  показатели указаны в формулах, что  не соблюдается.

Таким образом, утвержденные новые коммунальные правила в  части «обещедомовых услуг» только по части выявленных и приведённых в комментариях фактах дают основания предполагать о наличии элементов коррупции в Правилах № 354, предусмотренных «Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных актов и проектов нормативных актов, утверждённой Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, а именно:

- чрезмерная свобода подзаконного  нормотворчества;

- принятие нормативного  правового акта за пределами  компетенции, например, в части  содержания некорректных технических  расчётов;

- закрепление административного  порядка предоставления права  (блага) без учёта закона «О  защите прав потребителей», в  первую очередь;

- употребление неустоявшихся,  двусмысленных терминов и категорий  оценочного характера.


Информация о работе Коррупция в Правилах ЖКХ