Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2013 в 11:38, курсовая работа
Учитывая разрушительные результаты системных кризисов, представляется крайне важным не только бороться с их последствиями, но прежде всего предотвращать такие кризисы. Этому бы способствовало в числе других мер создание ограничительных механизмов для спекулятивного движения капитала как на валютном, так и на финансовом рынках, а также выравнивание доходности и рисков в финансовом и реальном секторах экономики.
Адаптация денежно-кредитной политики к реалиям финансовой глобализации позволит повысить эффективность не только в преодолении системных банковских кризисов, но и в их предотвращении.[4]
Введение…………………………………………………………….……3
Глава 1. Понятие и развитие кредитной системы РФ.……………….5
Раздел 1 Кредит: понятие, источники, функции…………….………..5
Раздел 2 Принципы организации кредитной системы…….………....7
Глава 2. Современная кредитная система РФ….…………………….9
Раздел 1 Структура кредитной системы……….…………..………...9
Раздел 2 Специализированные финансово-кредитные учреждения.14
Глава 3. Проблемы и перспективы
развития кредитной системы России………………………………..25
Раздел 1 Проблемы развития кредитной системы РФ…………….25
Раздел 2 Перспективы развития кредитной системы РФ…………27
Заключение……………………………………………………………31
Список литературы..……………………………………………
Финансовые компании представляют собой особый тип кредитно-финансовых учреждений, которые действуют в сфере потребительского кредита. Организационной формой финансовых компаний может быть акционерная и кооперативная. Финансовые компании бывают двух видов: компании по финансированию продаж в рассрочку и компании личного финансирования.
Компании по финансированию продаж в рассрочку занимаются продажей в кредит товаров длительного пользования (автомобили, телевизоры, холодильники и т. п.), машин фермерам, предоставлением ссуд мелким предпринимателям, финансируют розничных торговцев.
Компании личного финансирования, как правило, предоставляют ссуды в основном потребителям. Эти компании иногда финансируют продажи только одного предпринимателя или одной компании. Обычно оба вида компаний предоставляют потребителям ссуды на срок от 1 года до 3 лет.[4]
Финансовые компании служат важным инструментом продвижения товаров длительного пользования на рынке для крупных промышленных корпораций, особенно в условиях низкого спроса при ухудшении экономической конъюнктуры. Особое место здесь занимает продажа автомобилей, так как большая часть их на Западе приобретается в кредит.
Потребитель или заемщик в случае невозможности возврата потребительской ссуды лишается своего компании. Они осуществляют также реализацию своих долгов на рынке ценных бумаг в связи с финансовыми трудностями и не возвратом долгов от клиентов, взявших у них потребительский кредит.[2]
Глава 3. Проблемы и перспективы развития кредитной системы России
Раздел1 Проблемы развития кредитной системы РФ
Проводимая в России денежно-кредитная политика направлена на обеспечение внутренней и внешней стабильности национальной валюты. Стабильно низкий уровень инфляции является условием для достижения устойчивого экономического роста, который позволит значительно повысить уровень жизни населения.
В 2010 г., как и в 2009 г., денежно-кредитная политика будет осуществляться в условиях сильного влияния внешнеэкономических факторов конъюнктурного характера, продолжения структурных реформ, которые оказывают влияние на инфляционные процессы и на распределение денежных потоков, а также активного применения Правительством Российской Федерации мер по ограничению инфляции.[9]
На данном этапе решение этих задач требует применения режима управляемого плавающего валютного курса, который позволяет при учете фундаментальных факторов формирования валютного курса корректировать темпы его изменения в соответствии с целями экономической политики.
Опыт последних
лет показывает, что достижение целевого
ориентира по инфляции возможно только
путем реализации комплекса согласованных
мер в области денежно-
Важнейшей задачей является развитие внутреннего финансового рынка. Без полноценного финансового рынка невозможно достижение полной конвертируемости рубля – снижается эффективность реализации денежно-кредитной политики и уменьшается действенность процентных ставок. В этих условиях возможности процентной политики Банка России ограничены.
Перед Банком России стоит важная задача по расширению возможностей использования кредитными организациями инструментов рефинансирования. При существующей в настоящее время структурной и временной неравномерности в образовании свободной ликвидности это позволит повысить роль процентной ставки в механизме реализации денежно-кредитной политики.[11]
Из оценки складывающейся к настоящему времени ситуации следует, что итоги 2010 г. могут осложнить стартовые условия для достижения основной цели денежно-кредитной политики в 2011 году. Рост денежной массы во второй половине года сказывается на инфляции следующего года. В связи с этим расширение временного горизонта формирования денежно-кредитной политики и установление среднесрочных (трехлетних) целевых ориентиров по приросту потребительских цен послужит обеспечению последовательности макроэкономической политики и формированию позитивных ожиданий населения и предприятий. Стратегия денежно-кредитной политики, ориентированная на среднесрочную перспективу, расширит возможности маневра в случае непредвиденных изменений внешне- и внутриэкономических факторов конъюнктурного характера.[10]
В рамках этой стратегии Банк России совместно с Правительством Российской Федерации ставит своей целью снизить инфляцию к 2011 г. до 4 – 5,5% в соответствии с основными параметрами разработанных Правительством РФ сценарных условий социально-экономического развития на 2006 г. и на период до 2011г. При этом на 2009 г. ставится цель снизить инфляцию до 7 – 8,5%.[11]
Раздел 2 Перспективы развития кредитной системы
В 2010 г. Банк России продолжит проведение денежно-кредитной политики в рамках режима управляемого плавающего курса рубля. Курсовая политика будет по-прежнему направлена на сглаживание резких колебаний обменного курса, связанных с краткосрочными изменениями рыночной конъюнктуры и не обусловленных действием фундаментальных экономических факторов.
В преддверии окончательной либерализации трансграничных операций с капиталом в 2012 г. Банк России своей перспективной задачей видит создание условий для перехода к более гибкому формированию курса национальной валюты на внутреннем валютном рынке и, соответственно, минимизации воздействия Банка России на соотношение спроса и предложения иностранной валюты. В среднесрочной перспективе это позволит обеспечивать выполнение количественных ориентиров денежно-кредитной политики в области поддержания ценовой стабильности путем воздействия на стоимость денег в экономике преимущественно с помощью инструментов процентной политики органов денежно-кредитного регулирования.[8]
В 2010 г. Банк России намерен продолжить работу по совершенствованию системы инструментов денежно-кредитной политики, чтобы оперативно и адекватно реагировать на изменение ситуации в денежно-кредитной сфере при различных сценариях социально-экономического развития с учетом необходимости предотвращения возможных угроз для финансовой стабильности, обусловленных действием как внешних, так и внутренних факторов.[11]
Несмотря на
то, что в следующем году прогнозные
показатели платежного баланса по всем
сценариям социально-
Вместе с
тем действия Банка России, направленные
на формирование условий для развития
межбанковского рынка и постепенного
перехода к более гибкому
В 2010 г. Банк России продолжит использование операций с собственными облигациями в качестве инструмента стерилизации избыточного денежного предложения. В результате принятия федерального закона, упрощающего процедуру эмиссии облигаций Банка России, Возможности по использованию данного инструмента стерилизации денежного предложения существенно возрастают. В частности, в этом направлении Банк планирует следующие мероприятия:
Размещение собственных облигаций будет проводиться на стандартный срок (6 месяцев) и в соответствии с унифицированным графиком (15-е число последнего месяца каждого квартала) с последующим регулярным доразмещением;
На аукционах
новые выпуски ОБР будут
В период обращения выпуска ОБР со сроком до погашения от 3 до 6 месяцев Банк будет выставлять двусторонние котировки купли-продажи облигаций, тем самым осуществляя функции маркетмейкера. В результате участникам рынка будет предоставлена возможность покупки выпуска из не размещенного ранее остатка, а также в случае необходимости продажи выпуска Банку России.[8]
Такая политика обеспечит минимальный стартовый уровень ликвидности выпусков, а также будет способствовать дальнейшей активизации операций кредитных организаций с ОБР.
Банк России в следующем году также будет использовать депозитные операции в качестве инструмента связывания свободных денежных средств кредитных организаций на краткосрочном сегменте рынка.
В 2010 г. Банк России будет применять рыночные инструменты и инструменты постоянного действия для предоставления денежных средств кредитным организациям. В качестве основных инструментов предоставления ликвидности кредитным организациям будут выступать операции Банка России на открытом рынке. Банк России также продолжит использование инструментов постоянного действия (сделок «валютный своп», ломбардных кредитов по фиксированным процентным ставкам). Внутридневные кредиты и кредиты «овернайт» Банка России, предоставляемые кредитным организациям, будут использоваться для обеспечения бесперебойного осуществления расчетов.[11]
В 2010 г. действия Банка будут направлены на дальнейшую унификацию, совершенствование и повышение доступности механизмов предоставления и изъятия ликвидности. Эффективности воздействия указанных инструментов денежно-кредитной политики на ситуацию в банковском секторе России во многом будет способствовать дальнейшее развитие платежной системы и финансового рынка.
Деятельность Банка по совершенствованию платежной системы в 2010 г. будет направлена на обеспечение финансовой стабильности и реализацию денежно-кредитной политики.[11]
Банк России будет продолжать работу по развитию методологической базы в области платежных систем, проведению мероприятий по расширению безналичных платежей, внедрению современных технологий и методов передачи информации, обеспечению эффективного, надежного и безопасного обслуживания всех участников расчетов. Указанная работа будет проводиться с учетом международных стандартов и практики зарубежных центральных банков.
Ключевым моментом в развитии платежной системы Банка России будет осуществление мероприятий по построению системы валовых расчетов в режиме реального времени по крупным, срочным платежам как важного фактора для эффективного и стабильного финансового и экономического развития страны.
Особое внимание будет уделено мерам по совершенствованию регулирования действующих в стране частных платежных систем, которые обеспечивают внутрибанковские расчеты, расчеты на основе межбанковских корреспондентских отношений, а также клиринговые (неттинговые) расчеты, осуществляемые небанковскими кредитными организациями.[8]
Будут также поддерживаться инициативы кредитных организаций по созданию клиринговых систем, которые смогут предоставлять платежные услуги с использованием платежных карт и тем самым способствовать их распределению в РФ.
Будет продолжена работа по совершенствованию тарифной политики в сфере предоставления платежной системой услуг пользователям.
Развитие экономики страны, рост запросов в финансовых и нефинансовых секторах экономики требуют наличия надежных, безопасных и эффективных механизмов проведения расчетов в сфере розничных платежей, внедрения современных платежных услуг.[5]
Банк России
намерен продолжить осуществление
мониторинга состояния
В соответствии с современными международными подходами Банк намерен совершенствовать надзор за платежными системами с учетом законодательства Российской Федерации и банковской практики. Это позволит конкретизировать состав и порядок сбора информации и формы аналитической работы.
Учитывая существующие международные тенденции, Банк России будет осуществлять совершенствование технической инфраструктуры платежной системы. Будет продолжено создание централизованной вычислительной инфраструктуры для обработки платежных сообщений территориальных учреждений, что позволит в дальнейшем использовать единые высокопроизводительные и надежные аппаратно - программные платформы, сократить количество используемых учетно-операционных комплексов.[11]
Заключение
Денежно-кредитная политика наряду с бюджетной, структурной и налоговой политикой является в руках государства важнейшим инструментом регулирования экономики в целях обеспечения стабильного роста. Государство, используя те или иные монетарные инструменты, оказывает воздействие на объем и структуру денежной массы, темпы инфляции, нивелирует последствия неблагоприятной экономической конъюнктуры.
Банковская система по отношению к денежно-кредитной политике играет двойственную роль: с одной стороны, банковская система является передающим звеном монетарной стратегии, с другой стороны, ликвидность и финансовая устойчивость кредитных организаций нередко выступают в качестве одной из целей или объектов такой политики.
В современном
понимании денежно-кредитная
Информация о работе Кредитная система в России: проблемы и перспективы развития