Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 21:36, курсовая работа
Актуальность данной тематики обусловлена тем, что этика деловых (предпринимательских) отношений – это один из важнейших компонентов предпринимательского поведения.
Цель данной работы - понять и рассмотреть проблемы деловой этики с точки зрения предпринимательства.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
Рассматриваются понятия культуры предпринимателя и делового этикета
Изучается предпринимательская этика
Рассматривается взаимоотношения людей на предприятии
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Теоретические основы культуры предпринимателя и делового этикета
1.1. Сущность, главные составляющие культуры предпринимательства………………………………………………………5
1.2. Характеристика делового этикета…………………..…………......…9
Глава 2.Изучение культуры предпринимателя и делового этикета на предприятии ООО «Спортмастер»
2.1. Характеристика торгового предприятия ООО «Спортмастер»…...16
2.2. Ассортимент продукции торгового предприятия ООО
«Спортмастер»…………………………………………………………….18
2.3. Поставщики и покупатели предприятия ООО «Спортмастер»...…20
2.4. Культура предпринимателя и деловой этикет торгового предприятия ООО «Спортмастер»………………………………………22
Заключение……………………………………………………………………….25
Список литературы………………………………………………………………27
Предпринимательская деятельность, как и любая экономическая, хозяйственная, профессиональная деятельность дееспособных граждан, имеет правовые и этические критерии, нормы, правила поведения, отступление от которых грозит субъектам предпринимательской деятельности негативными последствиями. Правовые нормы поведения предпринимателей и организаций устанавливаются законами и другими нормативными актами, невыполнение которых грозит серьезными мерами наказания, вплоть до банкротства и лишения свободы. Поэтому очень важным условием развития цивилизованного предпринимательства является не только принятие законов, регулирующих предпринимательскую деятельность, но и формирование правовой культуры. Однако временами то, что сделано по закону, не всегда является этичным. [6]
Этические нормы в предпринимательстве представляют собой совокупность признаков поведения граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность в различных сферах экономики, направленную на удовлетворение потребностей рынка, конкретных потребителей, общества и государства. Предпринимательская этика базируется на общих этических нормах и правилах поведения, сложившихся в стране, в мире, а также на профессиональной этике, проявляющейся в той или иной сфере деятельности. В связи с общеэтическими нормами поведения граждан предпринимательская этика неразрывно связана с такими понятиями, как честность, совесть, авторитет, благородство, вежливость, честолюбие, самолюбие, бесстыдство, лицемерие, злорадство, злословие, месть, коварство, грубость. Как видно, одни понятия связаны с положительными принципами и чертами поведения, а другие - с отрицательными. Только неполное перечисление характерных черт поведения отдельных предпринимателей свидетельствует о комплексном понятии предпринимательской этики, которая, как правило, должна базироваться на общечеловеческих, общегуманных принципах, на общих принципах осуществления рискового, новаторского, инновационного, компетентного, законного, честного предпринимательства в противоположность рутинному, незаконному, некомпетентному бизнесу.
На формировании предпринимательской этики сказываются формы общественного сознания (менталитета) и общественных отношений, направленных на утверждение самоценности гражданина как предпринимателя, проявление его лучших человеческих качеств, экономической свободы, его ответственности перед потребителями, обществом. Предпринимательская этика опирается на моральные принципы, относящиеся к нравам, характеру, складу души, притязаниям предпринимателей, а потому неразрывно связана с их мотивами, побуждениями. [6]
Этические проблемы предпринимателей
постоянно возникают и
Предпринимательская этика
проявляется в таких
Предприниматель должен создавать свой имидж, соблюдать этикет. Он должен ясно осознать, что такие черты поведения, как вежливость, тактичность, деликатность, абсолютно необходимы не только для «умения вести себя в обществе», но и для обыкновенной жизненной позиции. Нельзя забывать о культуре общения, чувстве меры, доброжелательности, нужно полностью управлять своими эмоциями. Необходимо иметь свой цивилизованный стиль поведения, свой благородный образ, тот самый имидж предпринимателя, который гарантирует не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от своей деятельности. [7]
Чтобы овладеть навыками корректного поведения, нужно соблюдать:
Деловой этикет представляет собой совокупность правил поведения предпринимателя, регулирующих его внешние проявления с окружающим миром, с другими предпринимателями, конкурентами, сотрудниками, со всеми индивидуумами, с которыми предприниматель контактирует не только при осуществлении своего бизнеса, но в любой жизненной ситуации. [3]
В коммерческой деятельности этикет и мораль выражаются в высоконравственном поведении коммерсанта в процессе проведения различных коммерческих операций. Коммерсанту следует создать себе имидж порядочного и честного человека, следуя принципам высокой морали. Чаще всего многие начинающие коммерсанты недостаточно осознают, что соблюдение принципов морали и этики и создание имиджа порядочного человека являются залогом успешной коммерческой деятельности.
Профессиональная этикет - система норм нравственного поведения в какой-либо профессиональной среде, это профессиональная культура, система общепризнанных правил поведения по отношению к партнерам по бизнесу и самому бизнесу в целом. [3]
Россия - это одна из первых стран, где была предпринята попытка введения саморегулирования в сфере коммерческой деятельности. Так, на проходившем в 1912 году съезде предпринимателей был принят свод правил о неформальной регламентации деловых отношений:
Соблюдая эти нехитрые правила ведения коммерческой деятельности, коммерсант обеспечивает себе уверенность не только в успешном будущем своего дела, но и создает себе стойкую репутацию порядочного человека.
К сожалению, чаще всего приходится наблюдать неуважение к власти, несоблюдение законов этики и морали в коммерческой деятельности.
Бизнесмены, отличающиеся невежеством в вопросах морали, видят в своих клиентах не полноценных участников товарообмена, а лишь источник получения прибыли. [7]
Глава 2. Изучение культуры предпринимателя и делового этикета на предприятии ООО «Спортмастер»
2.1. Характеристика торгового предприятия ООО «Спортмастер»
В данной главе проанализировано Общество с ограниченной ответственностью «Спортмастер». «Спортмастер» – это сеть более чем из 200 спортивных магазинов для всей семьи, раскинувшаяся на территории не только России, но и Казахстана, Украины, Белоруссии. «Спортмастер» на сегодняшний день, пожалуй, самый известный магазин спортивных товаров на территории России.
Юридический адрес: 117437, г. Москва, улица Миклухо-Маклая, д. 18, корп. 2, комн. 102.
Для четырех
выпускников МФТИ (братья Владимир
и Николай Фартушняки, Дмитрий
Дойхен и Александр Михальский) всё
началось с регистрации торгово-
В 1994 году произошло подписание первого эксклюзивного договора о дистрибуции Kettler в России и странах СНГ. Была создана дилерская сеть, охватившая практически все крупнейшие города России.
В следующем году в Москве открылся первый розничный магазин «КЕТТЛЕР-СПОРТ». Глядя на успех этого магазина, «ILION», жившая за счет дистрибуции, решила попробовать свои силы в рознице. Создавать ее пригласили Леонида Страхова — сначала он стал директором управления розничных продаж, а позже и гендиректором. [10]
В 2003 году открываются 17 магазинов «Спортмастер»: семь в Москве и 10 в регионах (два из них - в Санкт-Петербурге). Компания вступает в международную закупочную группу SPORT 2000.
В конце 2003 года «Спортмастер», открывший к тому времени 39 магазинов, объявил о создании новой сети под названием «Спортландия». Это был проект с минимальными начальными вложениями и большой отдачей. Открываются первые два региональных магазина. Запускается новый дистрибьюторский центр площадью свыше 50 тыс. кв.м.
В 2003 году Компания запускает проект «O'STIN», как первые магазины одежды в стиле casual.
К 2010 году общее количество магазинов всех форматов в торговой сети "Спортмастер" - 214! Количество магазинов «O’STIN» – 280!
И, наконец, в 2011 году заключен лицензионный договор к Олимпиаде «Сочи -2014». В ноябре создается Дальне-Восточный филиал.
Группа компаний «Спортмастер» является абсолютным лидером розничного и оптового рынков спортивных товаров России и СНГ. Всё это благодаря продуманной стратегии и профессиональной команде, ее целеустремленности и уверенности - комбинации качеств, которые приводят к успеху не только спортивные команды, но и торговые компании.
Товары высокого качества по разумным ценам – так можно описать подход Компании к формированию товарной политики, который реализуется на протяжении многих лет. Тщательно отбираются поставщики, отсеивая неоправданно дорогих. [10]
2.2. Ассортимент продукции торгового предприятия ООО «Спортмастер»
Во всех магазинах «Спортмастер» представлены не менее тысячи наименований различных товаров:
Сегодня в магазинах можно увидеть одежду, обувь и экипировку известных иностранных компаний:
|
|
Информация о работе Культура предпринимателя и деловой этикет