Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 19:10, контрольная работа
Цены в рыночной экономике являются главными носителями информации. На рынке покупатель и продавец общаются посредством цен. Когда растет цена блага его предложение тоже, как правило, растет. В то же время, если растет общественная потребность в каком-либо благе, то ее удовлетворение за счет расширения производства нередко предполагает, что производитель «вознаграждается» более высокой ценой.
Министерство
образования Республики Беларусь
Учреждение образования
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНФОРМАТИКИ
И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
Факультет заочного и дистанционного обучения
Специальность:
Маркетинг
Контрольная работа по дисциплине
“Макроэкономика”
Вариант
5
Выполнила:
Жеглова Людмила Алексеевна
Группа № 902221,
Адрес: 211460, Витебская обл.,
пгт.
Россоны, пер. Себежский, д.30А
электронный адрес:
zheglova@tut.by
ВВЕДЕНИЕ
Цены в рыночной экономике являются главными носителями информации. На рынке покупатель и продавец общаются посредством цен. Когда растет цена блага его предложение тоже, как правило, растет. В то же время, если растет общественная потребность в каком-либо благе, то ее удовлетворение за счет расширения производства нередко предполагает, что производитель «вознаграждается» более высокой ценой.
Во многих случаях каждая дополнительная единица поставляемой на рынок продукции требует больших издержек по сравнению с предыдущей. В то же время рост цены при прочих равных условиях может делать более прибыльным для производителя расширение выпуска какого-либо блага. И, наконец, с течением времени, если цена в какой-либо отрасли остается высокой, в нее войдут новые производители. Таким образом, будет расширено рыночное предложение.
Сбережения
– часть доходов населения, не
использованная на цели текущего потребления.
При сбережении происходит своего рода
«жертвование» текущим
Предложение
показывает различные количества блага,
которое продавцы желают и способны
поставить по различным ценам
в данный период времени. Сумма кривых
предложения отдельных производителей
- индивидуальные кривые предложения (тонкие
линии) суммируются в кривую общего предложения
(толстая кривая) (рис.1.)
Рис. 1.
Индивидуальные и общая кривая предложения
Совокупное предложение - это модель представленная кривой, которая показывает уровень наличного реального объема производства при каждом возможном уровне цен. Более высокие уровни цен создают стимулы для производства дополнительного количества товаров и предложения их для продажи. Более низкие уровни цен вызывают сокращение производства товаров. Поэтому зависимость между уровнем цен и объемом этому зависимость между уровнем цен и объемом национального продукта, который предприятия выбрасывают на рынок, является прямой, или положительной.
К неценовым факторам совокупного предложения относятся:
Изменения цен на производственные ресурсы – при прочих равных условиях, повышение цен на ресурсы приводит к увеличению издержек на единицу продукции и тем самым к сокращению совокупного предложения. Снижение цен на ресурсы приводит к противоположному результату. Особо здесь следует отметить следующие факторы:
Наличие
внутренних ресурсов (земля, труд, капитал,
предпринимательские
Цены на импортные ресурсы – любые ресурсы (и внутренние, и импортные) увеличивают производственные возможности общества. Поэтому снижение цен на импортные ресурсы (так же, как и в случае с внутренними факторами) увеличивает совокупное предложение; повышение цен на эти ресурсы уменьшает совокупное предложение.
Структура рынка (доминирование) – наличие монопольной власти у поставщиков ресурсов может повлиять на цены факторов производства и, как следствие, совокупное предложение. Господство на рынке позволяет устанавливать цены выше тех, которые были бы при наличии конкуренции. Наиболее яркий пример – деятельность ОПЕК.
Изменения в производительности – увеличение производительности означает, что при имеющемся объеме ресурсов или затрат можно получить больший реальный объем национального производства, т.е. произойдет смещение кривой AS вправо. Уменьшение производительности приведет к увеличению издержек на единицу продукции и смещению кривой совокупного предложения влево.
Изменения правовых норм – тоже могут изменить издержки на единицу продукции и вызвать смещение кривой совокупного предложения.
Налоги с предприятий и субсидии: увеличение налогов с предприятий (например, налога с оборота, акцизных сборов, социальных налогов) могут привести к росту издержек на единицу продукции и сократить совокупное предложение. Наоборот, субсидии бизнесу или снижение налоговых платежей уменьшают издержки производства и увеличивают совокупное предложение.
Государственное
регулирование: как правило, приводит
к увеличению издержек производства на
единицу продукции и сдвигает кривую совокупного
предложения влево. Дерегулирование, наоборот,
может снизить издержки на единицу продукции.
Функция сбережения по сей день вызывает оживленные дискуссии в мировой науке. У Кейнса, она есть лишь зеркальное отражение функции потребления, поскольку решающим фактором, детерминирующим уровень реального сбережения (S), признается опять-таки располагаемый доход: S = f(Y). Отсутствие сбережений характеризуется зоной ниже оси Y. Величину сбережений характеризует расстояние от оси Y до функции сбережения.
Как видим, по мнению Кейнса функции потребления и сбережения выстраиваются в зависимости от динамики текущих доходов населения. Кейнс писал: "Основной психологический закон ... состоит в том, что люди склонны, как правило, увеличивать свое потребление с ростом дохода, но не в той же мере, в какой растет доход".
Предельная
склонность к потреблению МРС равна отношению
прироста потребления к приросту располагаемого
дохода: МРС= sС / sY. Она показывает, какая
часть дополнительного дохода направляется
на приращение потребления. Предельная
склонность к сбережению МРS равна отношению
прироста сбережения к приросту располагаемого
дохода: МРS = sS / sY. Из таблицы видно, что
sC + sS = sY. Отсюда sС/sY + sS/sY = 1.
Статистические данные показывают, что по мере роста текущего дохода МРС имеет тенденцию к снижению, а МРS - к росту. Но эту закономерность искажают многие обстоятельства, среди которых:
нестабильность
экономического положения, которая
ослабляет стимулы к
инфляция,
обесценивающая сбережения населения
и провоцирующая высокую
отсутствие защищенности вкладов населения, когда усиливается ажиотажный спрос, накапливаются специфические виды сбережений- меха, гаражи, дачи, ювелирные изделия и т.п.
Средняя склонность к потреблению АРС характеризует отношение между общим объемом потребления и объемом располагаемого дохода:
АРС = С/Y
По Кейнсу с увеличением располагаемого дохода АРС сокращается.
С = С + МРС х Y
С/Y = С/Y + МРС
АРС = С/Y + МРС
Как
видим, средняя склонность к потреблению
всегда выше предельной (если автономное
потребление С выше нуля).
Задача
Предельная склонность к потреблению равна 0,75. Инвестиции составляют 150 единиц. Допустим что население решило сберегать более высокую долю своих доходов при любом их уровне, в результате чего предельная склонность к сбережениям стала равна 0,5. Покажите какое воздействие на уровень доходов оказало изменение функции потребления. Каким будет уровень равновесного дохода. Изобразите графически.
Решение
Доход идёт на потребление и сбережение. Чем больше сбережение, тем ниже потребление. На рисунке С=У ось под углом 45 градусов означает, что любая точка этой прямой представляет равенство потребительских расходов и чистого дохода. С увеличением сбережения (S) потребление уменьшается от С до С1. По закону увеличение сбережения допустимо даже при снижении дохода, нос условием снижения потребления. Значит равновесный доход может как увеличиваться так и уменьшаться.