Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 20:28, курсовая работа
Цель работы – изучить методы социально-экономического прогнозирования.
Поставленную цель конкретизируют следующие задачи:
- рассмотреть сущность прогнозов и дать их классификацию;
- показать цели и задачи составления прогнозов;
- проанализировать методы прогнозирования;
- на примере показать применение методов прогнозирования в туризме.
Введение 3
1. Теоретическая база и методология прогнозирования 5
1.2.Сущность прогнозов и их классификация 5
1.2. Методы прогнозирования 10
2. Анализ условий реализации ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2018 годы)» в Сибирском федеральном округе. 19
2.1. Общая характеристика и структура Федеральной целевой программы 19
2.2. Проекты программы по Сибирскому федеральному округу на примере Алтайского края 23
2.3. Эффективность реализации программы и условия внесения новых проектов в перечень мероприятий 29
3.Проект создания туристического комплекса в Алтайском крае «Особая Юрта» 32
3.1.Краткое описание инвестиционного проекта 32
3.2.Определение инвестиционной привлекательности проекта 36
3.3.Социальная эффективность проекта 47
Заключение 49
Список литературы 50
Приложение 52
7. низкий уровень стандартизации туристских услуг.
Развитие имеющихся сильных сторон, минимизация негативного воздействия выявленных слабых сторон возможны только программно-целевым методом в рамках инновационного сценария.
Инновационный сценарий предполагает диверсификацию туристского предложения в регионе, разработку принципиально новых туристских продуктов, конкурентоспособных на российском и мировом рынке. В его рамках будет осуществляться активное позиционирование региона. Перевозка туристов будет производиться как автомобильным, железнодорожным транспортом, так и авиатранспортом, с расширением масштабов использования реконструированного Бийского аэропорта, площадок малой авиации и значительным сокращением временных затрат на доставку туристов в селитебные и рекреационные центры юго-востока края.
При реализации инновационного сценария туризм станет значимой отраслью краевой и муниципальной экономики. В рамках данного сценария возможно осуществление ряда мега-проектов, способных коренным образом изменить рыночное предложение, создав региону статус всероссийской здравницы.
Учитывая текущую динамику туристской отрасли по данному сценарию необходимо сделать акцент на развитие:
-санаторно-курортного комплекса;
-активного, развлекательного туризма, семейного отдыха;
-специализированного турпродукта - игорного туризма, детского оздоровительного туризма и др.
Целями долгосрочной целевой программы "Развитие туризма в Алтайском крае" являются создание условий для устойчивого развития туризма и продвижение туристского продукта на российский и зарубежные рынки.
Достижение поставленной цели в значительной мере зависит от решения целого ряда задач социально-экономического развития Алтайского края, включая обеспечение стабильного экономического роста, опережающего развития транспортной и энергетической инфраструктуры, предусмотренных соответствующими краевыми программами, строительство инфраструктуры двух зон опережающего развития федерального уровня (особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Бирюзовая Катунь" и игорной зоны "Сибирская монета"), а также от восстановления темпов роста российской и мировой экономики после финансового кризиса 2008 года.
Задачами программы являются:
создание системы туристских кластеров для обеспечения развития объектов туризма и сопутствующей инфраструктуры, привлечение инвестиций в туристскую индустрию;
улучшение качества туристских и сопутствующих услуг;
формирование имиджа Алтайского края как центра всесезонного туризма;
разработка стратегии продвижения туристского продукта Алтайского края и ее реализация;
научное обеспечение развития туристской деятельности.
В целях развития туристской деятельности планируется реализация комплекса мероприятий, направленных на максимальное использование имеющегося природно-климатического, ресурсного, человеческого потенциала Алтайского края.
Первый блок мероприятий направлен на привлечение инвестиций в туристскую индустрию и включает такие виды работ, как создание и актуализация каталога инвестиционных проектов, субсидирование банковских процентных ставок, налогов на прибыль и имущество для субъектов туристской индустрии, с выделением из краевого бюджета специальных квот на их финансирование. В рамках данного блока будут внедрены новые механизмы государственной поддержки туристской деятельности - субсидирование части затрат организаций на подключение к энергетической инфраструктуре, субсидирование части затрат на оформление земельного участка для комплексного освоения территории организациями туристской индустрии. В рамках данного программного мероприятия будет реализован целый ряд крупных инвестиционных проектов.
Второй блок мероприятий направлен на улучшение качества туристских и сопутствующих услуг. В рамках данного направления планируется существенно активизировать процесс добровольной сертификации коллективных средств размещения путем субсидирования части затрат на эти цели, провести краевой конкурс "Лидеры туриндустрии Алтайского края", а также подготовить и издать Карту гостя Алтайского края.
Третий блок мероприятий - формирование имиджа Алтайского края как центра всесезонного туризма и стратегии продвижения туристского продукта Алтайского края. В рамках данного направления будет профинансировано создание краевого государственного бюджетного учреждения "Туристский центр Алтайского края", проведены маркетинговые и социологические исследования, "круглые столы", конференции, семинары по вопросам развития туристской индустрии, выпущена разнообразная печатная продукция, видеофильмы и сюжеты, рекламные ролики об экскурсионных объектах в регионе, создан специализированный интернет-сайт по туризму. Подготовку сувенирной продукции планируется осуществлять с оказанием грантовой поддержки.
Четвертый блок мероприятий направлен на продвижение турпродукта Алтайского края. В его рамках будет проведена работа по участию организаций туристской индустрии края в международных, региональных выставках и экономических форумах.
В рамках пятого направления будут разработаны региональная система стандартизации туруслуг, комплексные туристские маршруты и общий бренд Алтайского края.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении 2.
Финансирование программы осуществляется за счет средств:
-краевого бюджета - в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;
-местных бюджетов - в соответствии с решениями районных Советов депутатов о бюджетах муниципальных образований на соответствующий финансовый год и на плановый период;
-средств федерального бюджета - в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;
-внебюджетных источников.
Общий объем финансирования составляет 40604159 тыс. рублей, в том числе: за счет средств краевого бюджета - 1028037 тыс. рублей, прочих источников - 39576122 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий программы подлежат ежегодному уточнению при принятии законов о федеральном, краевом, местных бюджетах на соответствующий финансовый год и на плановый период.
В результате реализации Программы предусматривается создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих формированию и продвижению конкурентоспособного туристского продукта, развитию энергетической и транспортной инфраструктуры, увеличению занятости населения, росту поступлений в бюджеты всех уровней.
Реализация программы позволит увеличить долю сферы туризма в ВРП до 2,8%, а количество субъектов, оказывающих туристские и санаторно-оздоровительные услуги, составит не менее 800 единиц. Главный социальный эффект Программы будет состоять в создании предпосылок и условий для удовлетворения потребности населения, в том числе детей, в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям, а также создании новых рабочих мест и увеличении денежных доходов граждан (прирост численности работающих в круглогодичных средствах размещения составит не менее 2 тыс. человек).
Кроме того, в результате роста туристского потока будет достигнут прирост налоговых поступлений в региональный и местные бюджеты. Общий объем налоговых поступлений от индустрии туризма (подоходный налог, налоги на доходы организаций и индивидуальных предпринимателей, земельный налог) увеличится по сравнению с 2009 годом в 1,6 раза.
Экологический эффект от реализации программы будет заключаться в формировании нескольких масштабных центров отдыха, что снизит антропогенную нагрузку на иные природные ландшафты края. Кроме того, все объекты будут обеспечены соответствующей природосберегающей инфраструктурой (заводы по переработке твердых бытовых отходов, поля фильтрации, биотуалеты). Усиление экологического контроля также будет достигнуто за счет соблюдения требований Земельного и Градостроительного кодексов в части четкого согласования строительства средств размещения и иных объектов.
Реализация программы позволит создать в крае систему взаимодействия органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления и бизнес-сообщества по вопросам развития и продвижения туристского продукта, существенно повысить узнаваемость региона на национальном и международном рынках.
Суть проекта: проект предполагает создание культурно-туристического объекта в виде алтайской юрты «Особая Юрта».
Цели проекта:
Проект создания комплекса «Особая Юрта» имеет социально-культурное значение, что выражается в конкретизации следующих проектных целей:
1.Создание культурно-туристического комплекса.
2.Предоставление услуг по
3.Оказание услуг населению по
проведению торжественных
4.Показ инсценированных
5.Знакомство посетителей с
6.Популяризация сельского
7.Ведение воспитательно-
8.Пропаганда следования
9. Предоставление гостям
10.Создание рабочих мест для безработных (в количестве 2х человек), для инвалидов (в количестве 2х человек).
Начало реализации проекта – сентябрь 2014 г.
Первый месяц – период запуска проекта.
Поступление дохода ожидается с октября 2014 г.
Все капитальные вложения будут сделаны в первый месяц проекта, т.е.в последний месяц 3-го квартала 2014.
Таблица 1
План инвестиций
(тыс. рублей)
Статьи затрат |
2014 год | ||||
Всего |
по кварталам | ||||
I |
II |
III |
IV | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1.Капитальные вложения в |
160 |
- |
160 |
- | |
2. Капитальные вложения в |
25 |
- |
25 |
- | |
3. Приобретение оборотных средств |
115 |
- |
115 |
- | |
4. Другие инвестиции в период
освоения и эксплуатации |
10 |
- |
10 |
- | |
5. Итого - объем инвестиций (сумма показателей пунктов 1-4) |
320 |
320 |
Сметная стоимость проекта – 322 тыс. руб.
Период планирования: сентябрь 2014-октябрь 2016 г.
Срок окупаемости проекта: 25 месяцев
Рентабельность в первый год проекта: 15,56%
Туристический комплекс «Особая Юрта» будет предлагать своим посетителям широкий спектр туруслуг и продукции.
Полный перечень услуг и продуктов представлен в Таблице 2.
Таблица 2
Перечень услуг и продукции «Особая Юрта»
№ |
Наименование услуги (продукта) |
1 |
Экскурсия «Быт Алтайцев» |
2 |
Экскурсия «Приготовление национального блюда» (в т.ч. разделка туши барана) |
3 |
Фотографирование |
4 |
Катание на лошадях |
5 |
Показ инсценированных постановок |
6 |
Предоставление юрты в аренду для проведение торжеств и праздников |
7 |
Продажа справочной печатной продукции |
8 |
Выезд и проведение торжественных мероприятий. праздников |
9 |
Продажа продукции национальной кухни (баранина, быштаг, ореме, долган, ...) |
10 |
Продажа национальных украшений из серебра |
11 |
Продажа национальных музыкальных инструментов (хомус) |
12 |
Продажа изготовленных национальных наборов для снаряжения коня под заказ |
13 |
Продажа алтайской юрты под заказ |
Информация о работе Макроэкономическое планирование и прогнозирование