Малое и крупное предприятие. Фермерство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 21:20, реферат

Краткое описание

Малые фирмы (малый бизнес) сильно зависят от ситуации, которая складывается на рынке, и почти не могут изменить эту ситуацию, даже если она неблагоприятна для них. У каждой из малых фирм недостаточно для этого ресурсов, а скоординировать свою деятельность они почти не в состоянии, по крайней мере, по большинству вопросов. Даже совместное лоббирование ими своих интересов в политической жизни обычно получается у них менее эффективно, чем у крупных фирм, которые могут мобилизовать для этого большие ресурсы. В результате малые фирмы намного чаше разоряются.

Вложенные файлы: 1 файл

малое и крупное предприятие! экономика.docx

— 22.84 Кб (Скачать файл)

 

 

 

      Реферат

                                                                 на тему

 

 

  Малое и крупное предприятие. 

Фермерство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сделала

ученица 28 гр.

Козярик Алёна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Малый и крупный  бизнес


Малые и крупные фирмы различаются  не только размерами. Они по-разному  взаимодействуют с рынком.

Малый бизнес

Малые фирмы (малый бизнес) сильно зависят от ситуации, которая складывается на рынке, и почти не могут изменить эту ситуацию, даже если она неблагоприятна для них. У каждой из малых фирм недостаточно для этого ресурсов, а скоординировать свою деятельность они почти не в состоянии, по крайней мере, по большинству вопросов. Даже совместное лоббирование ими своих интересов в политической жизни обычно получается у них менее эффективно, чем у крупных фирм, которые могут мобилизовать для этого большие ресурсы. В результате малые фирмы намного чаше разоряются. Так, в России коэффициент выбытия малого бизнеса (доля прекративших свое существование фирм за год) составляет 8% против 1% в экономике в целом.

В то же время малый бизнес во многих странах обеспечивает огромную часть  занятости (что весьма важно при  высокой безработице), более чуток  к конкуренции и запросам потребителей, а главное — является инкубатором  предпринимательства. В силу этого  в большинстве стран общество поддерживает малый бизнес, склоняя  государство облагать этот бизнес уменьшенными налогами, предоставлять ему льготные кредиты и другие виды помощи для  того, чтобы усилить устойчивость малого бизнеса. Что касается России, то малый бизнес здесь развит слабо, прежде всего из-за незначительной поддержки со стороны государства. Численность работающих в малом  бизнесе в нашей стране составляет около 10% всех занятых, а его доля в валовом внутреннем продукте еще  меньше.

Крупный бизнес

Крупные фирмы (большой бизнес) меньше зависят от рыночной конъюнктуры в силу своих больших ресурсов, точнее ,«организационного жирка», т.е. резервного запаса ресурсов, который компании могут использовать при наступлении неблагоприятных условий. Более того, многие из крупных компаний могут влиять на рынок из-за своей высокой доли на рынке. Так, снижение или повышение цен на никель российской фирмой «Норильский никель» меняет ситуацию на всем мировом рынке никеля. Подобные возможности воздействия на рынок приводят к попыткам крупных компаний его монополизировать (см. п. 2.6 и 12.4), тем самым ослабляя одну из основ рынка — конкуренцию. Поэтому государство проводит антимонопольную политику по отношению к наиболее крупным компаниям (см. гл. 12).

В то же время крупные компании вносят большой вклад в производство многих товаров, особенно сложных (наукоемких) и требующих больших расходов капитала (капиталоемких). «Как только мы посмотрим на показатели производства отдельных товаров, то выяснится, что  наибольшего прогресса добились ... именно крупные концерны», — писал  Шумпетер. Только крупные компании оказываются в состоянии организовать разработку и массовое производство авиакосмической техники, автомобилей и судов, сельскохозяйственных машин и энергетического оборудования, а также массовую добычу сырья (нефти, газа, руды) и массовое производство материалов и полуфабрикатов (стали, алюминия, пластмассы). Отсюда двойственное отношение государства к крупным компаниям: с одной стороны, их стремятся ограничивать (через антимонопольную политику), а с другой стороны, их поддерживают как столпов наукоемких и капиталоемких отраслей.

Большой и  малый бизнес в предпринимательстве


 

Экономика представляет собой совокупность крупных, средних и малых фирм. Статистика большинства стран четко классифицирует обычно крупный и малый бизнес, средний же бизнес занимает как бы промежуточное положение. Сочетание различных по размеру фирм не одинаково в разных отраслях экономики и определяется прежде всего эффектом масштаба.

Роль и место  большого бизнеса в рыночной экономике

В большинстве развитых стран мира крупный бизнес занимает ведущее  место в экономике. Как правило, на него приходится более 50% (а нередко  — более 60%) ВВП. Он, безусловно, доминирует во многих отраслях машиностроения (в  общем и транспортном машиностроении. в электротехнической промышленности и приборостроении), в химической промышленности, в черной и цветной металлургии, в топливно-энергетическом комплексе и в добывающей промышленности. Растет концентрация производства и во многих отраслях сферы услуг. Особенно это касается таких отраслей сферы услуг, как высшее образование, здравоохранение, финансы, производство программного обеспечения, информационные услуги, транспорт, торговля и др. Так, в США, например, на долю крупного бизнеса (статистика относит к крупным предприятиям с числом занятых 500 и более человек) приходится около 60% ВВП и 47% всей рабочей силы. Объемы продаж и масштабы капитализации (т.е. рыночной стоимости акционерного капитала) отдельных крупнейших компаний составляют десятки и даже сотни миллиардов долларов и вполне сопоставимы с ВВП многих стран мира. Масштабы капитализации корпорации «Дженерал Электрик», например, составляли в 2002 г. около 380 млрд долл., корпорации «Эксон Мобил» — 300 млрд долл., «Оптируй» — 255 млрд долл., «Интел» — 204 млрд долл.

Но в России роль крупного бизнеса  еще выше, чем в других странах. В 2002 г. на предприятиях крупного и среднего бизнеса (отдельная статистика по крупному бизнесу в России отсутствует) было создано почти 89% ВВП. Это, однако, не достоинство российской экономики, а ее недостаток и говорит о  недостаточном развитии малого бизнеса. Заметно отстает от развитых стран  и уровень капитализации крупнейших российских компаний, который не превышает  десятков миллиардов долларов («Газпром», РАО «ЕЭС России», «ЛУКойл»).

Роль и место  малого бизнеса в рыночной экономике

Малый бизнес играет важную роль в  современной экономике. В разных странах критерии отнесения компаний к категории малого бизнеса различны. В США, согласно официальной статистике, к малому бизнесу относятся все  предприятия с числом занятых  менее 500 человек. В России к субъектам  малого предпринимательства относятся  коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия государственной  собственности РФ и субъектов  Федерации, муниципальной собственности, собственности общественных и религиозных  организаций, благотворительных и  иных фондов не превышает 25% и у которых  средняя численность работников не превышает следующих предельных величин: в промышленности, строительстве  и на транспорте — 100 человек, в сельском хозяйстве и научно-технической  сфере — 60, в розничной торговле и бытовом обслуживании населения  — 30, в оптовой торговле, остальных  отраслях и при осуществлении  других видов деятельности — 50 человек.

Малые предприятия получили в России все еще слабое развитие. В 2002 г. в  стране насчитывалось только 882,3 тыс. малых предприятий с числом занятых  на них 7,2 млн человек (11% общего числа  занятых), что несопоставимо со среднемировым  уровнем в 40-60% общею числа занятых. На малых предприятиях России производилось  в 2002 г. лишь 11% ВВП страны, в то время  как в США-более 40% ВВП.

Предприятия малого бизнеса России крайне неравномерно распределены по территории страны. Так. в начале 2000-х гг. на Москву приходилось около 25% этих предприятий, на Санкт-Петербург — 10%, на них было занято более 25% общей численности работающих на малых предприятиях. В то же время примерно в 1/субъектов РФ было зарегистрировано менее чем по 0,5% общего числа таких предприятий.

Весьма неравномерно распределение  малых предприятий по отраслям российской экономики. В 2002 г. натри отрасли  приходилось почти 80% занятых в  малом предпринимательстве: 39% занятых приходилось на торговлю и общественное питание, 20% — на промышленность, 18,6% — на строительство.

Слабое развитие малого предпринимательства  в России во многом связано с неразвитостью  механизмов его государственной  поддержки. Во многих развитых странах  существует хорошо разработанная система  государственной поддержки малого бизнеса. Такв США государство активно поддерживает малое предпринимательство. В целях поддержки малого бизнеса еще в 1953 г. в США было создано специальное федеральное ведомство — Администрация по делам малого бизнеса (AMБ), призванное оказывать финансовую, консультативную и организационную помощь мелким предпринимателям. AMБ имеет более 100 отделений в столицах штатов и крупных городах. Многие услуги AMБ предоставляет предпринимателям бесплатно. AMБ предоставляет также предпринимателям займы из собственных источников (на сумму не более 150 тыс. долл.), участвует в займах коммерческих банков (если эти займы на сумму не менее 350 тыс. долл.), предоставляет государственные гарантии в размере до 90% суммы займа (но не более чем на сумму в 350 тыс. долл.).

Помимо деятельности AMБ представители  малого бизнеса получают поддержку  от региональных органов исполнительной власти, при которых действуют 19 тыс. комиссий по экономическому развитию. Главная цель этих комиссий — способствовать в конкретном регионе развитию бизнеса, росту производства перспективных  товаров и услуг, имеющих спрос  именно в данной местности. Данные комиссии оказывают малому бизнесу следующие  виды поддержки:

  • Прямую поддержку бизнеса: финансовую (предоставление государственных кредитов и кредитных гарантий), в подготовке кадров;
  • Техническую помощь, в том числе оказание и оплату консультационных и проектных услуг; юридическую, организационно-финансовую, проведение инженерных разработок, маркетинговую и т.п.;
  • Административно-хозяйственные услуги: аренда помещений, бухгалтерские услуги, услуги административного характера.

Малый бизнес имеет немало преимуществ  перед крупным — он более мобилен, быстрее адаптируется к вызовам  внешней среды, во многих малых фирмах быстрее внедряются научно-технические  и управленческие нововведения. К  недостаткам малого бизнеса можно  отнести меньшие возможности  по привлечению финансовых средств.

   


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
·  Основы бизнеса

Бизнес

  • Основы бизнеса
  • Управление персоналом
  • Управление организацией
  • Коммерция
  • Недвижимость

Смежные предметы

  • Экономика фирмы
  • Товароведение
  • Правоведение
  • Страхование
  • Логистика
  • Ценообразование
  • География
  • Финансовый менеджмент
  • Налоги и налогообложение
  • Бухгалтерский учет

Фермерство

Фермерство – это занятие любой отраслью сельского хозяйства на арендованной или собственной земле. Различают мелкое и крупное фермерские хозяйства, которые отличаются между собой целевым предназначением, уровнем затрат и доходов.

Сегодня многие желают завести собственное дело и поэтому  обращают свое внимание нафермерство. С чего начать? Очень многие сталкиваются с проблемой созданиясобственного хозяйства. Как правило, вкладывать большие средства не каждому по силам, а брать под фермерство кредит в банке не очень хочется. Поэтому большинство начинающих фермеров пытаются наладить небольшое хозяйство, которое приносило бы стабильный, пусть и небольшой доход. Для этого часто используют собственные или арендованные земельные участки и свои силы.

 

Для начала лучше  всего подходит овощеводство – и  просто, и доступно, и требует  минимальных затрат на покупку семян  и удобрений. Более того, овощеводство – сезонный вид работы, который  имеет свои пики производства и продажи. В свободное время можно присмотреться  к другим видам сельскохозяйственных работ, или же заняться обустройством  парника или теплицы. Тем более  что овощи являются востребованными  и в межсезонье.

Фермер, по сути, является предпринимателем, который рассчитывает на получение определенной прибыли  с продажи собственной продукции. При этом если участок небольшой, то для успешной работы вполне достаточно собственного труда, к которому можно  привлекать членов своей семьи. А  вот для того, чтобы обеспечить нармальное функционирование большого фермерского хозяйства, придется затрачивать  дополнительные средства на наемных  работников.


Информация о работе Малое и крупное предприятие. Фермерство