Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 11:43, контрольная работа
Он обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Во-вторых, он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться. В-третьих, - создавать атмосферу конкуренции. В- четвертых (и это, пожалуй, самое главное), он создает ту среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна.
Мелкие и средние предприятия играют заметную роль в занятости, производстве отдельных товаров, исследовательских и научно-производственных разработках.
Введение…………………………………………………………………………2
1. Что такое «Малый бизнес». Его сущность и роль в экономике …………..3
2. Правовые основы деятельности малых предприятий: создание, государственная регистрация и ликвидация …………………………………..5
3. Проблемы развития малого бизнеса в России………………………………7
4 .Государственная поддержка малого предпринимательства……………….9
5 .Фонды поддержки малого предпринимательства…………………………11
6. Особенности налогообложения малого предпринимательства…………..14
Заключение……………………………………………………………………..19
Список литературы…………………………………………………………….21
Большинство кредитных организаций,
имеющих связи с малым
Перейдем от общих проблем к более частным, которые непосредственно затрагивают предпринимателей и являются причиной развала предприятия. Многие малые предприятия угасают уже в самом начале своей деятельности. Например, из 600 тысяч новых предприятий, ежегодно возникающих в США, только половина дотягивает до 18 месяцев и только одно из пяти доживает до 10 лет.
Сами же руководители малых предприятий выделяют следующие причины:
44% - опрошенных главной причиной называют некомпетентность;
17% - отсутствие управленческого опыта;
16% - несбалансированный опыт: недостаток опыта в маркетинге, финансах, снабжении и производстве;
15% - отсутствие опыта работы в отрасли;
1% - небрежность в ведении дел;
1% - мошенничество или бедствие;
6% - иные причины, с которыми
сталкиваются руководители
Государственная поддержка малого предпринимательства
Для активизации производственной и инвестиционной деятельности малых и средних предприятий усилия Правительства Российской Федерации направлены на:
В рамках реализации Федеральной программы
государственной поддержки
Политика государственной
Фонды поддержки малого предпринимательства
Фонд поддержки малого предпринимательства - в РФ некоммерческая организация, создаваемая в целях финансирования программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства, путем аккумулирования бюджетных средств, средств, поступающих от приватизации государственного и муниципального имущества, доходов от собственной деятельности, добровольных взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных, доходов от выпуска и размещения ценных бумаг, а также доходов, получаемых по процентам от льготных кредитов, выделенных на конкурсной основе субъектам малого предпринимательства. Фонд поддержки малого предпринимательства является юридическим лицом. Деятельность Фонда поддержки малого предпринимательства регулируется ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».
Основными направлениями деятельности Фондов поддержки малого предпринимательства являются:
а) содействие в формировании рыночных отношений на основе государственной поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции путем привлечения и эффективного использования финансовых ресурсов для реализации целевых программ, проектов и мероприятий в области малого предпринимательства;
б) участие в разработке, проведении экспертизы и конкурсном отборе, а также в реализации федеральных, региональных (межрегиональных), отраслевых (межотраслевых) и муниципальных программ развития и поддержки малого предпринимательства, проектов в области малого предпринимательства, демонополизации экономики, развития конкуренции, насыщения товарного рынка, создания новых рабочих мест;
в) участие в формировании инфраструктуры
рынка, обеспечивающей равные условия
и возможности для
г) поддержка инновационной
д) содействие в привлечении отечественных и иностранных инвестиций для реализации приоритетных направлений деятельности по созданию конкурентной среды и развитию малого предпринимательства;
е) организация консультаций по вопросам налогообложения и применения норм законодательства.
Финансовое обеспечение
Средства Федерального фонда поддержки
малого предпринимательства
Федеральный фонд поддержки малого
предпринимательства является заказчиком
Федеральной программы
Государственными и
Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства по своему статусу и возможностям является уникальной государственной организацией, осуществляющей финансовую поддержку малого предпринимательства.
С участием Федерального фонда поддержки
малого предпринимательства в
Федеральный фонд поддержки малого
предпринимательства также
Основная задача Фонда - финансовое
обеспечение федеральной
Основной целью деятельности Фонда
является финансовое обеспечение Федеральной
программы государственной
Особенности налогообложения малого предпринимательство
Большое влияние на развитие малого предпринимательства оказывает налогообложение. В условиях рынка налогообложение решает двуединую задачу - обеспечить государство финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач, и одновременно способствовать наращиванию производства товаров и услуг, росту занятости населения, в том числе на основе развития малого предпринимательства.
Мировой опыт свидетельствует о наличии двух подходов к налогообложению субъектов малого предпринимательства: первый заключается в сохранении всех видов налогов, но предусматривает упрощение порядка их расчета, второй подход заключается в использовании специальных (льготных) режимов налогообложения.
Общая система налогообложения
(ОСН) является налоговым режимом "по
умолчанию" - его обязаны применять
все юридические лица и индивидуальные
предприниматели, осуществляющие виды
деятельности, не облагаемые единым налогом
на вмененный доход (ЕНВД), и не представившие
в налоговый орган заявление о намерении
использовать специальный налоговый режим
- упрощенную систему налогообложения
(УСН) или систему налогообложения для
сельскохозяйственных товаропроизводителей
(единый сельскохозяйственный налог) (ЕСХН).
Также общую систему налогообложения
обязаны применять все предприятия, годовой
доход которых превысил 60 млн руб. (в связи
с тем, что превышение данной суммы дохода
является критерием, в соответствии с
которым налогоплательщик лишается права
использовать УСН.
Помимо уплаты всех основных налогов и
ведения налогового учета юридические
лица, применяющие ОСН, обязаны в полном
объеме вести бухгалтерский учет и представлять
в налоговые органы бухгалтерскую отчетность
- баланс (форма N 1), отчет о прибылях и убытках
(форма N 2) и ряд других отчетов. Индивидуальные
предприниматели, в отличие от юридических
лиц, вести бухгалтерский учет не обязаны,
хотя и вправе делать это добровольно,
для собственных целей.
Перечислим основные налоги, отличающие
общую систему налогообложения от других
налоговых систем.
Налоги юридических лиц:
-налог на прибыль организаций;
-налог на добавленную стоимость;
-налог на имущество организаций.
Налоги индивидуальных предпринимателей:
- налог на доходы физических лиц (НДФЛ);
- налог на добавленную стоимость;
- налог на имущество физических лиц.
Также, вне зависимости
от применяемой системы
Система налогообложения
в виде единого налога на вмененный
доход для отдельных видов
деятельности (система налогообложения
в виде ЕНВД) - это специальный
налоговый режим, применяемый в
обязательном порядке налогоплательщиками,
осуществляющими виды деятельности,
перечисленные в ст. 346.26 НК РФ, при
условии, что он введен в действие
нормативными правовыми актами представительных
органов муниципальных районов,
городских округов или законами
городов федерального значения Москвы
и Санкт-Петербурга. Таким образом,
режим в виде ЕНВД может применяться не
на всей территории России, а только в
тех ее субъектах административно-
В случае непринятия каким-либо муниципальным
образованием соответствующего нормативного
акта использовать "вмененку" на
его территории нельзя и налогоплательщик,
осуществляющий упомянутые в ст. 346.26 НК
РФ виды деятельности, может применять
по своему выбору общую либо упрощенную
систему налогообложения. Вполне возможны
ситуации, когда налогоплательщик ведет
деятельность на территории нескольких
муниципальных образований и при этом
в одних из них введена система налогообложения
в виде ЕНВД, а в других нет или когда на
территории одного муниципального образования
он одновременно ведет разные виды деятельности,
одни из которых облагаются, а другие не
облагаются ЕНВД. В таких случаях налогоплательщик
должен вести раздельный учет имущества,
обязательств и хозяйственных операций
в отношении деятельности, подпадающей
под ЕНВД, и деятельности, в отношении
которой налогоплательщик уплачивает
налоги в соответствии с иным режимом
налогообложения.