Международная торговля и международная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 17:47, курсовая работа

Краткое описание

Почему государства торгуют? Что составляет основу торговли между странами? В
общем виде международная торговля является средством, с помощью которого
страны могут развивать специализацию, повышать производительность своих
ресурсов и таким образом увеличивать общий объем производства. Суверенные
государства, как и отдельные лица и регионы страны, могут выиграть за счет
специализации на изделиях, которые они могут производить с наибольшей
относительной эффективностью, и последующего обмена на товары, которые они не
в состоянии сами эффективно производить.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.. - 2 -
Глава 1. Международная торговля. - 3 -
1.1 История международной торговли. - 3 -
1.2 Теории международной торговли. - 5 -
1.2.1 Классическая теория международной торговли. - 6 -
1.2.2 Теория Хекшера - Олина. - 6 -
1.2.3 Парадокс Леонтьева. - 7 -
1.2.4 Неотехнологические теории. - 9 -
1.2.5 Теория "технологического разрыва" - 9 -
1.2.6 Теория "цикла жизни продукта" - 10 -
1.2.7 Теория Портера: теория конкурентных преимуществ. - 11 -
1.3 Элементы международной торговли. - 12 -
1.3.1 Торговцы, агенты и конфирмационные дома. - 12 -
1.3.2 Отделения, филиалы и ассоциированные компании за рубежом. - 13 -
Глава 2. Проблемы международной торговли. Перспективы развития. - 13 -
2.1 Последствия колебаний валютных курсов: валютная
экспозиция и валютный риск. - 14 -
2.2 Кредитный риск и время выполнения контракта. - 15 -
2.3 Правительственные постановления. - 16 -
2.4 Основы юридического обеспечения мировой торговли. - 16 -
2.5 Перспективы развития. - 17 -
Глава 3. Торговая политика. - 18 -
3.1 Инструменты торговой политики. - 19 -
3.1.1 Тарифные методы регулирования международной торговли. - 20 -
3.1.2 Нетарифные методы регулирования международной торговли. - 21 -
3.1.3 Скрытые методы торговой политики. - 24 -
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. - 26 -
Список литературы.. - 28 -

Вложенные файлы: 1 файл

Международн. торговля.docx

— 93.45 Кб (Скачать файл)

государствами, новыми индустриальными  странами (НИС), странами АСЕАН.

    

1.2.7 Теория Портера:  теория конкурентных преимуществ

 

В своей теории Портер вводит понятие  конкурентоспособности страны. Именно

национальная конкурентоспособность, с его точки зрения, определяет успех или

неуспех в конкретных отраслях производства и то место, которое страна

занимает в системе мирового хозяйства.

Национальная конкурентоспособность  определяется способностью промышленности

постоянно развиваться и производить  инновации. Первоначально национальные

компании добиваются конкурентного  преимущества, изменяя основу, на которой

они конкурируют. Удержать же им преимущество позволяет постоянное

совершенствование товара, способа  производства и других факторов, причем так

быстро, чтобы конкуренты не смогли их догнать и перегнать. Конкуренция - это

не равновесие, а постоянные перемены. Совершенствование и обновление отрасли

- непрерывный процесс. Поэтому  в основе объяснения конкурентного  преимущества

страны лежит роль страны базирования  в стимулировании обновления и

совершенствования. Таким образом, оказывается, что процесс создания и

поддержания конкурентоспособности  чрезвычайно локализован. Различия в

экономике стран, в их культуре, населении, инфраструктуре, управлении,

национальных ценностях и даже в истории - все это в той или иной степени

влияет на конкурентоспособность  национальных компаний. Портер показывает,

что, несмотря на все возрастающее значение глобализации, национальная

конкурентоспособность определяется набором факторов, зависящих от конкретных,

локальных условий.

Конкурентное преимущество страны на международном рынке определяет некий

набор детерминантов, "национальный ромб", как называет его автор. Он включает

в себя четыре компонента:

·        Факторные  условия, то есть те конкретные факторы, которые нужны для

успешной конкуренции в данной отрасли.

·        Условия спроса, то есть каков на внутреннем рынке спрос на продукцию

или услуги, предлагаемые данной отраслью.

·        Родственные  и поддерживающие отрасли, т. е. наличие  или отсутствие в

стране родственных и поддерживающих отраслей, конкурентоспособных на

международном рынке.

·        Стратегия  фирмы, ее структура и конкуренты, то есть каковы в стране

условия, определяющие процесс создания управления фирм, и каков характер

конкуренции на внутреннем рынке.

Существуют две дополнительные переменные, в значительной степени  влияющие на

обстановку в стране:

·        Случайные  события, то есть те, которые руководство  фирмы не может

контролировать.

·        Государственная  политика.

По мнению Портера, государства  должно играть роль своеобразного катализатора

конкурентоспособности. Государство  при помощи своей политики может  оказывать

влияние на все четыре компонента национального ромба, но это влияние  может

быть как положительным, так  и отрицательным. Поэтому чрезвычайно  важно четко

сформулировать приоритеты государственной  политики. Общими рекомендациями

являются: поощрение всяческого развития, усиление конкуренции на внутреннем

рынке, стимулирование производства инноваций.

    

1.3 Элементы международной  торговли.

 

 

1.3.1 Торговцы, агенты  и конфирмационные дома.

 

Некоторые фирмы предпочитают держаться  в стороне от деятельности

международной торговли из-за ее рисков и сложности. Фирма, желающая купить

товары за границей, может купить их через посредника, занимающегося  импортом.

Это международный торговец, покупающий товары у зарубежных поставщиков  и

получающих прибыль от перепродажи  этих товаров другим фирмам в своей  стране.

Таким же образом, фирма может продавать  товары посреднику, занимающемуся

экспортом, или экспортной фирме  в своей стране.

Фирма может также принять решение  ограничить свое участие в международной

торговле, положившись на услуги представителя, агента или конфирмационного

дома.

Агент представляет собой зарубежную фирму, которая берется выполнять  любые из

следующих функций в интересах  экспортера:

·        получать заказы от клиентов в стране агента;

·        осуществлять котировку цен для потенциальных  клиентов и выполнять

другие требования клиентов;

·        заниматься рекламой и продвижением на рынок  продукции экспортера;

·        держать экспортера в курсе дел об условиях местного рынка, ценах и

т.д.;

·        разбираться  с претензиями клиентов.

Конфирмационные дома действуют как  агенты для зарубежных покупателей.

Зарубежный Покупатель может попросить  конфирмационный дом купить товары от

его имени и доставить кредит покупателю, оплатив эти товары. Английский

экспортер тогда будет иметь  дело с конфирмационным домом  в Великобритании, а

не с покупателем за рубежом.

    

1.3.2 Отделения,  филиалы и ассоциированные компании  за рубежом.

 

Вместо продажи товаров непосредственно  покупателям в зарубежной стране,

экспортер может создать организацию  в одной или более зарубежных странах.

Отделение представляет собой зарубежный офис или торговое предприятие,

являющееся частью структуры компании-экспортера.

Филиал представляет собой отдельно зарегистрированную компанию,

контролируемую экспортером. Филиал может полностью принадлежать экспортеру,

но быть созданным как отдельная  компания либо для торговли, либо по причинам,

связанным с местным законодательством. Однако правительство зарубежной страны

может настаивать, чтобы определенная часть акционерного капитала принадлежала

ее гражданам и чтобы некоторые  из граждан были членами совета директоров.

Степень влияния правительства  на такие филиалы различна в разных странах.

Ассоцированная компания представляет собой отдельную компанию, в которой

экспортер имеет значительную долю. Предпочтение экспортера торговать

посредством такой компании объясняется  возможностью оказывать влияние  на нее,

даже не имея большинства решающих голосов.

    

Глава 2. Проблемы международной торговли. Перспективы  развития

 

Фирмы могут стать участниками  внешнеэкономической деятельности  по разным

причинам:

1.      Фирмам может  потребоваться закупка сырья,  товаров и оказания услуг за

рубежом для ведения своего бизнеса, поскольку необходимые материалы, товары

или услуги нельзя получить от отечественных  производителей. Поэтому они

становятся импортерами.

2.      Многие фирмы  могут получать прибыль, продавая  свои товары или услуги

на рынках за рубежом, то есть становясь экспортерами.

3.      Другие фирмы  действуют как экспортные торговые  фирмы или импортно-

экспортные коммерсанты, то есть являясь посредниками между покупателями и

продавцами в разных странах.

Посредничество во внешней торговле представляет собой процесс, посредством

которого коммерсант в стране А покупает товары в стране В и отгружает их

непосредственно в страну С без того, чтобы в начале завезти их в страну А.

Это известно как "торговля через  третью страну", или посредничество.

Международная торговля представляет собой процесс купли и продажи,

осуществляемый между покупателями, продавцами и посредниками в разных

странах. Он связан с множеством практических и финансовых затруднений для

фирм, участвующих в нем. Необходимо понимать характер этих трудностей, а

также роль банков и других организаций  в обеспечении средств и процедур для

их преодоления.

Наряду с обычными проблемами торговли и коммерции, которые возникают  в любых

типах бизнеса, в международной торговле существуют дополнительные проблемы:

·         время  и расстояние — кредитный риск и время выполнения контракта;

·         изменение  курсов иностранных валют — валютный риск;

·         различия в законах и правилах;

·         правительственные  постановления — валютный контроль, а также

суверенный риск и страновой риск.

    

2.1 Последствия  колебаний валютных курсов: валютная  экспозиция и валютный риск.

 

Основным последствием колебания  валютных курсов для международной  торговли

является риск для экспортера или  импортера, заключающийся в том, что

стоимость иностранной валюты, которую  они применяют в своих торговых

оборотах, будет отличаться от той, на которую они надеялись и рассчитывали.

Экспозиция к иностранной валюте и валютный риск могут принести дополнительные

прибыли, а не только убытки. Однако находиться в экспозиции к валюте - значит

полагаться на случай, и большинство  бизнесменов предпочитает не допускать,

чтобы их компания была чувствительна  к неожиданным изменениям. Поэтому

предприятия отыскивают способы сведения к минимуму или полного устранения

экспозиции к иностранной валюте, чтобы планировать деловые операции и более

достоверно прогнозировать прибыль.

Импортеры стремятся минимизировать экспозицию к иностранной валюте по тем же

причинам.

Но, как и в случае с экспортером, большинство бизнесменов предпочитает

минимизировать свою экспозицию к  иностранной валюте или полностью  ее

избегать, а импортеры предпочитают точно знать, сколько им придется заплатить

в своей валюте, а не принимать  участие в азартной игре на изменении  валютных

курсов. Существуют различные способы  устранения экспозиции к иностранной

валюте. Они осуществляются при  помощи банков.

В международной торговле экспортер  должен выставить счет покупателю в

иностранной валюте, или Покупатель должен оплатить товары в иностранной

валюте.

Стоимость импортных товаров для  покупателя или стоимость экспортных товаров

для продавца может быть увеличена или уменьшена из-за изменения валютных

курсов. Поэтому фирма, осуществляющая платежи или получающая доход  в

иностранной валюте, имеет потенциальный "валютный риск " из-за

неблагоприятных изменений в обменных курсах.

Всегда имеется шанс получить прибыль  от благоприятных изменений обменных

курсов, но существует реальная опасность  понести убытки. Постоянные изменения

валютных курсов, происходящие на внешних валютных рынках, порождают серьезный

элемент риска, который может оттолкнуть фирмы от участия в международных

соглашениях по купле или продаже.

Валютный риск не возникает там, где платежи поступления осуществляются в

одной валюте, поскольку платежи  в этой валюте могут выполнены из поступлений

наличными в той же валюте.

    

2.2 Кредитный риск  и время выполнения контракта.

 

Может пройти очень много времени между подачей заявки иностранному поставщику

и получением товара. Когда товар  доставляется на большое расстояние, основная

часть запаздывания между заявкой  и доставкой, как правило, связано  с

продолжительностью периода перевозки. Задержки могут быть вызваны также

необходимостью подготовки соответствующей  документацией для перевозки.

Время и расстояние создают кредитный  риск для экспортеров.

Экспортер обычно должен предоставлять  кредит на оплату на более длительное

время, чем ему потребовалось  бы, если бы он продавал товар внутри своей

страны. При наличии большого числа  иностранных дебиторов возникает

необходимость получения дополнительного  оборотного капитала для их

финансирования.

Контроль за отдельными дебиторами, инкассирование долга и проведение операций

с целью погашения безнадежных  долгов усложняется, если клиент находится  в

другой стране.

    

2.3 Правительственные  постановления.

 

Правительственные постановления, касающиеся импорта и экспорта, могут быть

серьезным препятствием в международной  торговле. Существуют такие

постановления и ограничения:

1.      постановления по  валютному регулированию;

2.      лицензирование  экспорта;

3.      лицензирование  импорта;

4.      торговое эмбарго;

5.      импортные квоты;

6.      правительственные  постановления, касающиеся законодательных

стандартов безопасности, и качества или спецификаций на все товары,

продаваемые внутри этой страны, законодательных  стандартов по здравоохранению

и гигиене, особенно на пищевые продукты; патентов и торговых марок; упаковки

товаров и объема информации, приведенной  на упаковках;

7.      документация, необходимая  для таможенного клиринга импортируемых

товаров, может быть очень объемной. Задержки при таможенном клиринге могут

быть существенным фактором в общей  проблеме задержек в международной

торговле;

8.      пошлины на импорт  или другие налоги для оплаты  импортных товаров.

    

2.4 Основы юридического  обеспечения мировой торговли

 

Распределение рисков между продавцом  и предприятием производится на основе

международных торговых условий, установленных  Международной торговой палатой,

так называемых «Инкотермс».

Этих международных торговых условий  насчитывается достаточно много. Они  часто

подвергаются изменениям и регулярно  публикуются Международной торговой

Информация о работе Международная торговля и международная политика