Международная торговля товарами и её значение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2015 в 23:44, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в современном мировом сообществе все возрастающие масштабность и значимость приобретают процессы международной экономической интеграции. Являясь результатом в первую очередь грандиозных успехов научно-технического прогресса и углубления общественного разделения труда, они привели к радикальному изменению облика мировой экономики, к появлению в последние десятилетия XX в. такого феномена, как высокоэффективные региональные интеграционно-хозяйственные комплексы. Среди них наиболее заметная роль принадлежит западноевропейскому интеграционно-экономическому региону, добившемуся крупных успехов в деле взаимопроникновения и взаимопереплетения ранее самостоятельных национальных хозяйств.

Содержание

1 МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ ТОВАРАМИ И ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ 5
1.1 Понятие мирового рынка и внешней торговли 5
1.2 Место Республики Беларусь в мировой торговле 7
2 ПОКАЗАТЕЛИ ДИНАМИКИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ ТОВАРАМИ И ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЕЁ РОСТ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20

Вложенные файлы: 1 файл

МЕЖДУНАРОДНАЯ ЭКОНОМИКА.docx

— 55.57 Кб (Скачать файл)

7. Внешнеторговый оборот  на душу населения:

где ЗТОдн - объем внешнеторгового оборота на душу населения в отчетном году

ЗТОзрр - объем внешнеторгового оборота в отчетном году

8. Экспортная квота:

где Экв - экспортная квота,

Еав - объем экспорта в отчетном году, ВНП - валовой национальный продукт.

 

9. Импортная квота:

где Икв - импортная квота,

Иар - объем образом в отчетном году, ВНП - валовой национальный продукт.

10. Квота внешнеторгового  оборота:

где ЗТОКВ - квота внешнеторгового оборота,

ЗТОЗ^ - объем внешнеторгового оборота в отчетном году, ВНП - валовой национальный продукт.

Показатели динамики развития МТВ - это любой показатель, изменения которого рассматривают на протяжении времени.

Со второй половины XX в. мировая торговля развивается высокими темпами. В период с 1950 по 1994 г. мировой торговый оборот вырос в 14 раз. По оценке западных специалистов, период между 1950 и 1970 г. можно охарактеризовать как «золотой век» в развитии международной торговли. Именно в этот период был достигнут ежегодный 7%-ный рост мирового экспорта. В 70-х гг. он несколько снизился (до 5%). В конце 80-х гг. мировой экспорт продемонстрировал заметное оживление (до 8,5% в 1988 г.). После временного спада в начале 90-х гг., во второй половине 90-х гг., международная торговля вновь демонстрирует высокие устойчивые темпы (7—9%). На достаточно стабильный, устойчивый рост международной торговли оказали влияние ряд факторов:[6, c. 67]

  • стабилизация   межгосударственных   отношений   в   условиях мира;
  • развитие МРТ и интернационализация производства и капитала;
  • НТР, способствующая обновлению основного капитала, созданию новых отраслей экономики, ускоряющая реконструирование старых;
  • активная деятельность международных корпораций на мировом рынке;
  • возникновение новой коммерческой реальности — общемирового рынка для стандартизированных товаров;
  • регулирование международной торговли посредством международных торговых соглашений, принятых в рамках ГАТТ/ВТО;
  • деятельность международных финансово-экономических организаций,  например МВФ, поддерживающего относительную стабильность основных мировых валют торговых и платежных балансов многих стран;
  • либерализация   международной   торговли,   переход   многих стран к режиму, включающему отмену количественных ограничений импорта и существенное снижение таможенных пошлин — образование «свободных экономические зон»;
  • развитие процессов торгово-экономической интеграции: устранение региональных барьеров, формирование «общих рынков», зон свободной торговли;

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В международной торговле ведущую роль играют промышленно развитые страны Северной Америки и Западной Европы, Япония, Израиль, Австралия, Новая Зеландия и Южная Африка. На эти страны приходится значительная часть мирового производства товаров и услуг и большая часть выпуска товаров массового производства.

Около 80% экспорта из промышленно развитых стран направляется на рынки других промышленно развитых стран; более 70% экспорта из развивающихся стран также поступает на рынки развитых стран.

Среди основных тенденций в международной торговле на современном этапе можно выделить следующие:

1. Глобализация международной торговли. Эта тенденция проявляется в  формировании глобального экспортно-импортного  мирового рынка товаров и услуг, в устойчивом росте объемов  международных финансовых, инвестиционных  и инновационных экспортно-импортных  потоков при одновременной их  усиливающейся взаимосвязи и  взаимозависимости.

Основными чертами глобализации международной торговли являются:

- интеграция;

- рост темпов международной  торговли и международного движения  капитала;

- транснационализация и корпоративность  мирового экспорта;

- дальнейшая унификация правил  и норм международной торговли.

2. Возрастание роли научно-технического  прогресса и электронных технологий. Влияние научно-технического прогресса  на международную торговлю ведет к изменению структуры мировой торговли и изменению способов ведения внешнеторговой деятельности. В XIX веке в международной торговле преобладали сырье, продовольствие и текстильные изделия. В современных условиях, в связи с углублением международной специализации и кооперации, прежде всего в сфере промышленности, в товарной структуре международной торговли существенно возросла доля готовых промышленных товаров, особенно машин и оборудования.

3. Доминирующая роль информационного  продукта. Глобализация международной  торговли повлекла за собой  естественную потребность в обмене  информацией. Это связано, в первую  очередь, с тем, что происходит  формирование информационного общества, когда обладание информацией  определяет способность компании  реагировать на быстрые изменения  во внутренней и особенно внешней  среде. Наибольшая доля в экспорте  услуг развитых стран принадлежит  информационным услугам.

Что касается Республики Беларусь, то исходя из объективно сложившихся исторических и экономических предпосылок, наиболее развитыми остаются экономические связи Беларуси со странами СНГ, особенно Россией.

Наиболее значимыми торговыми партнерами Беларуси из числа стран-членов ЕС являются Германия, Великобритания, Нидерланды и Италия.

Зоной внешнеполитической активности Республики Беларусь на современном этапе объявлены Евросоюз, Прибалтика, страны Азии и Африки.

Таким образом, продвижение Республики Беларусь по пути устойчивого развития в решающей степени зависит от качественного расширения ее связей с внешним миром. Перспективной во внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь является работа по следующим направлениям.

Одной из перспектив развития для Республики Беларусь на международной арене является участие в программе «Восточное партнёрство».

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г. Минск Юнипак, 2004.
  2. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. Учебное пособие. М.: Маркетинг, 2007/ - 390 c/.
  3. Галицкая С.В. «Деньги. Кредит. Финансы» - с. 87
  4. Лизогуб А.Н., Симоненко В.И. «Экономическая теория» - с.87
  5. Макеева Т.В. «Международная торговля»: Учебник для вузов / Щербанин. Мн.: - 405 с.
  6. Международные экономические отношения: Учебник для вузов / В.Е. Рыбалкин, Ю.А. Щербанин, Л.В. Балдин и др.; под ред. проф. В.Е. Рыбалкина. - 5-е изд., перераб. И дополн. - М. : ЮНИТИ-ДАТА, 2004. -605 с.

 

 

 


Информация о работе Международная торговля товарами и её значение