Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 15:41, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить международные финансовые системы.
Задачи данной курсовой работы:
1) Рассмотреть основы международных финансов;
2) Раскрыть понятия международных финансов, а также понятия валютные курсы и валютные рынки;
3) Изучить историю реформ международных финансовых систем.
Введение…………………………………………………………………………………...3
1 Основы международных финансов…………………………………………………….5
1.1 Понятие международных финансов и их функций…………………………..5
1.2 Валютные курсы и валютные рынки………………………………………….8
1.3 Мировая валютная система и ее развитие…………………………………...10
2 Реформа международной финансовой системы……………………………………..16
2.1 Причины реформ международной финансовой системы…………………..16
2.2 Основные направления реформирования и развития международной финансовой системы…………………………………………………………………….18
2.3 Основание, место и возможная позиция России в реформировании международной финансовой системы………………………………………………….23
Заключение……………………………………………………………………………….25
Глоссарий………………………………………………………………………………...27
Список использованных источников…………………
В настоящий момент анализ различных подходов к реформе международной финансовой системе затруднен из-за отсутствия целостных программ, которые бы содержали предложения по построению единой архитектуры мировой системы.
Учитывая это, целесообразно классифицировать основные наметившиеся направления предполагаемой реформы.
Причины реформирования международной финансовой системы:
Глобализация мировой экономики, способствовавшая возникновению нового класса международных инвесторов, одновременно действующих на нескольких развивающихся рынках и способных дестабилизировать финансовую ситуацию в странах, где осуществляются инвестиции. Резкое несоответствие между высоким уровнем развития международного финансового рынка и отсутствием надлежащей институциональной структуры его регулирования [12, с. 81].
Возросшие опасения углубления мирового спада, грозящие серьезными последствиями в случае неадекватного регулирования международной финансовой системы. Устойчивая повторяемость финансовых и валютных кризисов в последние 2 года, повышение их глубины и интенсивности.
Массовый рост негативных всех социальных последствий кризисов, проявляющийся в увеличении безработицы и уровня бедности.
Увеличение численности офшорных финансовых центров, снижающих эффективность государственного регулирования финансовых рынков у все развивающихся стран.
Слабость финансового
сектора в странах с
Ограниченные возможности международных институтов в оказании финансовой поддержки развивающимся странам по сравнению с размерами потока частного капитала. Неспособность международных организаций противостоять повторяющимся кризисам и ограничивать сферу их распространения.
Неэффективная процедура предоставления средств международными институтами в условиях быстро развивающегося кризиса.
Углубление конфликтов интересов, возникающих в результате воплощения программ финансирования МВФ и других международных институтов, и негативно влияющих на поведение частных инвесторов и заемщиков в ходе финансовых кризисов. Резкое увеличение количества инвестиционных институтов, финансовых инструментов и объема операций на финансовых рынках, особенно на рынке долговых обязательств, затрудняющее взаимодействие инвесторов в ходе преодоления кризисов. Масштабы и диверсифицированность инвестиционных вложений в странах с развивающимися рынками, обусловившие ускорение распространения кризисов. Массовое развитие операций, в том числе спекулятивных, с производными ценными бумагами, отражаемых на внебалансовых счетах и затрудняющих оценку принимаемых финансовыми институтами рисков.
Цели совершенствования МФС:
1) Восстановление экономической
активности и доверия
2) Предотвращение дальнейшего
распространения кризиса на
3) Минимизация рисков будущих кризисов, ограничение их глубины и сферы действия;
4) Ограничение финансовых затрат по выходу из кризисов и сокращение времени на их преодоление;
5) Ограничение возможных
потерь инвесторов в ходе
6) Создание финансовой
системы, которая бы
7) Предотвращение развития
макроэкономического и
2.2 Основные
направления реформирования и
развития международной
Основными направлениями реформирования и развития международной финансовой системы являете:
а) Регулирование финансовых рынков и инвестиционных институтов:
Укрепление финансовой
системы и реформирование местных
финансовых институтов путем выработки
и распространения международны
Определение путей укрепления пруденциального надзора как в развивающихся, так и в развитых странах;
Создание механизмов рыночного регулирования рынка деривативов и инвестиционной деятельности с активным использованием заемных ресурсов;
Стимулирование введения международных стандартов деятельности в оффшорных финансовых центрах [13, с. 99].
б) Экономическая политика:
Определение условий
либерализации внутреннего
Повышение эффективности механизмов государственной поддержки частного сектора и распределения социальных выплат;
Поиск путей минимизации потерь населения в результате кризисов и разработка политики, которая бы лучше защищала наиболее уязвимые слои населения;
Расширение прозрачности в частном и государственном секторе и в деятельности международных финансовых институтов [13, с. 103].
в) Деятельность международных финансовых институтов:
Реформирование системы международного финансирования;
2) Улучшение механизмов
преодоление;
3)Усиление надзора со стороны МВФ за политикой, проводимой странами-участницами, особенно в финансовом секторе и в области движения капитала;
4)Повышение эффективности макроэкономической политики на межнациональном уровне [13, с. 105].
г) Политика на уровне отдельных стран:
Выработать принципы либерализации внутреннего рынка капитала в развивающихся странах, направленные на уменьшение уязвимости их финансовых систем в случае неожиданных изменений в направлении потоков капитала.
Возможные меры могут включать стимулирование прямых иностранных инвестиций, включая вложения в акционерный капитал, ограничение краткосрочных межнациональных (cross-border) потоков капитала в банковском секторе через введение требований резервирования;
Ограничить возможности предоставления государственных гарантий, в том числе для покрытия обязательств финансовых институтов, сделать их предоставление более открытым и использовать механизмы, вовлекающие средства частного сектора (например, через систему страхования депозитов).
Создать именно на национальном уровне единую систему управления государственным долгом;
Обеспечить публикацию национальными властями регулярной, своевременной и всесторонней информации о внешних обязательствах финансового и корпоративного секторов, а также о валютной позиции государства, которая должна включать данные о резервах и обязательствах;
Развивать систему внесудебного урегулирования отношений между частными дебиторами и их кредиторами при активном участии государства;
Определить единые принципы социальной политики, включая поддержку здравоохранения и образования, малого и среднего бизнеса, программ страхования от безработицы, частных пенсионных фондов. Ввести систему проверки нуждаемости при выделении государственных социальных пособий [13, с. 107].
д) Финансовые рынки и инвестиционные институты:
Сспособствовать развитию ликвидных финансовых рынков, особенно фондового рынка, основанных на сильном пруденциальном надзоре за деятельностью банков и других финансовых институтов с применением Базельских принципов эффективности банковского надзора и стандартов регулирования деятельности на фондовом рынке, отраженных в докладе IOSCO «Цели и принципы регулирования деятельности на фондовом рынке». Совершенствовать принципы корпоративного управления для дальнейшего развития рыночных механизмов инвестирования;
Разработать международные стандарты прозрачности в области денежной политики, бухгалтерского учета и раскрытия информации частными финансовыми институтами. Повысить требования раскрытия информации по позициям инвестиционных банков, хеджевых фондов и институциональных инвесторов;
Ввести ограничения на кредитование банками связанных организаций, которое, как правило, проводится без должной оценки и мониторинга кредитоспособности заемщика и в условиях кризиса приводит к резкому росту объемов просроченной задолженности;
Разработать и внедрить эффективный механизм страхования банковских депозитов, банкротства, реструктуризации финансовых институтов и решения долговых проблем организаций, испытывающих финансовые затруднения. Содействовать укреплению внутренних систем контроля и управления рисками в деятельности банков и других финансовых посредников [13, с. 109].
е) Предотвращение кризиса задолженности:
Определить, а также еще и ввести единые условия, способствующие более справедливому распределению рисков среди заемщиков и кредиторов, особенно при неожиданном ухудшении состояния на финансовых рынках и резком изменении направления потоков капитала.
Включать в договоры международного кредитования положение о временном приостановлении обслуживания долга при резком ухудшении рыночных условий.
Такое положение должно включать в себя обязательное проведение реструктуризации задолженности в пределах ограниченного периода времени;
Предложить включать в контракты на покупку облигаций пункты, направленные на облегчение координации действий большого числа кредиторов, защиту интересов меньшинства, обеспечение для всех видов кредиторов равных условий реструктуризации задолженности;
Принять меры для стимулирования предоставления кредитов частными кредиторами в случаях задержки исполнения обязательств государственными или частными институтами, например, через введение принципа первичности при обслуживании тех кредитов, которые предоставляются в период реструктуризации задолженности [13, с. 113].
ж) Совершенствование всей деятельности международных организаций заключается в:
Создать в рамках МВФ новый механизм кредитования стран, пострадавших в результате эффекта распространения кризиса, который позволял бы единовременно получать значительный объем средств и допускал их использование до истощения национальных валютных резервов;
Обеспечить участие международных институтов в решении проблем долговых кризисов и организации процессов реструктуризации задолженности;
Повысить прозрачность
в деятельности международных финансовых
институтов, в частности, через принятие
положений о раскрытии
Укрепить и способствовать дальнейшему развитию деятельности Временного комитета МВФ и Комитета развития Всемирного банка;
Содействовать развитию региональных международных организаций и усилить их роль в разрешении кризисов и финансировании экономического развития, в том числе, с использованием финансовой поддержки со стороны МВФ;
Укрепить контроль за выполнением отдельными странами принимаемых международных стандартов, в том числе с использованием возможностей МВФ;
Улучшить координацию и сотрудничество среди международных организаций и контролирующих органов в направлении расширения технической поддержки и обучения служащих органов государственного регулирования.
з) Создание новых международных структур заключается в следующим, это:
Создать отдельный наднациональный институт или придать новые полномочия одной из действующих международных организаций для координации направлений макроэкономической политики ведущих развитых и развивающихся стран, особенно в области подавления инфляции, обеспечения занятости населения;
Создать систему международного финансового регулирования для выработки единых международных стандартов и надзора за деятельностью институтов, проводящих операции в глобальном масштабе [13, с. 117].
Важным шагом в данном направлении могли бы стать регулярные встречи представителей финансовых властей стран, ведущих стран с развивающимися рынками и международных финансовых организаций в рамках специального форума по вопросам проведения политики регулирования. Как один из вариантов рассматривается преобразование существующих международных организаций при условии расширения участия в их деятельности развивающихся стран.
2.3 Основание,
место и возможная позиция
России в реформировании
В основе предложений по реформированию МВФ лежит тезис несоответствия принципов деятельности институтов Бреттон-Вудской системы, созданных в период фиксированных обменных курсов, ограниченной мобильности капитала, нынешним