Международная экономическая интеграция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 00:12, практическая работа

Краткое описание

Вопрос 6: «Проблемы и перспективы развития Европейского Союза»
В настоящее время наиболее развитой формой международной интеграции является Европейский Союз. Но почему все страны пытаются туда попасть? Чем их привлекает европейское сообщество?

Вложенные файлы: 1 файл

тема 6.doc

— 48.50 Кб (Скачать файл)

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОЛГОГРАДСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»

 

Кафедра

Финансово-экономических дисциплин


 

Специальность

080100.62

                                             (шифр, наименование)

Экономика

 

Факультет

 

                                  (экономический, юридический)

Курс

5

Группа

ЭК112бсз-2


 

 

 

 

 

Практическая работа

 

 

Тема «Международная экономическая интеграция»

 

 

 

Дисциплина:  «мировая экономика»      

 

Студента (ки)

Дербеденевой Марии Витальевны

(Фамилия, имя, отчество)

 
 
 
   
 

 

 

 

 

 

 

Волгоград

2014 г.

Вопрос 6: «Проблемы и перспективы развития Европейского Союза»

В настоящее время наиболее развитой формой международной интеграции является Европейский Союз. Но почему все страны пытаются туда попасть? Чем их привлекает европейское сообщество?

За исторически короткий срок Европейский Союз превратился в один из самых главных экономических центров мирового хозяйства. Он также считается классическим примером реализации теорий регионализма и образует один из трех центров глобальной системы рыночной экономики.

Отношения, первоначально установленные шестью странами на договорно-правовой основе, постепенно привели к образованию мощной группировки из двадцати семи стран с единым внутренним рынком, с согласованной политикой в различных сферах и с наднациональными органами управления.

Аспекты политики этой интеграционной группировки направлены же на то, чтобы создать благоприятные условия для развития реального процесса взаимопереплетения и сращивания национальных рынков товаров, и услуг, капиталов и рабочей силы.

Вот почему страны стремятся туда попасть. Взаимно-выгодное сотрудничество друг с другом, стремление укрепить позиции на мировом рынке – все это только подстегивает желание стран, не входящих в состав Европейского Союза, поскорее оказаться в международном сообществе и так сказать «вкусить его плоды».

Но давайте окунемся немного в историю и посмотрим на этапы формирования такой сильно интеграционной организации.

18 апреля 1951 г. в Париже был подписан Договор об учреждении Европейского объединения угля и стали, и на тот момент в его состав входили всего 6 стран ( Бельгия, Германия, Италия, Люксембург, Нидерланды и Франция)

В 1981 году к сообществу присоединилась Греция. В 1986 – Испания и Португалия. В 1995 году в состав Европейского Союза вошли Австрия, Финляндия и Швеция. В результате пятого расширения к европейскому сообществу присоединилось 10 стран, в том числе некоторые страны Восточной Европы. (Чехия, Словакия, Венгрия, Польша, Словения, Эстония, Литва, Латвия, Кипр и Мальта). В 2007 году произошла вторая волна пятого расширения- в число участников вошли Болгария и Румыния, в 2013 году в Европейский Союз вошла Хорватия.

На данный момент стран-участниц Европейского Союза 28.

Но, как мне кажется, это далеко не предел. Недавно Украина изъявила желание пополнить ряды стран-участниц, но, как мы знаем, вопрос о ее вступлении пока отложен.

Состав ЕС весьма разношерстен в экономическом и политическом отношении: наряду с экономически развитыми странами ( Франция, Германия и т.д.) в него входят и экономически слабые страны ( Греция, Болгария, Португалия). В последнее время принятие новых членов вызывает опасения и сомнения со стороны старого состава в необходимости дальнейшего расширения ЕС. Из-за количества стран, входящих в его состав, Европейский союз можно с легкостью назвать своего рода неким супергосударством. Другие, напротив, считают, что это уже свершившийся факт.

Но с другой точки зрения, Европейский Союз нельзя назвать государством. Ключевое значение, именно с этой позиции, придавалось разработке и принятию Конституции ЕвроСоюза. Но, как известно, поднятие этого вопросы вызвало политический кризис в сообществе. Что касается исполнительных функций, их выполняют Еврокомиссия и Совет. Соответственно, в Европейском Союзе нет единого исполнительного органа. 

Также одной из серьезнейших проблем, стоящих перед Европейским Союзом с точки зрения формирования единой европейской идентичности, без которой очень трудно говорить о федеративном супергосударстве, является выравнивание уровня жизни всех народов входящих в Союз государств.  Кроме того, сейчас слишком серьезны барьеры между «старыми» членами ЕвроСоюза и «новыми», сильно отличается уровень жизни, также существует проблема мировоззрений, которая появилась с вступлением стран Восточной Европы. Вопрос менталитета и различий в духовных ценностях нельзя оставлять без внимания.

Поэтому сейчас между политиками, аналитиками и исследователями ведутся очень активные споры и дискуссии по поводу характера Европейского Союза. Некоторые из них убеждены в том, что здесь речь идет о федерации, другие о конфедерации. Бывший председатель Европейской Комиссии Ж. Делор не без оснований назвал Европейский Союз «неопознанным политическим объектом». По мнению немецкого исследователя В. Хольгштейна, «ЕС не федерация и не конфедерация. Это законодательный и конституционный гибрид».

На данном этапе развития Европейского Союза, можно задаться вопросом: «А что же будет с ним дальше?» На эту тему мы можем рассуждать бесконечно, ведь изначально Европейский Союз был образован с целью создания общего рынка товаров, капиталов и рабочей силы путем отмены таможенных пошлин в торговле между участниками сообщества, и тогда не предполагалось, что количество стран-участниц ЕС будет столь велико и к чему приведет эта интеграция.

 


Информация о работе Международная экономическая интеграция