Международные стандарты финансовой отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2014 в 02:16, курсовая работа

Краткое описание

Одна из целей деятельности Консультативного совета по стандартам (КСС) - сближение международных стандартов финансовой отчетности – (МСФО) с национальными стандартами отчетности. Достижению этому мешает то что идея сближения с национальными стандартами концептуально не решена. Одна из научных задач этого направления - разработка методик и профессиональных рекомендаций, способствующих приведению национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и МСФО. Накопленной практики пока недостаточно для обеспечения российских организаций соответствующей методикой подготовки финансовой отчетности, к тому же российские организации действуют в условиях развивающегося рынка.

Содержание

Введение 3
1. Концепции бухгалтерской отчетности в России 4
1.1 Понятие бухгалтерских стандартов 4
1.2 Регулирование учета и отчетности в России 5
2. Международные стандарты финансовой отчетности 9
2.1 Основные стандарты МСФО 9
2.2 Общие международные требования к качеству бухгалтерской информации 14
3. Отличия МСФО от российских стандартов 15
3.1 Анализ российских и международных стандартов бухгалтерского учета и финансовой отчетности 15
Заключение 20
Список используемой литературы 21

Вложенные файлы: 1 файл

kp.docx

— 46.20 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                                                   3

1. Концепции бухгалтерской  отчетности в России                                              4

1.1 Понятие бухгалтерских  стандартов                                                                 4

1.2 Регулирование учета и отчетности в России                                                  5

2. Международные стандарты  финансовой отчетности                                      9

2.1 Основные стандарты МСФО                                                                           9                                                                              

2.2 Общие международные  требования к качеству бухгалтерской  информации                                                                                                           14

3. Отличия МСФО от российских  стандартов                                                   15                                                   

3.1 Анализ российских и международных стандартов бухгалтерского учета и финансовой отчетности                                                                                        15

Заключение                                                                                                            20

Список используемой литературы                                                                      21

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Одна из целей деятельности Консультативного совета по стандартам (КСС) - сближение международных стандартов финансовой отчетности – (МСФО) с национальными стандартами отчетности.  Достижению этому мешает то что идея сближения с национальными стандартами концептуально не решена. Одна из научных задач этого направления  - разработка методик и профессиональных рекомендаций, способствующих приведению национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и МСФО. Накопленной практики пока недостаточно для обеспечения российских организаций соответствующей методикой подготовки финансовой отчетности, к тому же российские организации действуют в условиях развивающегося рынка. Переход к рыночной экономике нашей страны требует и перевода финансового учета хозяйствующих субъектов на МСФО. Изучение международных стандартов в области финансового учета позволит сформировать и подготовить финансовую отчетность, способствующую получению экономической информации, необходимой для инвесторов и управления организацией. экономическая ситуация в стране требует постоянного мониторинга изменений в развитии страны по направлению к рынку.

 

 

 

 

 

 

1. Концепции бухгалтерской отчетности в России.

1.1 Понятие бухгалтерских  стандартов.

Успешное ведение бухгалтерского учета на предприятиях во многом зависит от квалификации главного бухгалтера и других работников бухгалтерии. Одним из важнейших факторов повышения квалификации бухгалтерского корпуса РФ является практическое использование им российских и международных стандартов. Под стандартом понимают нормативно-технический документ, устанавливающий комплекс норм и правил в определенной области деятельности человека. Совокупность стандартов является сгустком научной мысли и практического опыта целого ряда поколений работников той или иной отрасли. Они включают в себя определения, термины, единицы измерения, краткие подходы и обобщенные методики. Стандарты бухгалтерского учета позволяют обеспечить следующие основные свойства финансово-хозяйственной информации:

1. Полезность – отражение реальных экономических параметров и характеристик.

2. Проверяемость – возможность независимых специалистов получить одинаковые результаты.

3. Независимость – отсутствие действий в пользу одной группы за счет других.

4. Измеряемость – возможность оценки даже при отсутствии денежного измерителя.

Следование стандартам позволяет работникам даже средней квалификации выполнять работу на высоком научно-практическом уровне и одновременно повышать уровень своего профессионального мастерства. Стандарты бухгалтерского учета бывают двух уровней: национальные и международные. Национальные обобщают науку и практику одной страны, а международные - целого ряда стран. Следует иметь ввиду, что национальные стандарты очень часто более точно и более полно охватывают специфику экономических отношений и традиции отдельных государств. Поэтому использование полного набора международных стандартов в настоящее время практически не наблюдается ни в одной стране мира. Вместе с тем развитие внешнеэкономических связей государств, широкая инвестиционная политика настоятельно требуют взаимопроникновения, взаимосвязи национальных и международных стандартов.

1.2 Регулирование учета и отчетности в России

Система нормативного регулирования учета и отчетности в России состоит из четырех уровней:

  1. Законы и другие законодательные акты РФ, регулирующие прямо или косвенно постановку учета, Постановления правительства, Приказы Министерства Финансов (Закон о бухгалтерском учете, Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности).
  2. Отечественные стандарты бухгалтерского учета (ПБУ).
  3. Различные инструкции, методические указания, рекомендации, письма МинФина и отраслевых министерств, а также Арбитражного суда
  4. Внутренние документы предприятия (Приказ об учетной политике).

Основными нормативными документами, регулирующими порядок составления и представления бухгалтерской отчетности являются:

  1. ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. № 129-ФЗ гл.3 ст.13-16
  2. Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утвержденное Приказом МинФина 29.07.1998г. № 34н
  3. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденное Приказом МФ от 06.07.1999г. № 43н
  4. Приказ МФ от 22.07.2003г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организации»
  5. Приказ МФ от 22.07.2003г. № 67н «Указания об объеме форм бухгалтерской отчетности» и «Указания о порядке составления и предоставления бухгалтерской отчетности»
  6. Приказ об учетной политики организации

На основании нормативных документов в состав промежуточной отчетности входят основные формы отчетности, а в состав годовой отчетности – основные формы и приложения к ним.

Основными формами отчетности являются:

  • Форма № 1 «Бухгалтерский баланс»
  • Форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»
  • К приложениям относятся:
  • Форма № 3 «Отчет об изменениях капитала»
  • Форма № 4 «Отчет о движении денежных средств»
  • Форма № 5 «Приложения к бухгалтерскому балансу»
  • Форма № 6 «Отчет о целевом использовании полученных средств»
  • Пояснительная записка

Аудиторское заключение для предприятий, подлежащих обязательному аудиту. Субъекты малого предпринимательства, а также некоммерческие организации и общественные объединения, не осуществляющие предпринимательской деятельности имеют право не представлять в составе годовой отчетности формы 3,4,5 и пояснительную записку. При формировании бухгалтерской отчетности должны быть исполнены требования нормативно-правовых актов по бухгалтерскому учету по раскрытию в бухгалтерской отчетности информации об изменениях учетной политики, оказавших или способных оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, об операциях в иностранной валюте, о материально-производственных запасах, об основных средствах, о доходах и расходах организации, о последствиях событий после отчетной даты, о последствиях условных фактов хозяйственной деятельности, а также по раскрытию в бухгалтерской отчетности той или иной информации об активах, капитале, резервах и обязательствах организации. Такое раскрытие может быть осуществлено организацией путем включения соответствующих показателей, таблиц, расшифровок непосредственно в формы бухгалтерской отчетности или в пояснительную записку.

Все утвержденные формы носят рекомендательный характер. Это означает, что предприятия вправе разработать собственные формы, но при этом должны быть сохранены принципы построения отчетности, т.е. сохранены коды строк итогов, разделов, групп статей, последовательность расположения показателей в формах и т.д. Если организация применяет стандартные формы, то незаполненные строки и графы прочеркиваются. Если предприятие использует разработанную самостоятельно форму, то оно просто не включает в нее отсутствующие у него показатели.

Отчетность заполняется в валюте РФ – рублях. Данные в формы бухгалтерской отчетности заносятся в тысячах или миллионах рублей без десятичных знаков. При незначительной сумме активов предприятие могут составлять отчетность в рублях. В формах бухгалтерской отчетности не должно быть никаких подчисток и помарок.

Отчетным годом в России является календарный год, т.е. период с 01.01. по 31.12. отчетного года. Для вновь созданной организации отчетным годом считается период со дня ее регистрации по 31.12., а для организаций созданных после 01.10. – отчетным годом является период с 01.10. по 31.12. следующего года.

Промежуточная отчетность представляется в течение 30 дней по окончании отчетного периода, годовая – в течение 90 дней со дня окончания отчетного периода. Конкретная дата представления отчетности устанавливается учредителями или общим собранием. При этом годовая отчетность предоставляется не ранее 60 дней по окончании отчетного года.

Датой представления бухгалтерской отчетности считается день ее фактического представления по принадлежности или дата ее почтового отправления. Если дата представления приходиться на нерабочий день, то сроком предоставления считается первый, следующий за ним рабочий день.

Отчетность представляется учредителям, налоговым органам, вышестоящим организациям, органам статистики бесплатно. Отчетность в России является публичной и поэтому она может быть представлена всем заинтересованным лицам с возмещением затрат на копирование.

В случае наличия у предприятия филиалов и представительств составляется сводная отчетность. Если у предприятия есть дочерние или зависимые общества, то составляется консолидированная отчетность.

При составлении бухгалтерской отчетности она должна отвечать следующим требованиям:

  • Достоверности и полноты представления информации об имущественном и финансовом положении организации. Последовательности представления информации во времени.
  • Нейтральности информации.
  • Возможности сравнения данных во времени.
  • Существенности (значимости) информации.

 

 

2. Международные стандарты  финансовой отчетности.

2.1 Основные стандарты МСФО

 

В настоящее время бухгалтерский учет и финансовая отчетность в России по методологии и практическому применению все более приближаются к общепринятым нормам в экономически развитых странах.

Дальнейшее успешное продвижение в решении этой проблемы осуществляется путем сближения российской законодательной (договорной и налоговой) базы с международной и достижения конвертируемости рубля, а также идентификации учетной политики, принципов, приемов и плана счетов бухгалтерского учета.

Анализ международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) позволяет отметить целый ряд отличий российской системы бухгалтерского учета и отчетности от обобщенной международной системы.

Все стандарты носят рекомендательный характер и используются в разных странах по-разному. Чаще всего конкретная страна применяет традиционный национальный бухгалтерский учет, адаптированный к нескольким или большинству международных стандартов. Перечень международных стандартов включает в себя следующие стандарты.

  • МСФО 1.Представление финансовой отчетности.
  • МСФО 2.Запасы.
  • МСФО 3.Консолидированная финансовая отчетность (заменен ИСФО 27 и 28).
  • МСФО 4.Учет амортизации (заменен МСФО 16 и 38).
  • МСФО 5.Информация, подлежащая отражению в финансовой отчетности (заменен МСФО 1).
  • МСФО 6.Учет воздействия изменяющихся цен (заменен МСФО 15).
  • МСФО 7.Отчеты о движении денежных средств.
  • МСФО 8.Чистая прибыль или убыток за определенный период времени, фундаментальные ошибки и изменения в учетной политике.
  • МСФО 9.Затраты на исследования и разработки (заменен МСФО 38).
  • МСФО 10.Условные события и события, произошедшие после отчетной даты (частично заменен МСФО 37).
  • МСФО 11.Договоры подряда.
  • МСФО 12.Налоги на прибыль.
  • МСФО 13.Отражение оборотных активов и краткосрочных обязательств (заменен МСФО 1).
  • МСФО 14.Сегментная отчетность.
  • МСФО 15.Информация, отражающая влияние изменения цен.
  • МСФО 16.Основные средства.
  • МСФО 17.Аренда.
  • МСФО 18.Выручка.
  • МСФО 19.Вознаграждения работникам.
  • МСФО 20.Учет правительственных субсидий и отражение информации о правительственной помощи.
  • МСФО 21.Влияние изменения валютных курсов.
  • МСФО 22.Объединение компаний.
  • МСФО 23.Затраты по займам.
  • МСФО 24.Раскрытие информации о связанных сторонах.
  • МСФО 25.Учет инвестиций (заменен МСФО 40).
  • МСФО 26.Учет и отчетность по программам пенсионного обеспечения (пенсионным планам).
  • МСФО 27.Сводная финансовая отчетность и учет инвестиций в дочерние компании.
  • МСФО 28.Учет инвестиций в ассоциированные предприятия.
  • МСФО 29.Финансовая отчетность в условиях гиперинфляции.
  • МСФО 30.Раскрытие информации в финансовой отчетности банков и аналогичных финансовых институтах.
  • МСФО 31.Финансовая отчетность об участии в совместной деятельности.
  • МСФО 32.Финансовые инструменты: раскрытие и предоставление информации.
  • МСФО 33.Прибыль на акцию.
  • МСФО 34.Промежуточная финансовая отчетность.
  • МСФО 35.Прекращаемая деятельность.
  • МСФО 36.Обесценение активов.
  • МСФО 37.Резервы, условные обязательства и условные активы.
  • МСФО 38.Нематериальные активы.
  • МСФО 39.Финансовые инструменты: признание и оценка.
  • МСФО 40.Инвестиционная собственность.
  • МСФО 41.Учет в сельском хозяйстве.
  • В настоящее время действуют еще 5 новых стандартов финансовой отчетности, пока не имеющих самостоятельных номеров в данном перечне:
  • МСФО 1.Первое применение МСФО.
  • МСФО 2.Выплаты долевыми инструментами.
  • МСФО 3.Объединения бизнеса.
  • МСФО 4.Договоры страхования.
  • МСФО 5.Выбытие внеоборотных активов, удерживаемых для продажи, и прекращенная деятельность.
  • Помимо стандартов, обязательными для применения являются толкования, раскрывающие тот или иной вопрос применения стандартов:
  • IFRIC 1 Изменения в обязательствах по демонтажу и ликвидации основных средств, восстановлению среды и иных аналогичных обязательствах
  • IFRIC 2 Доли участия в кооперативах и подобные финансовые инструменты
  • IFRIC 4 Определение наличия в сделке отношений аренды
  • IFRIC 5 Права на доли, возникающие в связи с фондами вывода из эксплуатации, восстановления и экологической реабилитации
  • IFRIC 6 Обязательства, возникающие в связи с участием в специализированном рынке — отходы электротехнического и электронного оборудования
  • IFRIC 7 Применение подхода, требующего пересчёта финансовой отчётности в соответствии с МСФО 29 Финансовая отчётность в условиях гиперинфляции)
  • IFRIC 8 Сфера применения МСФО 2
  • IFRIC 9 Ссылки на пересмотр результатов анализа встроенных производных инструментов
  • IFRIC 10 Промежуточная финансовая отчётность и обесценение
  • IFRIC 11 Операции с акциями группы и казначейскими акциями
  • IFRIC 12 Договоры концессии по предоставлению услуг
  • IFRIC 13 Программы лояльности клиентов
  • IFRIC 14 МСФО 19 — Предельная величина актива пенсионного плана с установленными выплатами, минимальные требования к финансированию и их взаимосвязь
  • IFRIC 15 Договоры на строительство недвижимости
  • IFRIC 16 Хеджирование чистой инвестиции в зарубежную деятельность
  • IFRIC 17 Распределения акционерам в неденежной форме
  • IFRIC 18 Получение активов от клиентов SIC 7 Введение евро
  • SIC 10 Государственная помощь: отсутствие конкретной связи с операционной деятельностью
  • SIC 12 Консолидация: организации специального назначения
  • SIC 13 Совместно контролируемые организации: неденежные вклады со стороны предпринимателей
  • SIC 15 Операционная аренда. Стимулы
  • SIC 21 Налоги на прибыль: возмещение переоценённой стоимости активов, не подлежащих амортизации
  • SIC 25 Налоги на прибыль: изменения в налоговом статусе компании или её акционеров
  • SIC 27 Оценка существа операций, облечённых в юридическую форму аренды
  • SIC 29 Договоры концессии по предоставлению услуг: раскрытие информации
  • SIC 31 Выручка: бартерные операции, включающие рекламные услуги
  • SIC 32 Нематериальные активы: затраты на Интернет-сайт

Информация о работе Международные стандарты финансовой отчетности