Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 12:34, контрольная работа
Развитие стран мирового сообщества характеризуется постоянным расширением их взаимных хозяйственных связей. Этот процесс привел к созданию международной экономики - многогранного и сложного явления, выражающего высший этап развития общественного производства и функционирующего как системное образование на интернациональном уровне. Страны, участвующие в развитии международной экономики, естественно, играют разную роль в данном процессе и решают различные задачи. Однако при этом, как правило, преследуется главная цель– максимально использовать преимущества совокупного экономического потенциала мирового сообщества.
Введение стр.3
1.Механизмы реализации международных экономических отношений (МЭО) стр.3
2. Механизмы формирования интернациональной стоимости товара стр.3
3. Валютно-финансовые условия международных финансовых контрактов стр.4
4. Международный рынок ссудных капиталов стр.5
5.Проблемы включения экономики Украины в систему хозяйства стр.7
6.Система противоречий мировой торговли стр.8
Список использованной литературы стр.9
Аккумулируя и перераспределяя
ссудный капитал между
Мировой денежный рынок охватывает краткосрочные депозитно-ссудые операции и рынок евровалют.
Мировой рынок капиталов включает две составляющие: средне- и долгосрочные иностранные кредиты и еврокридиты.
Мировой рынок ссудных капиталов
приобрел в последнее время
5.Проблемы включения экономики Украины в систему хозяйства.
Украина– одна из стран– основателей ООН. Она поддерживает экономические связи с большинством стран мирового сообщества.
Интеграция Украины в систему МЭ– это процесс сближения экономики страны с национальными хозяйствами стран мирового сообщества.
Можно выделить три основные предпосылки, реализация которых создает благоприятные возможности включения экономики Украины в систему хозяйства :
-системная рыночная
-реструктуризация экономики;
-открытость экономики.
Главным в этой триаде есть, очевидно, первый блок, предусматривающий системную трансформацию экономики от тоталитарно-директивной к рыночной, от изоляционизма к открытости, от командно – административной к либерально– социальной модели общества.
В Украине принято ряд законов, создающие номинальные возможности для включения её экономики в мировое хозяйство, в международный раздел труда.
Это, например, законы «О внешнеэкономической деятельности», « О режиме иностранного инвестирования», « О специальных( свободных )экономических зонах» и др. Есть все основания утверждать, что в Украине формируются экономические, материальные, институционные и другие предпосылки для постепенного включения ее экономики в мировые хозяйственные процессы.
Какие же выходные, фундаментальные положения и принципы должны быть положены в основу разработки стратегической программы вступления в систему МЭ? В первую очередь идет о самообеспечении суверенитета Украины мировых хозяйственных связях, гарантирование её национальной внешнеэкономической безопасности.
Во-вторых, вся разветвленная совокупность внешнеэкономических связей должна основываться на сурово эквивалентном, взаимовыгодном обмене, международном разделе и кооперации труда.
В-третьих, взаимодействие из миров хозяйством имеет опираться на комплексную, гибкую и динамическую государственную внешнеэкономическую политику, во главе угла которой хозяйственная максимальная свобода непосредственных производителей и экспертов товаров и услуг-предприятий, фирм, банков, корпораций, юридических и физических лиц.
В-четвертых, открытость экономики для широкого и взаимовыгодного участия в региональных и мировых хозяйственных и валютно-финансовых системах и структурах.
Главная задача состоит в тому, чтобы определить этапы, направления, формы и способы реализации внешнеэкономической стратегии. Важной проблемой углубления взаимодействия экономики Украины с миров хозяйством есть гармонизация ее внешнеторговых правил с требованиями и нормами ГАТТ-СОТ. Присоединение Украины к ГАТТ и вступлению к Мировой организации торговли требует существенной доработки внешнеэкономического законодательства, приведение его в соответствие из общепринятыми в мировом сообществе процедурами, количественными и качественными соотношениями. Речь идет о усовершенствовании торговой, тарифной, налоговой, финансовой, инвестиционной базы в Украине согласно с мировыми нормами и стандартами как предпосылку органического, наиболее полного включения экономики Украины в международные хозяйственные отношения.
Сложной остается проблема сбалансирования торгового и платежного баланса, улучшение условий торговли, отток валютных средств за границы Украины. Трансформация торгового режима Украины имеет осуществляться, с одной стороны, в направлении большего приближения к параметрам, которые вытекают из решений Уругвайского раунда ГАТТ, торгового права ЕС, с другого, с учетом особенностей и уровня экономического и научно-технологического развития отдельных областей и сфер экономики Украины, конкурентоспособности товаров и услуг на международных рынках.
За общим уровнем развития Украина
вписывается в общехозяйственны
6.Система противоречий мировой торговли.
Процессы, протекающие в современной международной торговле, позволяет сделать вывод, что либерализация становится ее основной тенденцией. На это указывает увеличивающаяся открытость национальных экономик, снижение уровня таможенных пошлин, отмена многих квот, ограничений, обострение конкурентной борьбы на мировом рынке.
На ряду с явным и многосторонним процессом либерализации международной торговли существует и противодействующая этому процессу протекционистская тенденция. Эта тенденция свидетельствует о наличии глубинных политико-экономических интересов, стремлений всеми силами защищать отечественных производителей, сохранять рабочие места, поддерживать конкурентоспособность национальных товаров и отраслей. Наиболее широко протекционистская политика осуществляется теми странами, где ведутся структурные преобразования экономики , где имеет место экономическая депрессия и быстро растет конкуренция импорта.
Международная практика свидетельствует, что обе тенденции являются внутренне присущими характеристиками международной торговли. И главная проблема в разрешении противоречия между этими тенденциями - это нахождение их рационального сочетания. Когда баланс интересов нарушается, рациональное сочетание превращается в свою противоположность, возникают противоречия.
Ущемление национальных торгово- экономических, социальных интересов той или иной страны другой страной или группой стран часто приводит к возникновению торговых конфликтов, «торговых войн».
Непосредственной причиной развертывания торговых конфликтов становятся самые разные факторы: таможенные, территориальные, ценовые, санитарные, экологические и др.
«Торговые войны» – достаточно устойчивая «традиция» современных международных отношений. Они характерны как для отдельных стран, так и для торгово-экономических группировок.
Растущая конкуренция на мировых рынках, защита внутренних рынков, необходимость обеспечения занятости и др. также заставляют иностранные государства активно защищать своих производителей и коммерсантов, вступать в политико-экономические конфликты. При этом образование зон свободной торговли, таможенных союзов не вносит принципиальных изменений в структуру мирового хозяйства. Объединение стран в экономические блоки не означает безусловного прогресса в реализации идей свободной торговли или капитуляции перед протекционистскими принципами. К примеру, таможенный союз представляет собой противоречивое единство свободной торговли с протекционизмом.
Дилемма «свободная торговля или протекционизм» не перестаёт существовать. Она переносится на иной уровень внешнеторговых отношений, на котором определяется решение о выборе экономической политики группы государств в отношении третьих стран.
Даже в рамках торгово-экономических
группировок возникают
Несмотря на то , что в рамках
ЕС существует свобода передвижения
товаров между странами-
Как правило, страны– участницы торговых конфликтов не стремятся доводить их до крайности, они разрешаются путем длительных переговоров, консультаций, обращениями с жалобами в международные организации.
Список использованной литературы.
1. Сборник нормативных
2.Авдокушин Е.Ф.
3. Киреев А. Международная экономика. Т. 1,2.–М.,2009г.
4.Рут Ф. Ф. , Филипенко А. Е. Міжнародна торгівля та інвестиції.
5.Румянцев А. П. , Румянцева Н. С. Международная экономика, - Лекции. МАУП. 2010 г.
6.Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность. Учебное пособие. М.- 2012г.
7.Кузнецова Н.В. Регулирование внешнеэкономической деятельности в Украине. Практ. Пособие. К. – Сплайн. 2011 г.