Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 21:58, контрольная работа
Международный бизнес подразумевает осуществление деловых операций партнерами более чем из одной страны. В качестве примера можно привести такие операции, как закупка сырья и материалов в одной стране и их перевозка на территорию другой страны для дальнейшей об-работки или сборки; транспортировка готовой продукции из одной страны в другую с целью продажи в системе розничной торговли; сооружение заводов в зарубежных странах с целью получения доходов на базе использования более дешевой рабочей силы; получение кредита в банке одной страны для финансирования операций в другой стране. Стороны, участвующие в таких сделках, могут быть представлены физическими лицами, отдельными компаниями, группами компаний и/или государственными организациями.
Введение
Учитывая активный процесс интеграции России в международные экономические отношения, изучение мировых оффшорных финансовых центров и анализ особенностей использования оффшорных институтов на современном этапе развития мировой экономики приобретает приоритетное значение для нашей страны.
На современном этапе развития общества на первый план вышли проблемы, связанные с интернационализацией и глобализацией мировой экономики. Принципиально новым явлением в международной экономике стало возникновение самостоятельного наднационального финансового сегмента – мирового финансового рынка, сочетающего в своеобразных формах рынки отдельных стран. Это явление выступает как результат и одновременно как один из важнейших признаков глобализации мирового хозяйства. Другими словами, в области финансов глобализационный процесс уже привел к образованию адекватной ему и автономной отрасли экономики – мирового финансового рынка – финансовой системы, которая все более отчетливо проявляет признаки глобальности. Внутри этой системы движутся мировые финансовые потоки, формируется густая сеть постоянных, устойчивых связей между участниками, соотносятся спрос и предложение на финансовые ресурсы во всемирных масштабах.
Сформировались и развиваются оффшорные финансовые центры - финансовые центры нового типа, которые являются пунктами управления мировыми финансовыми потоками и мировыми рынками, это финансовые центры нового типа за пределами развитых стран.
Создание и развитие Европейского Союза ускорило новый процесс – интеграцию европейских финансовых центров. Они стали гораздо более чем раньше сходны друг с другом по составу участников, проводимым операциям, используемым финансовым инструментам.
Изучение опыта применения оффшорных финансовых центров в международных экономических отношениях чрезвычайно важно для нашей страны в рамках осуществления внешнеэкономической деятельности российскими компаниями, а также на макроэкономическом уровне при налоговом планировании и создании благоприятного инвестиционного климата в Российской Федерации.
Международный бизнес подразумевает осуществление деловых операций партнерами более чем из одной страны. В качестве примера можно привести такие операции, как закупка сырья и материалов в одной стране и их перевозка на территорию другой страны для дальнейшей обработки или сборки; транспортировка готовой продукции из одной страны в другую с целью продажи в системе розничной торговли; сооружение заводов в зарубежных странах с целью получения доходов на базе использования более дешевой рабочей силы; получение кредита в банке одной страны для финансирования операций в другой стране. Стороны, участвующие в таких сделках, могут быть представлены физическими лицами, отдельными компаниями, группами компаний и/или государственными организациями.
Чем международный бизнес отличается от коммерческой деятельности внутри одной страны? Если говорить кратко, внутреннее предпринимательство сводится к выполнению деловых операций, не выходящих за границы одного государства, в то время как международные деловые операции пересекают эти границы. Международный бизнес может отличаться от внутреннего по ряду других признаков, среди которых можно перечислить следующие:
В большинстве случаев базовые навыки и знания, необходимые для успешной работы менеджера в сфере международного бизнеса и внутренних деловых операций, не отличаются по своей сути. Например, менеджеры по маркетингу должны осуществлять анализ нужд и пожеланий целевых потребителей независимо от того, заняты ли они в сфере международного или национального бизнеса. Тем не менее, несмотря на тождественность общего подхода к ведению бизнеса, не подлежит сомнению тот факт, что степень сложности работы менеджера, занятого в сфере международного бизнеса, намного выше по сравнению с аналогичной работой, выполняемой в рамках одной страны. Специалисты, занимающиеся международным бизнесом, должны быть хорошо осведомленными в вопросах культурных, законодательных, политических и социальных различий между странами. В круг обязанностей таких специалистов входит правильный выбор стран, где будет продаваться продукция компании, и стран, где будут приобретаться необходимые ресурсы. Кроме того, в обязанность специалистов, работающих на международные компании, входит координация деятельности зарубежных дочерних предприятий компании в соответствии с нормами, принятыми налоговыми и другими контролирующими органами соответствующей страны, а также других стран, где они ведут свои деловые операции.
Существует ряд причин, по которым необходимо более глубоко изучать международный бизнес. Одна из основных причин состоит в том, что практически все крупные компании либо осуществляют деловые операции в других странах мира, либо вовлечены в процесс глобализации экономики другими способами. Следовательно, чтобы иметь возможность сделать хорошую карьеру, а также поддерживать полезные контакты с другими менеджерами, будущий специалист должен хорошо разбираться в вопросах международной коммерческой деятельности, приобретающей все большее значение в мире. Например, первым рабочим заданием менеджера может быть участие в работе команды, занимающейся реализацией одного из проектов. В состав этой команды могут входить специалисты из Мексики, Уругвая, Канады и Соединенных Штатов Америки. Понимание основ международного бизнеса помогло бы этому менеджеру более глубоко разобраться в причинах формирования этой команды, в целях, поставленных перед ней, а также найти способы более эффективного взаимодействия с коллегами. Кроме того, необходимость в изучении международного бизнеса может быть обусловлена тем, что будущему специалисту, возможно, придется работать на фирму, принадлежащую корпорации, штаб-квартира которой находится в другой стране. Например, 6,4 млн. американцев работают на иностранные компании, дочерние предприятия которых расположены на территории США. С другой стороны, работой на зарубежных дочерних предприятиях американских корпораций заняты 8,1 млн. жителей стран Европы, Азии, Африки, Австралии, Латинской Америки, а также граждан Канады.
Мелкие компании также все больше вовлекаются в сферу международного бизнеса. В случае открытия новой компании предприниматель может столкнуться с необходимостью использования заграничных материалов или оборудования, произведенного в другой стране, либо с необходимостью вести конкурентную борьбу с иностранными компаниями, либо даже с возможностью продавать свою продукцию на зарубежных рынках сбыта (что вполне возможно). Бурное развитие торговли с использованием электронных средств коммуникации открыло новые возможности для мелких компаний. В прошлом, для того, чтобы выйти на внешний рынок, компании приходилось кропотливо заниматься созданием сети центров распределения продукции, а также обеспечивать признание торговой марки в каждой стране, – процесс, реализация которого так много раз ставила крупные компании в гораздо более выгодные условия по сравнению с мелкими фирмами. В современных условиях хорошо разработанный web-сайт позволяет любой компании, независимо от ее размера, расширить свой бизнес на сегмент рынка, охватывающий потребителей во всем мире, без необходимости физического присутствия в каждой отдельно взятой стране. Такая возможность существенно облегчает процесс выхода мелких компаний на мировой рынок. Кроме того, использование информационных технологий, в частности Интернета, предоставляет в распоряжение мелких фирм ряд способов сокращения издержек, что позволяет этим фирмам успешно конкурировать с более крупными компаниями. В качестве примера можно привести компанию Lee Hung Garment Factory, семейное предприятие по пошиву одежды, расположенное в Гонконге. Владельцам этого предприятия удалось в три раза сократить затраты на поддержание контактов со своими заказчиками, используя возможности Интернета вместо факсов и телефонных звонков. Вместо пересылок образцов своей продукции в адрес заказчиков по экспресс-почте сейчас для передачи фотографий образцов одежды используется Интернет. По оценкам менеджеров компании, использование новой технологии позволило компании сократить затраты на разработку моделей на 15-20%.
Еще одна причина, обусловливающая необходимость изучения международного бизнеса, заключается в том, что менеджер не должен допускать отставания от своих будущих конкурентов. Помимо всего прочего, международный бизнес необходимо изучать для того, чтобы быть в курсе последних достижений в сфере технологий управления, многие из которых были разработаны за пределами Северной Америки. Например, в Японии был разработан и применен на практике метод управления материальными запасами, получивший на-звание «точно вовремя» QIT, just-in-time. Работая по системе «точно вовремя», поставщики обязаны обеспечивать доставку исходных ресурсов в адрес компании по мере возникновения необходимости в них. Такие компании, как Volvo, расположенная в Европе, и Honda, находящаяся в Японии, были в числе первыхкомпаний, которые опробовали новые методы организации труда, такие как делегирование полномочий, кружки качества, автономные и многофункциональные рабочие группы. Цель внедрения этих методов состояла в повышении производительности труда работников и степени их удовлетворенности своей работой. Компании, менеджеры которых остаются безразличными к новаторским методам работы конкурирующих компаний из других стран мира, неизбежном потерпят неудачу на мировом рынке.
Последний аспект изучения международного бизнеса, имеющий немало-важное значение, – это повышение компетентности будущих менеджеров в вопросах культуры. По мере того, как культурная жизнь и политические системы разных стран мира становятся все более и более взаимосвязанными, глубокое понимание сходных характеристик народов мира и различий, существующих между ними, будет приобретать все большее значение. Менеджеры все чаще будут поддерживать контакты с коллегами, потребителями, поставщиками и конкурирующими фирмами из стран с разным культурным наследием. Владение информацией о том, каким образом компании, с которыми менеджеру придется поддерживать контакты, приспосабливаются к ведению бизнеса в условиях глобализации, поможет этому специалисту заслужить уважение и доверие этих компаний, а также обеспечить своей компании конкурентные преимущества в процессе сотрудничества с ними. И наоборот, если менеджер знает мало или не знает ничего о мире, который его окружает, к нему могут отнестись как к заурядному, преувеличивающему свои возможности специалисту или даже как к специалисту, не пригодному к выполнению возложенных на него обязанностей. Это утверждение истинно независимо от того, к какой категории людей оно относится (к менеджерам, к потребителям или всего лишь к обозревателям событий, происходящих в мире).
1.3. Формы
международной
Исторически сложилось так, что первой формой международного бизнеса стали экспорт и импорт. Однако в сложных условиях современного мира широкое распространение получили и другие формы международного бизнеса.
Экспорт – это продажа продукции, произведенной в своей стране, с целью дальнейшего использования или перепродажи на территории других стран. Импорт – это закупка продукции, произведенной в других странах, с целью дальнейшего использования или перепродажи на территории своей страны. Все экспортно-импортные операции подразделяются на две группы. Первая группа – это торговля товарами (материальными продуктами), такими как предметы одежды, компьютеры, а также сырье. В официальных документах правительства США такой тип торговли обозначается термином «merchandise exports and imports» («экспорт и импорт товаров»); в Великобритании для обозначения этого понятия используется термин «visible trade» («видимая торговля»). Вторая группа экспортно-импортных операций – это торговля услугами (нематериальными продуктами), такими как банковские, транспортные и бухгалтерские услуги. В Соединенных Штатах этот тип торговли имеет название «services exports and imports» («экспорт и импорт услуг»); британцы обозначают его термином «invisible trade» («невидимая торговля»). Во многих случаях экспорт имеет решающее значение для финансового благополучия компании. Например, в компании Boeing 53% объема коммерческих продаж самолетов приходится на зарубежных заказчиков, что позволяет создать десятки тысяч рабочих мест на предприятиях самой компании и еще больше – на предприятиях поставщиков запасных частей и деталей. Зарубежные продажи достаточно часто играют важную роль и в деятельности менее крупных компаний, таких как Markel Corporation, производитель эластичных труб и изолированного провода, основные предприятия которого расположены в штате Пенсильвания. На долю экспортных операций приходится 40% от годового объема продаж компании, составляющего 26 млн. долл.
Вторая форма международной
предпринимательской
Прямые зарубежные инвестиции (foreign direct investments, FDI) – это вложение капитала с целью осуществления приобретения и реального контроля над объектами собственности, активами и целыми компаниями в других странах (страна, на территории которой находится штаб-квартира материнской компании, – это страна происхождения (home country), а страна, на территории которой эта компания ведет бизнес – это страна, принимающая инвестиции, или страна пребывания (host country)). В качестве примера прямых иностранных инвестиций можно привести приобретение компанией Ford Motor Company всех обыкновенных акций шведской компании Volvo Corporation. После покупки этих акций из материнской компании Ford в компанию Volvo были направлены специалисты, задача которых состояла в осуществлении контроля над деятельностью компании, а также в интегрировании работы компании с программами закупок и маркетинга, реализуемыми корпорацией Ford в масштабах всего мира.