Международный валютный фонд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 12:01, реферат

Краткое описание

Эволюция МВФ определялась сдвигами в мировых экономических и политических условиях. Перед МВФ всегда стояла сложная задача придерживаться своего жизненно важного центра (первоначального узкого мандата содействовать упорядоченной корректировке платежей и финансовой стабильности во всем мире) и в то же время приводить свою деятельность в соответствие с новыми обстоятельствами и новыми идеями. Шестидесятая годовщина Бреттонвудских учреждений, отмечавшаяся в 2004 году, дала МВФ стимул взяться за решение этой задачи, начав проведение стратегического обзора, с тем чтобы эта организация была в состоянии гибко реагировать на новые изменения, которые будут происходить в мировой экономике в предстоящие десятилетия.

Содержание

Введение………………………………………….…………………………...
3
1 Функционирование МВФ…………………..................................................
4
1.1 Структура МВФ ………………………………………………………….
4
1.2 Источники денежных средств МВФ…………………………………….
5
1.3 Оплата расходов МВФ …………………………………………………..
5
1.4 Основные функции МВФ………………………………………………..
6
2 Отличие МВФ от Всемирного Банка……………………………………..
9
Заключение…………………….......................................................................
10
Приложение…………………………………………………………………..
11
Список литературы…………………………………………………………..
13

Вложенные файлы: 1 файл

Доклад по МВФ.docx

— 584.43 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию

Государственное образовательное  учреждение 
высшего профессионального образования

«Челябинский  государственный университет»

Экономический факультет

Кафедра мировой экономики

 

 

 

Реферат

на тему:

Международный Валютный Фонд

 

 

 

Выполнил: студентка гр. Э-204

Лунёва  Д.В.

 

 

Проверил: преподаватель 
Данилов А.Р.

 

 

 

 

Челябинск

2010

 

 

Содержание

Введение………………………………………….…………………………...

3

1 Функционирование  МВФ…………………..................................................

4

1.1 Структура  МВФ ………………………………………………………….

4

1.2 Источники  денежных средств МВФ…………………………………….

5

1.3 Оплата  расходов МВФ …………………………………………………..

5

1.4 Основные  функции МВФ………………………………………………..

6

2 Отличие  МВФ от Всемирного Банка……………………………………..

9

Заключение…………………….......................................................................

10

Приложение…………………………………………………………………..

11

Список  литературы…………………………………………………………..

13

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Международный Валютный Фонд был создан в конце Второй мировой войны в рамках усилий, направленных на строительство новой, более стабильной международной  экономической системы и во избежание  дорогостоящих ошибок предыдущих десятилетий. На протяжении 60 лет он продолжает изменяться и перестраиваться.

Когда в июле 1944 года в Бреттон-Вудсе (шт. Нью-Хэмпшир) собрались делегации из 44 стран, с тем чтобы создать организации, которые регулировали бы международные  экономические отношения после  Второй мировой войны, они во многом руководствовались задачей избежать повторения ошибок Парижской мирной конференции, которая положила конец  Первой мировой войне. Создание Международного банка реконструкции и развития помогло бы восстановить экономическую  активность, а создание Международного Валютного Фонда помогло бы восстановить конвертируемость валют и многостороннюю торговлю. Как для Джона Мейнарда Кейнса — экономиста, возглавлявшего британскую делегацию, — так и  для Гарри Декстера Уайтa — главного автора проекта устава МВФ из делегации  США — основной мотивирующей причиной создания МВФ было стремление создать  условия для послевоенного экономического роста путем учреждения организации, которая позволила бы предотвратить  возврат к автаркии и протекционизму, а не только избежать повторения Великой  депрессии.

За шесть десятилетий  со времени Бреттон-Вудса мировая  экономика и МВФ претерпели значительные изменения. Большая часть объема кредитования со стороны МВФ теперь ориентирована на случаи кризисов, в связи с чем Фонд принимает  более активное участие в предотвращении и урегулировании кризисов. Поскольку  более половины государств-членов сейчас имеют устойчивый статус кредитора  или дебитора и переход их из одного лагеря в другой маловероятен, многие государства воспринимают себя главным  образом как члена данной группы, а не как часть мирового сообщества. Кроме того, государства-члены МВФ  теперь гораздо более многочисленны, более разнообразны и включают почти  все страны мира, в связи с чем, соответственно, возросли его обязанности  в управлении мировой экономикой. Существенно расширились масштабы участия МВФ в выработке политики в государствах-членах, особенно в  странах-заемщиках.

Эволюция МВФ  определялась сдвигами в мировых  экономических и политических условиях. Перед МВФ всегда стояла сложная  задача придерживаться своего жизненно важного центра (первоначального  узкого мандата содействовать упорядоченной  корректировке платежей и финансовой стабильности во всем мире) и в то же время приводить свою деятельность в соответствие с новыми обстоятельствами и новыми идеями. Шестидесятая годовщина  Бреттонвудских учреждений, отмечавшаяся в 2004 году, дала МВФ стимул взяться  за решение этой задачи, начав проведение стратегического обзора, с тем  чтобы эта организация была в  состоянии гибко реагировать  на новые изменения, которые будут  происходить в мировой экономике  в предстоящие десятилетия.

Кейнс и Уайт создали  МВФ, так как они верили в то, что миру необходима официальная  организация для содействия многостороннему  сотрудничеству вместо автаркистской  экономической политики и для  корректирования ограничений, присущих частным рынкам. Как бы ни менялись мир и сама организация, эти цели остаются главными соображениями, лежащими в основе роли МВФ.

 

 

 

 

1. Функционирование МВФ

1.1 Структура МВФ

Хотя МВФ является специализированным учреждением Организации  Объединенных Наций и участвует  в работе Экономического и  Социального  Совета ООН, он действует независимо и имеет собственный устав, структуру  управления и финансы ( см. Приложение 1).

Членами МВФ в  настоящее время являются 184 страны, что на семь стран меньше, чем  в Организации Объединенных Наций. Эту разность составляют Куба, Северная Корея и пять очень небольших  стран: Андорра, Лихтенштейн и Монако в Европе и островные страны в  Тихом океане — Науру и Тувалу. Куба была первоначальным членом МВФ, но вышла из его состава в 1964 году; ни одна из остальных шести стран  не подавала заявления о приеме в  члены. Чтобы стать членом, страна должна подать заявление, а затем  быть принята большинством существующих членов. Политику МВФ преимущественно  контролирует Международный валютно-финансовый комитет (МВФК), 24 членами которого являются министры финансов или управляющие  центральных банков стран и групп  стран, представленных в Исполнительном совете. МВФК проводит заседания два  раза в год и представляет Фонду  рекомендации по общему направлению  мер политики.

Большинство членов МВФК также является членами Совета управляющих, в котором каждое государство-член имеет своего управляющего. Совет  управляющих проводит заседания  один раз в год и принимает  путем голосования такие основные институциональные решения, как  увеличение финансовых ресурсов Фонда. Комитет по развитию, который, как  и МВФК, насчитывает 24 члена министерского  ранга, представляет рекомендации Совету управляющих МВФ и Всемирного банка по вопросам, затрагивающим  развивающиеся страны. Его заседания  проводятся два раза в год.

Исполнительным  руководителем организации является Директор-распорядитель, который выбирается Исполнительным советом (где он председательствует) на пятилетний срок. Директор-распорядитель  имеет трех заместителей: первого  заместителя Директора-распорядителя (на эту должность всегда назначаются  граждане США) и двух других заместителей (из разных других стран). Исполнительный совет, который определяет политику и отвечает за большинство решений, состоит из 24 исполнительных директоров. Директоров назначают пять стран с наибольшими квотами в Фонде — Соединенные Штаты, Япония, Германия, Франция и Соединенное Королевство. Еще три страны — Китай, Россия и Саудовская Аравия — имеют достаточно большие квоты, чтобы выбирать собственных исполнительных директоров. Остальные 176 стран организованы в 16 групп, каждая из которых выбирает по исполнительному директору. Группы формируются странами со схожими интересами и обычно из одного региона, например, франкоязычные страны Африки ( см. Приложение 2).

В штате МВФ примерно 2700 сотрудников из более чем 140 стран, большинство из которых работают в штаб-квартире МВФ в г. Вашингтон, округ Колумбия (США). Небольшое число  сотрудников работает в региональных и местных представительствах по всему миру. Сотрудники МВФ организованы в основном по департаментам с  региональными, функциональными, информационно-координационными и вспомогательными функциями. Сотрудники отслеживают изменения в экономике  на глобальном и региональном уровне и в отдельных странах и  проводят анализ экономической ситуации и политики, который служит основой  для текущей работы МВФ, заключающейся  в предоставлении рекомендаций по экономической  политике, кредитов и технической  помощи.

 

 

 

1.2 Источники денежных  средств

МВФ представляет собой  финансовый кооператив, в некоторых  аспектах подобный кредитному союзу. По вступлении каждое государство-член выплачивает  взнос по подписке, называемый «квотой». Квота страны в основном определяется ее экономическим положением относительно других государств-членов с учетом величины ВВП, текущих внешних операций и официальных резервов государств-членов. Квоты и лимиты возможной суммы  заимствования определяются взносами государств-членов в капитал МВФ. Квоты также позволяют определить число голосов государств-членов.

Объединенные взносы государств-членов в капитал МВФ  образуют фонд ресурсов, которые МВФ  использует для оказания временной  помощи странам, испытывающим финансовые трудности. Эти ресурсы позволяют  МВФ предоставлять финансирование платежного баланса в поддержку  государств-членов, осуществляющих программы  экономической стабилизации и реформ.

Через регулярные промежутки времени, не превышающие пяти лет, Исполнительный совет МВФ рассматривает квоты  государств-членов и принимает решение  — с учетом тенденций в мировой  экономике и изменений в экономическом  положении государств-членов относительно других государств-членов — о том, следует ли предложить Совету управляющих  корректировку квот государств-членов.

Страны выплачивают 25 процентов в счет своей квоты  в виде резервных активов, определяемых как специальные права заимствования (СДР, расчетная единица МВФ), или  основной валюты (доллар США, евро, японская иена, фунт стерлингов); в случае необходимости  для целей кредитования МВФ может  запросить остальную часть, подлежащую выплате в собственной валюте государства-члена. Квоты определяют не только выплачиваемые страной  взносы, но и сумму финансирования, которую она может получить у  МВФ, а также ее долю в распределениях СДР. Общая сумма квот в МВФ  эквивалентна 213,5 млрд СДР (примерно 324 млрд долл.). Число голосов каждой страны складывается из ее «базовых голосов» и голосов, определяемых на основе ее квоты. Каждое государство-член МВФ имеет 250 базовых голосов (которые установлены в Статьях соглашения как равные для всех стран) плюс по одному дополнительному голосу на каждые 100 000 СДР квоты.

При необходимости  МВФ может заимствовать средства для пополнения ресурсов, имеющихся  по квотам. МВФ имеет два набора постоянных договоренностей о заимствовании  средств у государств-членов на случай необходимости преодоления угрозы международной валютной системе. По этим двум договоренностям МВФ может  в общей сложности заимствовать до 34 млрд СДР (приблизительно 49 млрд долл.).

Льготные кредиты  и облегчение бремени задолженности  стран с низким доходом финансируются  из средств трастовых фондов, управляемых  МВФ.

 

1.3 Оплата расходов МВФ

МВФ, как и другие финансовые учреждения, получает доход  от процентов и сборов, взимаемых  по его кредитам, и использует этот доход для покрытия затрат на финансирование, оплаты административных расходов и  накопления страховых остатков. В 2006 финансовом году полученные от стран-заемщиков  проценты и сборы и другие доходы составили в общей сложности 2,5 млрд долл., а процентные платежи  по части взносов государств-членов в счет квот, используемых в операциях  и других операционных расходах МВФ, составили 1,2 млрд долл. Административные расходы составили в общей  сложности 1 млрд долларов. Оставшаяся часть, 0,3 млрд долл., была зачислена  в резервы МВФ. Существующая система  доходов в значительной степени  полагается на доход от кредитования, поэтому приоритетной задачей для МВФ является создание новой системы, обеспечивающей другие стабильные и надежные долгосрочные источники дохода.

 

1.4 Основные функции МВФ

Основная функция  МВФ заключается в том, чтобы  содействовать международному сотрудничеству в валютной сфере и экономической  и финансовой стабильности в государствах-членах и на мировом уровне, являющихся основой устойчивого экономического роста, что имеет важнейшее значение для повышения уровня жизни и  сокращения бедности. Содействие макроэкономической и финансовой стабильности отчасти  заключается в недопущении экономических  и финансовых кризисов, которые могут  приводить к ликвидации рабочих  мест, сокращению доходов и являться источником человеческого страдания. Но это содействие также заключается  в недопущении сильных колебаний  экономической активности, высокой  инфляции и чрезмерной изменчивости обменных курсов и финансовых рынков. Любой из этих видов нестабильности может повышать неопределенность и  препятствовать инвестициям, затруднять экономический рост и снижать  уровень жизни.

МВФ способствует стабильности международной финансовой системы  посредством трех основных функций: надзора, кредитования, технической  помощи и подготовки кадров.

Надзор. МВФ отвечает за надзор за международной валютной системой и соблюдением каждым государством-членом его обязательств проводить политику, способствующую упорядоченному экономическому росту и стабильности цен, содействовать поддержанию стабильных валютных режимов и избегать манипулирования обменными курсами, а также предоставлять МВФ данные о своей экономике. МВФ выполняет эту обязанность, отслеживая экономические и финансовые условия во всем мире и изучая приемлемость мер политики в государствах-членах как с международной, так и с национальной точки зрения. Он предупреждает государства-члены о грозящих опасностях, что позволяет правительствам принимать превентивные меры.

МВФ осуществляет надзор на трех уровнях: на уровне стран, регионов и на глобальном уровне.

На уровне стран  МВФ проводит консультации (как правило, один раз в год) с каждым государством-членом относительно его экономической политики. Они называются «консультациями в соответствии со Статьей IV».

Основное внимание в ходе консультаций уделяется курсовой, налогово-бюджетной и денежно-кредитной  политике государства-члена, динамике его платежного баланса и внешнего долга, воздействию политики страны на ее внешние счета, международным  и региональным последствиям ее политики, а также выявлению потенциальной  уязвимости.

На региональном уровне в дополнение к консультациям  со странами МВФ также анализирует  политику, проводимую в рамках региональных договоренностей. Кроме того, МВФ  уделяет больше внимания вопросам, представляющим общий интерес для  стран определенных регионов. Обсуждения докладов персонала МВФ по этим темам  позволяют не только рассматривать  меры политики, определяемые на региональном уровне, но и проводить сравнительный  анализ изменений и мер политики по данному региону и анализ распространения  шоков на уровне региона. В последние  несколько лет МВФ также начал  публиковать основные результаты своего регионального надзора в полугодовых  докладах «Перспективы развития региональной экономики».

Информация о работе Международный валютный фонд