Международный валютный фонд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 05:59, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования является Международный Валютный Фонд.
Предметом исследования является история и кредитная деятельность МВФ.
Целью данной курсовой работы является изучение Международного валютного фонда и его роли в регулировании международных валютно-финансовых отношениях. Следовательно, можно определить следующие задачи данной курсовой работы:
изучение истории, целей, задач, структуры МВФ;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. История и цели Международного Валютного Фонда……………..5
1.1. История возникновения МВФ……………………………………………..5
1.2. Цели МВФ и роль его кредитов в обеспечении сбалансированности платёжных балансов стран-участниц………………………………………….7
1.3. Структура органов управления………………………………………….10
Глава 2 Кредитная деятельность Международного Валютного Фонда......13
2.1. Место МВФ в системе международных валютно-кредитных отношений и его роль в их регулировании…………………………………………………13
2.2. Кредитный механизм предоставления займов в иностранной валюте…15
2.3. Роль МВФ в регулировании международных валютно-кредитных отношений……………………………………………………………………….24
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованных источников…………………………………………..33
Приложения……………………………………………………………………...34

Вложенные файлы: 1 файл

МВФ.docx

— 63.38 Кб (Скачать файл)

     В-третьих, МВФ осуществляет межгосударственное регулирование режима валютных курсов. В соответствии с Уставом, определившим принципы Бреттонвудской валютной системы, МВФ контролировал соблюдение странами-членами принятых ими и утвержденных Фондом официальных золотых и валютных паритетов, а также санкционировал их изменения. Легализация в обновленном Уставе (с 1978 г.) режима плавающих валютных курсов не означает, что МВФ вообще устранился от воздействия на валютную политику стран-членов. В Статье IV измененного Устава МВФ зафиксирована обязанность каждой страны «сотрудничать с Фондом и с другими странами-членами в целях обеспечения упорядоченных валютных механизмов и содействия поддержанию стабильной системы валютных курсов». Страна-член должна, в частности, «избегать манипулирования валютными курсами или мировой валютной системой, направленного на то, чтобы препятствовать эффективной перестройке платежного баланса или получать несправедливые конкурентные преимущества перед другими странами-членами».11

     Вторая  серия поправок к Уставу МВФ предоставила странам-членам возможность выбора: либо сохранять плавающий курс валюты, либо установить и поддерживать фиксированный  курс валюты (центральный курс), который  может быть выражен в единице  СДР или иной международной счетной  денежной единице.

     В-четвертых, важным направлением регулирующей деятельности МВФ является устранение валютных ограничений. Статьи Соглашения МВФ регламентируют функционирование механизма валютных рынков, режим валютных операций. Статья VIII содержит обязательство стран-членов не вводить без согласия Фонда  ограничений в отношении платежей и переводов по текущим операциям платежного баланса, не использовать дискриминационных валютных режимов и не прибегать к множественности валютных курсов. Валютные ограничения допускаются только в двух случаях:

     на  основании Статьи XIV Устава их могут  сохранять или устанавливать  новые члены МВФ в течение  переходного периода, продолжительность  которого не определена;

     официальное заявление Фонда о дефицитности определенной валюты дает право любой  стране - члену после консультации с Фондом вводить временные ограничения операций в этой валюте.

     В-пятых, МВФ участвует в регулировании  международных валютно-кредитных  отношений путем предоставления кредитов странам, а главное, в результате выполнения им функции координатора международного кредитования. Частные  коммерческие банки рассматривают  МВФ как гаранта получения  максимально высоких прибылей и  инструмент, способствующий расширению их кредитной деятельности в странах-заемщиках. Заключения МВФ об экономической  политике и уровне платежеспособности того или иного правительства  расцениваются частными банками  как показатель международного доверия  к заемщику. Поэтому даже небольшой  кредит, полученный от МВФ, приобретает  эффект цепной реакции, открывая возможность  привлечения более крупных сумм на рынке ссудных капиталов. Таким  образом, происходит фактическое согласование кредитной политики МВФ, с одной  стороны, и главных кредиторов (как  государственных, так и частных) мирового рынка ссудных капиталов - с другой.12

     МВФ наряду с другими международными организациями активно участвует  в урегулировании внешнего долга  развивающихся стран, стран Восточной  Европы, России, других государств СНГ. Что касается ТНК и ТНБ, то они  поддерживают мероприятия МВФ лишь в той мере, в какой его кредитная политика отвечает их собственным интересам, обеспечивая регулярность платежей стран-должников. Поэтому эффективность регулирования спекулятивных перемещений краткосрочных капиталов, координации процесса выравнивания диспропорций в международных платежах, целенаправленного воздействия на международную ликвидность в ряде случаев ослабляется противодействием частных компаний и банков.

     В-шестых, МВФ осуществляет постоянный надзор и наблюдение за макроэкономической политикой стран-участниц и состоянием мировой экономики. Он собирает огромный массив информации, относящейся к  отдельным странам и к мирохозяйственным  процессам в целом. Эта информация включает сведения о динамике экономического роста и цен, денежном обращении, экспорте и импорте товаров, услуг, капиталов, состоянии платежных  балансов, официальных золотых и  валютных резервов, производстве, экспорте и импорте золота, размерах заграничных  капиталовложений, движении валютных курсов и многом другом и подвергается тщательной аналитической обработке. Страны-члены обязаны беспрепятственно предоставлять Фонду эти сведения и консультироваться с ним  по вопросам их макроэкономической и  валютной политики. МВФ осуществляет надзор за макроэкономической и валютной политикой двумя путями. Одним  из них являются предусмотренные  Статьей IV Устава консультации с правительственными учреждениями стран-членов. Другой путь - это регулярные (дважды в год) обсуждения доклада «Мировой экономический обзор». Такие обсуждения представляют собой анализ глобальной экономической ситуации а многосторонней перспективе. МВФ занимается также оказанием технической помощи странам-членам и предоставлением им разнообразного набора консультационных услуг.

     За  время своего существования МВФ  превратился в подлинно универсальную  организацию, добился широкого признания  в качестве главного наднационального органа регулирования международных  валютно-кредитных отношений, авторитетного  центра международного кредитования, координатора межгосударственных кредитных потоков и гаранта платежеспособности стран-заемщиц. Одновременно он начинает играть важную роль в реализации решений «семерки» ведущих государств Запада, становится ключевым звеном формирующейся системы регулирования мировой экономики, международной координации, согласования национальных макроэкономических политик. Фонд зарекомендовал себя активно функционирующим мировым валютным институтом, накопил большой и полезный опыт. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                        Заключение 

     В современных условиях высокой экономической  открытости национальных хозяйств требуется информационная прозрачность на основе единых для всех стран стандартов бюджетной отчетности, данных о валютных резервах центральных банков, о состоянии платежных балансов, в особенности по счетам движения капиталов, и т.п. Это повышает степень доверия стран друг к другу, позволяет в случае осложнения финансовой ситуации в той или иной стране заблаговременно принимать меры и самим ее властям, и иностранным инвесторам, и МВФ.

     Не  менее серьезные преобразования предстоят на надгосударственном уровне. МВФ и Всемирный банк, сконструированные  для иной эпохи, несмотря на некоторые  модификации этих институтов, не в  состоянии обеспечивать стабильность многократно усложнившейся мировой  финансовой системы. Практика ГАТТ/ВТО  и Евросоюза свидетельствует, что  никакая система многосторонних договоренностей не может работать сколько-нибудь эффективно без надгосударственного  координирующего механизма. Функции такого механизма в мировой финансовой сфере следует значительно расширить по сравнению с нынешними функциями МВФ, чтобы он мог не просто помогать странам, попавшим в беду, а контролировать и прогнозировать состояние всей мировой финансовой системы, заблаговременно принимая надлежащие меры по предотвращению нарушений ее равновесия на любом уровне - глобальном, региональном или страновом.

     Для этого такой надгосударственный институт должен располагать соответствующими полномочиями. Распределение полномочий между ним и государствами  лучше всего организовать на основе принципа субсолидарности, то есть передать надгосударственной структуре лишь те регулирующие функции, которые она могла бы выполнять более эффективно, чем государственные структуры. Подобная структура должна иметь возможность быстро мобилизовать в необходимых случаях гораздо более крупные финансовые ресурсы, чем нынешний МВФ. К концу 1998 г. общий объем собственных ресурсов МВФ составлял 155.8 млрд. СДР (218 млрд. долл.), основой которых (145.8 млрд. СДР) являются взносы (квоты) государств-членов. Кроме того. Фонд располагал еще 4.9 млрд. СДР заемных средств, полученных от крупных индустриальных стран на основе Общих соглашений о заимствовании, достигнутых в октябре 1962 г., а также 18.5 млрд. СДР по дополнительному соглашению с Саудовской Аравией

     Вместе  с тем принятие решений об оказании финансовой помощи нужно демократизировать, дистанцируясь от нынешнего порядка, основанного практически на принципах  акционерной компании, где музыку заказывает тот, кто больше платит. Сегодня МВФ не без оснований  подозревают в том, что он проводит политику, отвечающую прежде всего интересам США.

     Разумеется, все это - очень непростые задачи, которые невозможно решить быстро и  безболезненно. Но определенные шаги в  этом направлении уже предпринимаются  на базе существующих международных  организаций- МВФ и Всемирного банка. И руководство Фонда, и лидеры "большой семерки", и так называемая "группа десяти" (самых крупных стран-доноров МВФ) активно обсуждают проблемы реформирования этого института, занимающего центральное место в системе механизмов регулирования мировой финансовой системы и принимают конкретные меры.

     Таким образом, в ближайшие годы МВФ  сможет располагать ресурсами порядка 250 млрд. СДР (350 млрд. долл.). По объему это  будет близко к ресурсам международных  спекулятивных фондов с той существенной поправкой, что их ресурсы, как правило, концентрируются на каком-то одном  слабом звене мировой финансовой системы, тогда как деньги МВФ  нужны сразу многим странам и  распыляются между ними. По-видимому, финансовые резервы МВФ потребуется  наращивать и в дальнейшем.

     Подводя итог работы, можно сказать, что международные  валютно-кредитные учреждения, такие  как Международный валютный фонд, Всемирный банк (или Международный  банк реконструкции и развития) и  Европейский банк реконструкции  и развития играют значительную роль в организации международных  кредитных отношений и поддержании  стабильности международных расчетов.

     Во-первых, их деятельность позволяет внести регулирующее начало и определенную стабильность в противоречивую целостность всемирного хозяйства, обеспечивая в целом  бесперебойное функционирование валютно-финансовой сферы.

     Во-вторых, они призваны служить форумом  для налаживания сотрудничества между странами и государствами. С ослаблением идеологического  противостояния эта задача становится все более актуальной.

     В-третьих, возрастает значение международных  валютно-финансовых организаций в  сфере изучения, анализа и обобщения  информации о тенденциях развития и  выработки рекомендаций по важнейшим  проблемам всемирного хозяйства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                           Список использованных источников 

     1. Учебник Под ред. Л.Н. Красавиной «Международные валютно-кредитные и финансовые отношения» Финансы и статистика, 2008г. 215с

     2 Учебник для вузов (под ред.  Рыбалкина В.Е.) Международные экономические  отношения: Изд. 7-е, перераб., доп. 2008г.

     3. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник.- М.: Экономистъ, 2008.- 366с.

     4. Киреев А. Международная экономика.  Часть первая. - М.: Международные  отношения, 2007. - 414 с.

     5. Киреев А. Международная экономика.  Часть вторая. - М.: Международные  отношения, 2007 - 311 с.

     6. Популярная экономическая энциклопедия - К.: ОАО «Енисей Групп», 2007 г.

     7. Щербанин Ю. А. - Учебник «Мировая экономика» - 2009г.-136с.

     8. Зверев Ю.В. Мировая экономика  и международные экономические  отношения 2009г -241с.

     9. Международный Валютный фонд-Структура  органов управления http://ru.wikipedia.org/wiki/IMF дата снятия информации 2.12.2011

     10. Маклярский Б. М. Мировая экономика - Учебник 2008г - 314с.

     11. Учебник - 2 изд.Ливенцев Н.Н., Аникин А.В., Бабин Э.П. - 2008г. «Международные экономические отношения.» - 218с.

     12. Цыганков П.А. «Учебник по международным  отношениям»,- 67с

     13. Ломакин В.К. Мировая экономика  учебник 3-е изд, 2007 - 345с

     14. Под ред. Николаевой И.П. Мировая  экономика (Учебник) -2007г. 163с

     15. Суэтин А.А. Мировая экономика. Международные экономические отношения. (Учебник) 2008г. 179с 


Информация о работе Международный валютный фонд