Международный валютный фонд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 20:05, реферат

Краткое описание

На Бреттон-Вудской конференции ООН по валютно-финансовым вопросам 22 июля 1944 года была разработана основа соглашения (Хартия МВФ). Наиболее существенный вклад в разработку концепции МВФ внесли Джон Мейнард Кейнс, возглавлявший британскую делегацию, и Гарри Декстер Уайт — высокопоставленный сотрудник Министерства финансов США. Окончательный вариант соглашения первые 29 государств подписали 27 декабря 1945 года — официальная дата создания МВФ. МВФ начал свою деятельность 1 марта 1947 года как часть Бреттон-Вудской системы. В этом же году Франция взяла первый кредит.[2] В настоящее время МВФ объединяет 187 государств, а в его структурах работают 2500 человек из 133 стран.
международный валютный фонд

Содержание

1 Введение
1 Официальные цели МВФ
2 Основные функции МВФ
3 Структура органов управления
4 МВФ и Беларусь
5 Основные механизмы кредитования
6 Критика действий МВФ
7 Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Международный валютный фонд.docx

— 32.10 Кб (Скачать файл)

В отличие от Всемирного банка, деятельность МВФ сосредоточена  на относительно кратковременных макроэкономических кризисах. Всемирный банк предоставляет  кредиты только бедным странам, МВФ  может давать кредиты любой из своих стран-членов, которая испытывает нехватку иностранной валюты для  покрытия краткосрочных финансовых обязательств.

 

 

 

Критика действий МВФ

МВФ (как и Всемирный  банк) часто критикуют различные  учёные и политики. Причин находится  много, но чаще всего упоминают проамериканский  характер действий МВФ и неэффективность  его рекомендаций для выхода из кризисных  ситуаций.

Нужно учитывать, что голоса при принятии решений о действиях  Фонда распределяются пропорционально  взносам. Для одобрения решений  Фонда необходимо 85 % голосов. США  обладают около 17 % всех голосов. Этого  недостаточно для самостоятельного принятия решения, но позволяет блокировать  любое решение Фонда. Сенат США  может принять законопроект, запрещающий  Международному валютному фонду  выполнять определённые действия, например, выделять кредиты странам[5]. Как  указывает китайский экономист  профессор Ши Цзяньсюнь, перераспределение квот отнюдь не изменяет базовые рамки организации и соотношение сил в ней, доля США остаётся прежней, они обладают правом вето: "Соединенные Штаты, как и раньше, руководят порядком МВФ".

МВФ предоставляет займы  с выдвижением ряда требований —  свобода передвижения капиталов, приватизация (в том числе естественных монополий  — железнодорожный транспорт  и коммунальные услуги), минимизация  или даже ликвидация правительственных  расходов на социальные программы —  на образование, здравоохранение, удешевление  жилья, общественный транспорт и  т. п.; отказ от защиты окружающей среды; сокращение зарплат, ограничение прав трудящихся; усиление налогового давления на бедных и т. п.

По утверждению Мишеля Чосудовского,

Спонсируемые МВФ программы  с тех пор последовательно  продолжали уничтожение индустриального  сектора и постепенно демонтировали  югославское государство «всеобщего благоденствия». Соглашения о реструктуризации увеличили внешний долг и обеспечили мандат для девальвации югославской  валюты, что сильно ударило по уровню жизни югославов. Этот начальный  раунд реструктуризации заложил  её основы. В течение 1980-х годов  МВФ периодически прописывал дальнейшие дозы своей горькой «экономической терапии», тогда как югославская  экономика медленно впадала в кому. Промышленное производство докатилось до 10-процентного падения к 1990 году — со всеми предсказуемыми социальными последствиями.

Большая часть кредитов, выданных МВФ Югославии в 80-ых годах, ушла на обслуживание этого долга  и решение проблем, вызванных  выполнением рецептов МВФ. Фонд заставил Югославию прекратить экономическое  выравнивание регионов, что привело  к росту сепаратизма и дальнейшей гражданской войне, унёсшей жизнь 600 тыс. человек.

В 1989 году МВФ предоставил  Руанде займ при условии, что правительство перестанет оказывать поддержку фермерским хозяйствам (что является нормой во многих странах мира, включая и США) и проведёт девальвацию местной валюты. Это спровоцировало крах доходов населения и, как следствие, кровавую гражданскую войну между хуту и тутси, в которой погибло более полутора миллионов человек.

В 80-ые годы из-за резкого  падения цен на нефть рухнула  мексиканская экономика. МВФ стал действовать: кредиты выдавались в обмен на масштабную приватизацию, сокращение государственных расходов и т. п. До 57 % государственных расходов уходило  на выплату внешнего долга. В результате из страны ушло около 45 млрд долларов. Безработица достигала 40 % экономически активного населения. Страну вынудили вступить в НАФТА и предоставить колоссальные льготы американским корпорациям. Доходы мексиканских рабочих моментально сократились.

В результате реформ Мексика  — страна, где впервые была одомашнена кукуруза — стала её импортировать. Полностью была уничтожена система  поддержки мексиканских фермерских хозяйств. После вступления страны в НАФТА в 1994 году либерализация  пошла ещё быстрее, стали ликвидироваться  протекционистские тарифы. США же своих фермеров поддержки не лишали и активно поставляли кукурузу в  Мексику.

Предложение взять, а потом  выплачивать внешний долг в иностранной  валюте ведёт к ориентации экономики  исключительно на экспорт, невзирая ни на какие меры продовольственной  безопасности (как это было во многих странах Африки, на Филиппинах и  т. д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Международный_валютный_фонд


Информация о работе Международный валютный фонд