Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 13:12, реферат
Основная цель данной работы состоит в следующем:
наиболее полно раскрыть выбранную тему. В связи с этим можно выделить следующие основные задачи, которые позволят наиболее полно раскрыть тему: изучить специальную литературу по теме исследования, на основании ее сформулировать понятие международной транспортной системы, определить преимущества и недостатки каждого вида транспорта, рассмотреть и дать определение основным транспортным документам.
Введение.......................................................................................................................3
1 Понятие международного рынка транспортных услуг.........................................4
2 Основные виды транспорта в мировой транспортной системе...........................6
3 Экспорт и импорт транспортных услуг...............................................................14
4 Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности....................15
5 Транспортные особенности базисных условий поставки товаров....................17
Заключение.................................................................................................................19
Список использованных источников и литературы...............................................21
Регулярные рейсы — это рейсы, выполняемые в соответствии с опубликованным расписанием по договорным авиалиниям. В расписании указаны маршрут полета, промежуточные пункты посадок, время вылета и прилета в каждый пункт маршрута, частота движения и тип самолета. Изменение этих условий выполнения регулярных рейсов может быть произведено только при взаимном согласии договаривающихся государств.
Регулярные авиаперевозки оплачиваются по международным авиационным тарифам, опубликованным и неопубликованным.
Опубликованные (сквозные) тарифы — это тарифы и сборы от аэропорта отправления до аэропорта назначения, помещенные в тарифных справочниках. Если между двумя пунктами имеется опубликованный (сквозной) тариф, то перевозка должна осуществляться только по этому тарифу.
Неопубликованные тарифы — это тарифы, которые при отсутствии опубликованного (сквозного) тарифа между данными пунктами образуются двумя способами:
Большинство тарифов не опубликовано, их нет в тарифных справочниках и других официальных тарифных изданиях. Кроме того, каждая авиакомпания разрабатывает свои неофициальные тарифы, которые в основном являются закрытыми и составляют коммерческую тайну авиакомпании.
Регулированием международных авиационных тарифов занимается Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА). Официальные международные авиатарифы опубликованы в справочниках Air Pussenger Tariff (APT) и Air Cargo Tariff (ACT).
В справочнике по пассажирским тарифам APT опубликованы все официальные международные пассажирские авиатарифы, а также правила, которые регулируют построение и применение тарифов, скидок, сборов и маршрутов перевозки.
Тарифы и сборы, содержащиеся в этом справочнике, а также экскурсионные тарифы, включая инклюзив-тур (АРТ-ИТ), указаны в расчете на одного пассажира и применимы к воздушной перевозке по маршрутам, указанным в справочнике, от аэропорта отправления до аэропорта назначения. Кроме того, они включают тарифы сборов за транзит, наземную транспортировку, а также других сборов, взимаемых правительственными органами.
В справочнике по авиационным грузовым тарифам ACT опубликованы все правила построения и применения грузовых тарифов на мировых авиалиниях. Помимо этого в разделе «Правила по странам» указаны особенности грузовых перевозок в каждой стране мира.
Грузовые тарифы, указанные в справочнике, применяются только для перевозок от пункта отправления до пункта назначения и не включают сборы за доставку грузов в аэропорт отправления, хранение грузов, их страхование, выполнение таможенных формальностей и т.д.
Как правило, международные авиатарифы устанавливаются на двусторонней основе путем соглашений между авиакомпаниями, эксплуатирующими одни и те же авиалинии. Но по одному и тому же маршруту осуществляют перевозки многие авиакомпании. Кроме того, тарифы, установленные между теми или иными пунктами, затрагивают интересы авиакомпаний, выполняющих полеты на смежных авиалиниях. Поэтому международные тарифы выходят за пределы двусторонних соглашений между авиакомпаниями и образуют сложную систему, включающую различные виды тарифов для перевозки между двумя пунктами и более.
На систему международных
Все эти факторы учитываются ИАТА при разработке системы международных авиатарифов. Система тарифов и правила их построения и применения разрабатываются авиакомпаниями — членами ИАТА на конференциях по воздушным перевозкам, которые проводятся, как правило, один раз в два года.
По данным Международной организации гражданской авиации (ИКАО), на долю международного воздушного транспорта приходится более 54% от общего объема всех регулярных авиационных перевозок в мире.
На воздушном как наиболее скоростном и дорогостоящем издержки перевозки резко снижаются по мере увеличения расстояния, а на протяженных маршрутах этот вид транспорта становится вполне конкурентоспособным по отношению к автомобильному и железнодорожному, так как с увеличением расстояния затраты на этих видах транспорта сокращаются в меньшей степени, чем на воздушном. По отношению к морскому транспорту преимущество авиатранспорта в скорости возрастает с увеличением расстояния, однако не в пользу воздушного транспорта увеличивается и разрыв в издержках перевозки, так как эксплуатационные затраты на морском транспорте снижаются по мере увеличения маршрута в большей степени, чем на авиатранспорте.
Маршруты перевозок железнодорожным транспортом ограничены предопределенными путями, и этот вид транспорта характеризуется наиболее высокой долей, приходящейся в общей величине эксплуатационных расходов на затраты по содержанию постоянных устройств. Несмотря на сравнительно высокий уровень издержек на перевозки полными отправками по магистральным линиям, этому виду транспорта в большей степени свойственны проблемы эксплуатационного порядка, что нередко приводит к задержкам в доставке грузов.
На автомобильном транспорте эксплуатационные расходы являются наиболее высокими, однако затраты на содержание постоянных устройств - относительно невелики, что обеспечивает этому виду транспорта конкурентоспособность при перевозках на короткие расстояния. Наибольшая гибкость этого вида транспорта в отношении возможности выбора альтернативного маршрута перевозки обеспечивает ему главенствующую роль в качестве средства доставки товаров непосредственно потребителю.
3 ЭКСПОРТ И ИМПОРТ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ
Экспорт транспортных услуг – это оказание международных транспортных услуг национальным перевозчиком при перевозке грузов отечественных и иностранных грузовладельцев. Как разновидность – экспорт инфраструктурных услуг.
Импорт транспортных услуг – это оказание международных транспортных услуг иностранным перевозчиком при перевозке грузов отечественных грузовладельцев.
Рисунок 1 – Формирование системы экспорта/импорта транспортных услуг
Международные транспортные услуги:
4 ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЭД
Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности – это комплекс технических, технологических элементов, экономических, правовых, организационных воздействий, форм и методов управления транспортными процессами и операциями, обеспечивающий выполнение условий внешнеторговых контрактов.
Направления развития системы транспортного обеспечения внешнеэкономической деятельности:
Основные транспортные документы
Транспортная составляющая в цене внешнеторгового контракта - это доля расходов на организацию поставки товара в его цене у покупателя или в месте продажи и использования.
Дешевый товар – высокая транспортная составляющая. Дорогой товар – низкая (иногда ей пренебрегают).
На величину транспортной составляющей в цене товара влияют следующие факторы:
5 ТРАНСПОРТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
В практике международной торговли при заключении контрактов широко применяются стандартные схемы поставки товаров «Инкотермс-2000» (INCOTERMS - International Commercial Terms). Каждая схема однозначно определяет момент перехода ответственности за товар с продавца на покупателя и распределяет ответственность по оплате различных транспортных операций. Данные схемы носят рекомендательный характер. Инкотермс-2000 содержит 13 схем.
Таблица 1 – Инкотермс 2000 (INCOTERMS 2000)
Группа |
Название группы |
Схема поставки |
Название схемы |
E |
Отправление |
EXW |
Ex work |
F |
Основная перевозка не оплачена |
FCA FAS FOB |
Free at carrier Free alongside ship Free on board |
C |
Основная перевозка оплачена |
CPT CIP CFR CIF |
Carriage paid to… Carriage and insurance paid to … Cost and freight (named port) Cost, insurance and freight (named port) |
D |
Прибытие |
DAF DES DEQ DDU DDP |
Delivered at frontier Delivered ex ship Delivered ex quay Delivered duty unpaid Delivered duty paid |
Переход ответственности за товар с продавца на покупателя:
EXW - определяет переход ответственности за товар на покупателя на складе продавца.
FCA - переход ответственности в момент приема товара перевозчиком.
FAS - переход ответственности на причале порта отправления.
FOB - переход ответственности в момент фактического пересечения грузом поручней судна при погрузке.
CPT – ответственность переходит в пункте, указанным в контракте при передаче товара от перевозчика покупателю.
CIP – аналогично CPT.
CFR и CIF – переход ответственности в порту доставки.
DAF – переход ответственности в момент поступления товара на таможенную территорию страны покупателя.
DES – переход ответственности в порту страны покупателя при закреплении судна у причала.
DEQ – ответственность переходит в момент фактического пересечения грузом поручней судна при выгрузке.
DDU и DDP – ответственность переходит при доставке товара на склад покупателя.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение хотелось бы сказать, что рынок транспортных услуг считается самостоятельной сферой мировой экономики. В соответствии с принятой классификацией, к основным сегментам данного рынка относятся: грузоперевозки, управленческие, логистические и экспедиционные услуги. В качестве основных факторов, способствующих дальнейшему развитию рынка транспортных услуг, выступает рост объема товарооборота и конкуренция между производителями товаров. Благодаря вступлению КНР во всемирную торговую организацию и дальнейшее расширение европейского союза, мировая торговля получила мощный импульс, который непосредственным образом повлиял на увеличение объемов рынка транспортных услуг. Новые транспортные коридоры между Европой и Азией привели к значительному росту входящих и выходящих грузопотоков.
Отличительная особенность мирового рынка транспортных услуг – высокая конкуренция между грузовыми, логистическими и экспедиторскими компаниями. Благодаря конкуренции качество транспортных услуг держится на высоком уровне. Каждая фирма или компания, вовлечённая в сферу международных грузоперевозок, дорожит своими постоянными клиентами и старается привлечь дополнительных. Важным слагаемым для этого является безупречное предоставление транспортных услуг: профессиональное обслуживание, привлекательные условия для клиентов; система скидок и дисконтов, гарантии и страховки – все это вместе взятое способствует созданию доверительных отношений и направлено на долгосрочное сотрудничество.