Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 14:23, реферат
Товар - главный объект на рынке и точный индикатор экономической силы и активности производителя. Действенность факторов, определяющих позиции производителя, проверяются в процессе конкурентного соперничества товаров в условиях развитого рыночного механизма, позволяющего выявить отличия данного товара от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Для этого товар должен обладать определенной конкурентоспособностью.
Европейский Университет
Херсонский филиал
Кафедра экономики и менеджмента
Реферат
По дисциплине «Конкурентоспособность предприятия»
на тему:
«Методологические подходы к оценке конкурентоспособности продукции»
Товар - главный объект на рынке и точный индикатор экономической силы и активности производителя. Действенность факторов, определяющих позиции производителя, проверяются в процессе конкурентного соперничества товаров в условиях развитого рыночного механизма, позволяющего выявить отличия данного товара от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Для этого товар должен обладать определенной конкурентоспособностью.
Конкурентоспособность товара - это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке1. Кроме того, конкурентоспособность - сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или свойств другого товара. Она определяется совокупностью потребительских свойств данного товара-конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение, цен, условий поставки и эксплуатации в процессе производительного и (или) личного потребления.
Дифференциальный метод оценки конкурентоспособности, основанный на использовании единичных параметров анализируемой продукции и базы сравнения и их сопоставлении.
Дифференциальный метод
позволяет лишь констатировать факт
конкурентоспособности
Комплексный метод оценки конкурентоспособности основывается на применении комплексных (групповых, обобщенных и интегральных) показателей или сопоставлении удельных полезных эффектов анализируемой продукции и образца.
Смешанный метод оценки представляет
собой сочетание
Существует шесть подходов (методов) оценки конкурентоспособности организаций.
Первый подход – изучение конкурентоспособности с позиций сравнительных преимуществ.
Второй подход – оценка по теории равновесия организации и отрасли (по факторам производства) заключается, в соответствии с теорией А. Маршалла, в том, что в условиях равновесия, когда у производителя не существует стимулов для перехода в другое состояние, он достиг максимально возможного объема выпуска и сбыта товара при неизменном характере спроса и уровне развития техники на данном рынке.
Третий подход – структурный, по рыночным позициям организации исходит из знания уровня монополизации отрасли, т.е. концентрации производства и капитала, и барьеров для вновь вступающих на отраслевой рынок организаций.
Четвертый подход – функциональный заключается в определении соотношения: издержки – цены, загрузки производственных мощностей, объемов выпуска продукции, нормы прибыли и т.д.
Пятый подход – оценка конкурентоспособности производителя по качеству продукции с использованием многоугольных профилей базируется на выявлении критериев удовлетворения потребностей потребителей применительно к конкретному продукту, установлении иерархии потребностей, их сравнительной важности в пределах того спектра, который может оценить потребитель. Затем проводится сравнение технико-экономических показателей данного продукта с другими конкурирующими продуктами.
Шестой подход – матричная методика оценки конкурентоспособности «Бостонской консалтинговой группы» (БКГ) основан на построении матриц и предварительном выборе стратегии, основу которого составляет оценка продукции предприятия.
Методы оценки конкурентоспособности товара
Конкурентоспособность товаров является мерой прибыли предприятий-изготовителей или исполнителей, так как увеличение КС обусловливает возрастание объема продаж. Поэтому оценка КС играет важную роль в определении и достижении запланированной прибыли как одной из целей организации.
При оценке КС товара используется бальная оценка экспертов по определенным параметрам товара. Параметры группируются:
– технические (назначение (классификационные, технические, конструктивные), эргономические, эстетические);
– экономические (цена, отражающая затраты на реализацию продукции, гарантийное обслуживание продукции, применение инновационных разработок);
– интегральные (связующие все технические и экономические параметры в рамках интегрального коэффициента).
Технические параметры включают в себя:
– классификационные;
– технические;
– конструктивные.
Классификационные –
принадлежность товара к определенной
товарной номенклатурной группе, с
целью выявления товаров
Технические – оценивают степень выполнения товаром определенных функций.
Конструктивные параметры
– оценивают решения
По каждому из представленных параметров эксперт выставляет бальную оценку.
Характеризуют продукцию с позиции соответствия человека при её использовании.
Экономические параметры включают в себя:
– цена, отражающая затраты на реализацию продукции;
– гарантийное обслуживание продукции за счет производителя в течение определенного срока;
– применение инновационных разработок, направленных на снижение затрат производства, соответственно влияющих на снижение ставок, тарифов и цен.
При анализе конкурентоспособности товара экспертные оценки по техническим и экономическим параметрам суммируются, и определяется интегральный коэффициент по каждому товару. Производится сравнительный анализ интегральных коэффициентов на товары представленные в оценке конкурентоспособности товаров.
Методы, применяемые при оценке КС товара: дифференциальный, комплексный, смешанный.
При рассмотрении международного
опыта можно выделить много методов
оценки конкурентоспособности
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Методологические подходы к оценке конкурентоспособности продукции