Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 20:43, контрольная работа
Данная тема занимает особое место в структуре общей экономической теории, так как она является своеобразным методологическим введением в изучаемый курс. Необходимо выяснить, что исследует общая экономическая теория, какие приемы она для этого использует, какую роль играет в развитии общества. Сегодня человек не может считать себя приобщенным к образованию и культуре, если он не изучил и не понял законов общественного развития, не овладел знаниями экономической теории.
Любая наука возникает в результате попыток людей решить определенные вопросы, касающиеся природы, общества и их взаимодействия.
Введение
1.Методология экономической теории и методы экономического анализа: обобщения, абстракции и допущения.
2.Государственная собственность.
3.Предпринимательство: понятие и функции.
Список используемой литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.Методология экономической теории и методы экономического анализа: обобщения, абстракции и допущения.
2.Государственная
3.Предпринимательство: понятие и функции.
Список используемой литературы
Введение
Данная тема занимает особое место в структуре общей экономической теории, так как она является своеобразным методологическим введением в изучаемый курс. Необходимо выяснить, что исследует общая экономическая теория, какие приемы она для этого использует, какую роль играет в развитии общества. Сегодня человек не может считать себя приобщенным к образованию и культуре, если он не изучил и не понял законов общественного развития, не овладел знаниями экономической теории.
Любая наука возникает
в результате попыток людей
решить определенные вопросы, касающиеся
природы, общества и их взаимодействия.
Все это в полной мере
1.Методология экономической
Методология – учение о способах, приемах, методах, которые применяют те или иные науки для изучения своего предмета. Также можно дать еще одно определение методологии.
Методология экономической теории представляет собой совокупность способов, приемов познания экономических отношений людей и воспроизведение их в системе экономических категорий, принципов, законов, моделей. При этом экономические процессы и явления рассматриваются как в статике, так и в динамике. Взятые в непрерывном движении и развитии, в переходе из одного качественного состояния в другое, они анализируются с целью выявления и разрешения (снятия) противоречий. Конкретизируя научные выводы в виде тех или иных рекомендаций, экономическая теория выполняет практические функции по разработке основ экономической политики государства.1
В методологии общей экономической теории можно выделить четыре главных подхода:
- субъективистский (с позиций субъективного идеализма);
-
неопозитивно-эмпирический (с позиций
неопозитивистского эмпиризма
- рационалистический;
- диалектико-материалистический.
Обобщения. Как мы уже упоминали ранее, экономические принципы — это обобщения в отношении экономического поведения и собственно экономики. Им свойственна некоторая неопределенность, гак как существует огромное многообразие экономических фактов. Невозможно найти двух человек или институтов, которые вели бы себя совершенно одинаково. Экономические принципы формулируются в виде тенденций в поведении типичных, или среднестатистических, потребителей, работников или фирм. Например, когда экономисты говорят, что потребители тратят больше, когда растут их доходы, они прекрасно понимают, что некоторые домохозяйства могут отложить в виде сбережений всю сумму, на которую увеличился их доход. Но в целом для экономики характерно увеличение расходов с ростом доходов. Точно так же экономисты говорят, что потребители станут покупать больше товаров, когда их цена падает. Некоторые потребители могут увеличить количество покупаемого ими товара в значительной степени, тогда как другие — только ненамного, а отдельные потребители — и вовсе ни на сколько. Однако принцип «цена — качество» действует только в отношении типичного потребителя и потребителей в целом.
Абстракции. Экономические принципы, или теории, представляют собой абстракции — упрощенные модели, в которых не учитываются не относящиеся к делу факты и обстоятельства. Такие модели не являются полным отражением реального мира во всем его многообразии. Сам по себе процесс классификации и анализа фактов уже предполагает упрощение и упорядочивание. К сожалению, абстрактный характер экономической теории способствует тому, что некоторые несведущие люди считают эту теорию непрактичной и нереалистичной. Но это нелепо! На самом деле экономические теории практичны именно потому, что они являются абстракциями. Мир реальности слишком сложен и запутан, чтобы его можно было представить строго упорядоченным. Экономисты создают абстракции, т.е. строят модели, стремясь обнаружить смысл в хаотичном наборе фактов. Так что построение теорий в этих целях имеет исключительно практическое значение.
Допущение «при прочих равных условиях». Как и представители других наук, экономисты используют в построениях своих обобщений допущение ceteris paribus, или «при прочих равных условиях». Это означает, что все другие переменные, за исключением рассматриваемых в данный момент, остаются неизменными. Например, оценим соотношение цены и количества купленного «пепси». Для упрощения задачи предположим, что из всех факторов, которые могут повлиять на количество купленного «пепси» (например, цена «пепси», цена «кока-колы», доходы и предпочтения потребителей), меняется только цена «пепси». Экономист сможет сосредоточиться на взаимосвязи «цена — объем покупок», и ему не нужно будет учитывать остальные переменные.
В естественных науках, таких, как химия или физика, обычно можно провести контрольные эксперименты, в ходе которых «все прочие условия» действительно сохраняются неизменными (или предполагаются неизменными). Таким образом можно с большой точностью эмпирически проверить предполагаемую взаимосвязь между двумя переменными. Например, можно измерить высоту, с которой падает предмет, и время, в течение которого он будет падать до соприкосновения с землей. Но экономикс — это не лабораторные исследования. Экономисты проверяют правильность разработанных ими теорий на фактах, порожденных реальными экономическими процессами. В этой довольно хаотичной среде «прочие условия» изменяются. Несмотря на развитие весьма сложных методов статистического анализа, которые специально разработаны для того, чтобы сохранить равенство «всех прочих условий», они все же не совершенны. В результате экономические принципы являются менее определенными и менее точными, чем принципы в науках, применяющих методы лабораторных исследований.
2.Государственная
Государственной собственностью в РФ является имущество, принадлежащее на праве собственности РФ (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ – республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта РФ).
Земля и другие природные
ресурсы, не находящиеся в
Имущество, находящееся
в государственной
Средства соответствующего
бюджета и иное
Отнесение государственного
имущества к федеральной
Объекты, составляющие
основу национального
Ресурсы континентального шельфа, территориальных вод и морской экономической зоны Российской Федерации.
Охраняемые или особым образом используемые природные объекты (заповедники, в том числе биосферные, национальные природные парки, курорты, а также заказники, имеющие общереспубликанское значение).
Объекты историко-культурного и природного наследия и художественные ценности, учреждения культуры общероссийского значения, расположенные на территории Российской Федерации.
Объекты, необходимые
для обеспечения
Государственная казна Российской Федерации (средства республиканского бюджета Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, фонда социального страхования и других государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации; золотой запас, алмазный и валютный фонды).
Имущество вооруженных сил, железнодорожных, пограничных и внутренних войск, органов безопасности, органов внутренних дел Российской Федерации и других учреждений, финансирование которых осуществляется из республиканского бюджета Российской Федерации, а также расположенных на территории Российской Федерации учреждений, финансировавшихся из государственного бюджета СССР.
Высшие учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, предприятия и другие объекты Российской Академии наук, отраслевых академий наук, Министерства образования Российской Федерации, Министерства науки и технической политики Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, государственных научных центров.
Предприятия и объекты геологической, картографо-геодезической, гидрометеорологической службы, контроля за состоянием и охраны окружающей природной среды и природных ресурсов.
Предприятия и учреждения санитарно-эпидемиологической и ветеринарной службы, службы защиты растений.
Предприятия патентной службы, стандартизации и метрологии, машиноиспытательные станции и полигоны.
Государственные запасы и мобилизационные резервы, а также предприятия, обеспечивающие их сохранение.
Предприятия исправительно-трудовых учреждений и лечебно-трудовых профилакториев Министерства внутренних дел Российской Федерации.3
Объекты оборонного производства:
Все предприятия, производящие системы и элементы вооружения, взрывчатые и отравляющие вещества, расщепляющиеся и радиоактивные материалы, ракетные носители, космические и летательные аппараты, военное снаряжение, предприятия и объекты, обеспечивающие обслуживание, запуск и сопровождение космических аппаратов, осуществляющие НИР и ОКР в указанных областях - независимо от доли военных заказов.
Защищенные рабочие помещения запасных пунктов управления всех органов государственной власти и управления, а также объекты связи и инженерной инфраструктуры, предназначенные для использования в особый период.
Объекты отраслей, обеспечивающих
жизнедеятельность народного
Предприятия добывающей промышленности, за исключением добычи местного сырья (определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Предприятия топливно-энергетического комплекса.
Предприятия и объекты электроэнергетики
Предприятия и объекты отраслей железнодорожного, воздушного и трубопроводного транспорта, речного и морского флота, предприятия газификации.4
Федеральные автомобильные дороги общего пользования и обслуживающие их организации.
Предприятия связи, телевизионные и радиопередающие центры.
Государственные племенные и конные заводы и совхозы, селекционно-гибридные центры, государственные семенные инспекции и лаборатории по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур, сортоиспытательные станции и участки, предприятия и хозяйства по производству ценных и анадромных видов рыб, серпентарии.5
Прочие объекты:
Предприятия фармацевтической промышленности, промышленности медико - биологических препаратов.
Предприятия и организации по производству спиртовой и ликеро - водочной продукции.
В соответствии с
Указом Президента РФ от 9 марта
2004 г. № 314 «О системе и структуре
федеральных органов
что Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, в том числе в области земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных отношений.
что Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом находится в ведении Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.
что Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
что основными функциями Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в пределах установленных полномочий являются:
проведение единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений;
осуществление полномочий собственника в пределах и в порядке, определенных федеральным законодательством, в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений (за исключением полномочий собственника, которые в соответствии с законодательством РФ осуществляют иные федеральные агентства), акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного имущества, составляющего казну РФ, а также полномочий по изъятию у учреждений и казенных предприятий излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению федерального недвижимого имущества, передаче федерального имущества физическим и юридическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества;