Методы повышения эффективности работы администрации Октябрьского района в условиях TQM

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 10:08, курсовая работа

Краткое описание

Летом 2011 года мною бла пройдена практика в Администрации Октябрьского района города Екатеринбурга. Находясь на практике в течении двух недель мне удалось познакомимться с деятельностью этой организации и процессами протекающими в ней. Будет уместным заметить что организация находится и осуществляет свои обязанности на должном уровне. Но с каждым днем информационные технологии идут вперед и делают работу персонала менее трудоемкой, эффективней и помогают организации в достижении целей. Об этом и другом я бы хотел рассказать в своей работе.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………3
2. Общие сведения об администрации……………………………....4
3. Организационная структура…………………………………………7
4. Нормативная документация…………………………………………9
5. Всеобщее управление качеством………………………………….10
6. Объекты качества……………………………………………………...12
7. Документооборот……………………………………………………....13
8. Эффект от внедрения СЭД………………….…………………….…17
9. Эффективность СЭД…………………………………………………..21
10. Электронное хранилище……………………………………………...23
11. Социальный аудит……………………………………………………..24
12. Заключение………………………………………………………………27
13. Список используемых материалов………………………………..28

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Карташова Андрея.doc

— 597.00 Кб (Скачать файл)
  • Сокращение затрат на бумажные документы.
  • Повышение производительности труда.

 

 

Сокращение  затрат на бумажные документы

 

     Высвобождение площадей, отведенных  под хранение бумажных документов, может дать более существенный  эффект. Стоимость архивного хранения электронных документов на 80% ниже в сравнении с бумажными.

 

 Повышение производительности труда

 

   Определим финансовые потери  из-за рутинной работы.   

Рассмотрим модель «Рабочее время»:

N – число сотрудников в организации;

T – доля времени затрачиваемого на «рутинные» операции с документами;

Z – средняя зарплата в месяц   

 Итого, потери = N*T*Z  

 При штате  в 1 000 сотрудников, 20% времени, средняя заработная плата 300 $  

 Потери=1000*0,2*300 = 60 000$ в месяц  

 Очевидно, что для повышения производительности труда необходимо увеличивать время на творческую часть работы и сокращать рутинную. С этой задачей позволяет справится СЭД «ДЕЛО».    

Внедрив СЭД сокращаются затраты, по сравнению с бумажным делопроизводством, на 60%. Из чего же складывается эта цифра?  

Сокращение затрат:

  • на копирование и печать документов;
  • на доставку информации в бумажном виде;
  • на ресурсы: люди и оборудование (например, расходные материалы, обновление копировально-множительного оборудования; ответственные за данные материалы);
  • на бумагу;
  • на хранение информации в бумажном виде;
  • на  продолжительность (более быстрое выполнение работ за счет сокращения сроков согласования и поиска документов);
  • уменьшается объем рутинной, неинтересной составляющей работы и открываются возможности творческого подхода и проявления инициативы.

 

   Как следствие вышеперечисленного  – повышение общей продуктивности  труда и количества выполняемых  работ.

 

Итак, при использовании СЭД организация получает:

  • Экономию времени – на поиск документов тратятся не часы, а секунды.
  • Ожидания документов не требуется – документы одновременно доступны всем сотрудникам, имеющим к ним право доступа.
  • Процесс согласования и утверждения документов становится прозрачен и происходит в онлайновом режиме.
  • Время на передачу документов между подразделениями не тратится вообще – карточки и файлы документов в режиме реального времени доступны всем имеющим к ним право доступа.
  • Подготовка стандартных отчетов о движении документов делается одним нажатием кнопки.
  • Отсутствие ключевых сотрудников в офисе не останавливает работу с документами – СЭД «ДЕЛО» обеспечивает возможность удаленной работы с документами.

 

     Из этих преимуществ  следует эффективность работы всей организации.

 

 

Эффективность СЭД

  • Уменьшаются затраты.
  • Повышается качество обслуживания заказчиков, а значит, и повышается их лояльность.
  • Как следствие, повышается удовлетворенность клиентов.
  • Увеличивается скорость реагирования на запрос.
  • Возможность контролировать все происходящие бизнес-процессы в режиме реального времени.
  • Обеспечивается лучшая управляемость – можно планировать и контролировать исполнение планов и быстрее реагировать на изменения внешней среды.
  • Увеличивается скорость распространения информации по компании. В крупных компаниях с огромным объемом документооборота даже небольшие задержки в перемещении документов, умноженные на плотность их потока, очень существенны.
  • Изменение корпоративной культуры – внедрение СЭД приводит к созданию более эффективных деловых коммуникаций между структурными подразделениями организации и внутри самих подразделений.
  • Улучшение морального климата и степени удовлетворенности сотрудников своим трудом.
  • Более быстрое и качественное принятие решений.
  • Обеспечение соответствия существующим правилам и законам.
  • Повышение привлекательности для инвестиций.
  • Облегчение внедрения системы управления качеством.
  • и многое другое.

 

 

 

 

 

 

 

 

Электронное хранилище документов

Современные компании обрабатывают огромный объем документов различных видов (договора, внутренняя нормативная документация, лицензии и сертификаты, конструкторская, технологическая, финансовая документация и т.д.).

На ряду с  внедрением СЭД было бы целесообразно  осуществить электронное хранилище  данных.

Электронное хранилище  предназначено для решения проблем  размещения, хранения и быстрого поиска большого количества документов благодаря следующим особенностям системы:

 

  • Автоматизированный ввод документов в базу данных с помощью технологии «сканирование – распознавание – верификация», в которой используются программные продукты компании ABBYY.
  • Интеграция с финансово-учетными системами.
  • Поддержка холдинговой и филиальной структуры компании.
  • Простая настройка под нужды конкретной организации.

 

 

 

 

 

 

 

Социальный  аудит

Социальный аудит — процесс оценки, подготовки отчёта, повышения эффективности функционирования и стиля работы организации, средство измерения её воздействия на общество в целом. При помощи социального аудита можно измерить степень корпоративной социальной ответственности. Им оцениваются прежде всего формальные и неформальные правила поведения внутри организации, мнения сторон, заинтересованных в деятельности компании, с целью выбора условий, благоприятных для менеджмента качества и развития человеческих ресурсов. Подобно внутреннему финансовому аудиту, социальный аудит требует чёткой постановки критериев исследования: каких результатов компания стремится достичь, мнение каких групп общественности влияет на успех её бизнеса и в каких показателях будет измеряться её эффективность.

На уровне предприятия  исследуются следующие вопросы, касающиеся конкретных характеристик  качества трудовой жизни:

1. Аудит трудового потенциала:

- профессионализм

- образование

- этнокультура

- психофизическое  состояние

2. Аудит мотивационного  поля

- отношение  к собственности

- содержание  труда

- материальное  стимулирование труда

- моральное  стимулирование труда

- социальная  защищенность труженика

- эргономика

- участие труженика в управлении

- корпоративная  культура

 

Проведение  социального аудита дает следующий  эффект:

- сокращает  операционные расходы;

- улучшает имидж  и репутацию.;

- повышает лояльность  потребителей;

- снижает текучесть  кадров (здесь хотелось бы добавить, что организация ведения бизнеса на предприятии влияет на конкурентоспособность управления кадрами. При наличии выбора большинство потенциальных сотрудников, в том числе лучшие выпускники вузов, не будут заинтересованы в работе компаний, которые не придерживаются передовых стандартов корпоративного управления. В процессе выбора работы, при условии интереса со стороны конкурентов и нехватки квалифицированных специалистов, они сделают выбор в пользу компании с более высокими стандартами в работе;

- повышает лояльность  персонала, повышает мотивацию  сотрудников (система мер по  мотивации персонала – это  мощное оружие, позволяющее повысить  прибыльность работы предприятия);

- сокращает  давление со стороны проверяющих  органов;

- предоставляет  доступ к капиталу.

И в совокупности все это приводит к увеличению показателей предприятия.

 

Таким образом, в свете вышеизложенного хочу обратить ваше внимание, что социальный аудит не только исследует особенности  социоэкономических отношений в  обществе, но и предлагает практический инструментарий и методологию.

Социальный  аудит при наличии государственной  воли и общественной поддержки позволяет  создать реальную систему диагностики  общественного прогресса..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Таким образом, проведя свое исследование, я обнаружил, что внедряя вышеуказанные новшества, поддерживая их и совершенствуя, организация во-первых повышает собственную эффективность за счет экономии времени, финансовых ресурсов, во-вторых улучшает положение своих сотрудников во многих сферах их деятельности. Конечно же это не может не отразиться на удовлетворенности потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных  источников

 

 

  • http://ozpp.ru/laws2/pravila-prod/
  • http://www.octadmin.ru/
  • http://www.ekburg.ru/
  • Учебник «Социальный аудит» под редакцией д.э.н., проф. А.А. Шулуса
  • http://ru.wikipedia.org
  • http://www.eos.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Методы повышения эффективности работы администрации Октябрьского района в условиях TQM