Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 22:08, курсовая работа
Международные валютные отношения являются составной частью и одной из наиболее сложных сфер рыночного хозяйства. В них сосредоточены проблемы национальной и мировой экономики, развитие которых исторически идет параллельно и тесно переплетаясь. По мере интернационализации хозяйственных связей увеличиваются международные потоки товаров, услуг и особенно капиталов и кредитов. Развитие международных валютных отношений обусловлено ростом производительных сил, созданием мирового рынка, углублением международного разделения труда ( МРТ ), формированием мировой системы хозяйства, интернационализацией хозяйственных связей.
Введение
1. Эволюция мировой валютной системы
. “Золотой стандарт” или Парижская валютная система
. Бреттон-Вудская система фиксированных валютных курсов
. Ямайская система плавающих валютных курсов
2. Европейская валютная система
3. Мировая валютная система
Заключение
Список использованных источников
позициях евровалюты , другие – делают вполне реальные
оптимистические прогнозы относительно её будущего .Министр финансов
Германии Ханс Айхель считает , что евро - успешный проект , который
поможет Европе не только на равных конкурировать с другими
крупными экономическими регионами , но и занимать лидирующие позиции…
Очевидно , что евро – не случайность , а последовательная закономерность
, и только со временем можно будет определённо ответить на вопрос
,является ли евро той валютой , которую так ждали в Европе.[13]
Итак, европейская валютная система представляет собой созданную
странами – членами ЕС зону скоординированного плавания по отношению к
доллару курсов национальных валют с целью обеспечения их большей
стабильности. Основными параметрами ЕВС являются: ограничения колебаний
курсов валют в каждую сторону от согласованного центрального курса каждой
валюты к экю. Великобритания на протяжении ряда лет не принимала участия в
системе. Европейская валютная единица экю- расчетная единица, курс которой
определяется как среднее взвешенное курсов стран- членов ЕС. Её
возникновение произошло за счёт взносов членов Европейского фонда валютного
сотрудничества для предоставления временной финансовой поддержки странам-
членам в целях финансирования дефицита платёжного баланса.[14]
В
течении последних лет страны-
успешно продолжают переговорный процесс. Это даёт основания западным
аналитикам предполагать, что Польша, Венгрия, Чехия, Словения, Эстония,
Латвия, Литва, Мальта и Кипр вступят в ЕС уже в 2005 году. Однако
присоединение этих стран к валютному союзу вряд ли возможно до 2008 года.
Что касается Болгарии и Румынии , то их вхождение в еврозону реально не
ранее 2010 года.
Страны ЦВЕ развиваются достаточно неравномерно. Как свидетельствует
последние исследования Федерального банка Германии , ряд государств, с
точки зрения соблюдения номинальных критериев экономической стабильности,
смогли добиться значительного прогресса . В то же время их развитие носит
противоречивый характер . Особенно трудно даётся борьба с инфляцией. (Так
,Польша в
2000 году инфляция снова “выходила”
В то же время многие страны в прошлом году достигли значительных
успехов в деле сокращения бюджетного дефицита .Но, например, в Словении и
Чехии ситуация с бюджетом существенно осложнилась . Если учитывать спад
мировой конъюнктуры, то, как считает Федеральный банк Германии, роста
бюджетного дефицита можно ожидать и в других странах. Критерий максимально
допустимой государственной задолженности пока выполняют все государства, за
исключением Болгарии.
По
мнению западных экспертов,
странам ЦВЕ стоит
длительный процесс адаптации своих национальных экономик к условиям
еврозоны . В настоящее время средний ВВП в расчёте на душу населения в ЦВЕ
едва превышает 1/3 от соответствующего среднего показателя в странах ЕС .
Только Кипр и Словения достигли уровня благосостояния , сравнимого с
греческим и португальским .
Как же всё-таки обеспечить стабильность национальной валюты?
Приведенные критерии- достаточно высокий рубеж для денежной политики стран-
кандидатов на вступление в еврозону .Ясно, что решать эту задачу надо
стратегически . Но похоже, что в настоящий момент никто не может
предложить готовых и однозначных решений . Концепции денежно-кредитной
политики, успешно реализуемые эмиссионным банком могут просто не сработать
в другой стране . Так, стратегия, основанная на контроле за денежной массой
, которую Федеральный банк Германии успешно реализовывал более25 лет,
подразумевает поддержание стабильного соотношения между динамикой
увеличения денежной массы и ростом цен, что не всегда наблюдается в странах
с трансформационной экономикой. Применяемая сегодня рядом эмиссионных
банков концепция , ориентированная на ограничение инфляции , предполагает
хотя бы достижение стабильности во “взаимоотношениях “ между денежной
политикой и ростом цен,
Большинство стран с переходной экономикой (особенно на начальном этапе)
тактику привязки своих национальных валют к одной или нескольким ведущим
мировым валютам. Как показал опыт стран ЦВЕ , в 90-е годы привязка
обменного курса стала важным элементом поддержания стабильности в
большинстве стран с переходной экономикой . Однако они были вынуждены то и
дело прибегать к корректировкам обменного курса , на котором в полной мере
отразилась снижение
конкурентоспособности
составляют только малые открытые экономики, в частности экономика Эстонии
, которая жёстко привязала свою крону к немецкой марке , а затем- к евро в
рамках так называемого валютного комитета .
Иногда в качестве альтернативной стратегии предлагается как можно
более быстрое присоединение к валютному союзу. Предполагается , что это
облегчит выполнение критериев стабильности. Некоторые экономисты даже
намекают на то, что надо просто “либерализовать” критерии стабильности ,
чтобы приоткрыть дверь в валютный союз чуть пошире.
Но ясно, что стабильность обменного курса в долгосрочной перспективе
можно обеспечить только в том случае , если стабильны другие экономические
параметры . Эксперты отмечают, что поспешное присоединение стран ЦВЕ к
валютному союзу на условиях “либерализации” критериев было бы слишком
рискованным для стран еврозоны . Федеральный банк Германии делает , в
частности вывод , что в ближайшее время резкое расширение валютного союза
за счет стран ЦВЕ невозможно .Таким образом, у Беларуси есть ещё время
подготовиться и оптимизировать свою стратегию в области валютной
политики с учетом изменений мирового валютного рынка в течении по крайней
мере предстоящих 10 лет.[15]
Стремление стран Центральной и Восточной Европы как можно быстрее
присоединиться к Европейскому валютному союзу наталкивается на препятствия,
преодолеть которые, по мнению западных экспертов, вряд ли удастся в
ближайшие 7-10 лет.
Масштабы замены 12 национальных валют на единую для 300млн. европейцев,
действительно, беспрецедентны, поэтому многие специалисты говорят о том,
что даже при самой тщательной подготовке не возможно предусмотреть все
последствия и избежать ошибок.
Всё это, хотя в несколько меньшей степени, справедливы и для
белорусских субъектов хозяйствования, причём последствия введения евро
будут не только краткосрочными, ощущаемыми в течение ближайших нескольких
месяцев, но и
долгосрочными проявится в
Краткосрочные последствия. В конце 2001- начале 2002 г. будут решены
вопросы связанные с переоформлением счетов юридических лиц в национальных
валютах Европейского валютного союза (ЕВС) в евро, переводом просроченной и
сомнительной задолженностей по кредитам немецких марках, переоформлены
заблокированные средства в национальных валютах ЕВС на валютных счетах
юридических лиц. Практически процесс закрытия старых и открытие новых
счетов завершится задолго до Нового Года (так, с 16 ноября закрыты все
корсчета в национальных валютах ЕВС в Национальном банке, а на Белорусской
валютно-фондовой бирже котировка национальных валют ЕВС прекращены уже с 15
октября).
В
связи с появлением евро
некоторыми юридическими проблемами. Они обусловлены тем, что правовой
статус перехода к евро полностью регулируется европейским правом, которое
не имеет экстерриториальной силы, и наши банки и предприятия, естественно,
должны руководствоваться только соответствующими внутренними нормативными
документами. Например, в ЕС для всех очевидно, что, скажем, немецкая марка
в настоящее время является лишь субноминалом евро и соответственно
переоформление счетов происходит автоматически или упрощённо. У нас же
исходят из того, что это две разные валюты и сначала нужно закрыть один
счёт, а потом открыть новый в евро. А это требует времени и дополнительных
расходов средств как для банков, так и для клиентов.
В
условиях параллельного
январе-феврале 2002 г. могут возникнуть сложности при переводе в евро
контрактов, заключённых раннее с третьими странами национальных валютных
государств, входящих в ЕВС (например, контракт с алжирским партнёром во
французских франках ). Согласно мировой практике , реденоминация должна
проводиться в соответствии с законодательством страны- эмитента , т. е.
Франции . При этом правовые нормы Франции, ЕС , Алжира и Беларуси могут
вступить в противоречие друг с другом и тогда придётся либо договариваться
самостоятельно либо доводить дело до арбитражного разбирательства .
К Новому году крупнейшие коммерческие банки должны иметь надёжные
каналы поступления банкнот евро в нашу страну и правильно спрогнозировать
объёмы приобретения наличности, иначе они могут столкнуться с трудностями
при выполнении обязательств перед своими клиентами.
При работе с новой валютой важно быть готовыми к решению ряда
технических проблем. Одна из них связана с определением подлинности банкнот
евро, которые защищены инфракрасными метками. В связи с тем, что банкноты
евро печатаются в разных странах , уже наблюдается разброс в расположении
меток. Это в конечном итоге может привести к тому , что датчик на
автоматических детекторах валют не “ увидит” изображения в ожидаемом месте.
Поэтому , чтобы не сомневаться в подлинности евро , необходимо
предусмотреть возможность использования так называемого просмотрового
детектора. Другая проблема - толщина банкнот . Поскольку евро – самые
тонкие в мире , при подсчёте и сортировке денег на банковских приборах
бывшие в употреблении банкноты имеют больше шансов порваться ,
увеличивается вероятность , что две купюры будут насчитаны как одна к тому
же не все модели счётчиков могут реагировать на новые банкноты, поэтому
вполне возможно , что потребуется закупка специального оборудования для
обработки наличных евро . В условиях сжатых сроков перехода на новую валюту
всё это
может вызвать определённые
.
Следует напомнить , что срок , по прошествии которого национальные
денежные знаки стран ЕВС утрачивают статус законного средства платежа ,
сокращён. Первоначально планировалась дата 1 июля 2002 года , затем 28
февраля 2002 года , но отдельные страны пошли ещё дальше : Нидерланды – 28
января 2002 года, Ирландия – 9 февраля 2002года, Франция – 17 февраля 2002
года.По окончании
периода параллельного
ЕВС будут приниматься в обмен только банками – эмитентами соответствующих
стран согласно утверждённым планам .В Германии , Австрии, Испании и
Ирландии срок обмена для банкнот и монет не ограничен . В Финляндии и
Италии банкноты и монеты будут обмениваться в течении 10 лет . В Бельгии и
Люксембурге для банкнот срок обмена не регламентируется , но монеты будут
приниматься только до 31 декабря 2004 года . В Греции и Франции банкноты
планируют принимать в течение 10 лет, а монеты соответственно до конца
2003 и 2004 года. В Нидерландах банкноты можно будет обменять до 1 января
2032 года , монеты – до 1 января 2007 года .
Долгосрочные последствия . Преимущества от появления новой валюты
почувствуют в первую очередь те белорусские предприятия , которые активно
работают с партнёрами сразу в нескольких европейских странах (например,
крупные экспортёры и импортёры , банки, туристические фирмы и т. д.). Им
введение евро поможет сократить издержки при совершении промежуточных
операций в странах ЕВС , значительно ускорить процесс международных
расчётов , уменьшить валютные риски. Кроме того, существенно вырастет
потенциал европейского рынка финансовых услуг , неизбежно последует
унификация законодательств и систем бухгалтерского учёта , возрастёт
уровень конкуренции среди банков и предприятий , причём не только в зоне
евро, но и за её пределами.