Мировая экономика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2012 в 13:33, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время насчитывается несколько тысяч международных организаций, работающих в интересах обеспечения политической, экономической стабильности и социального благосостояния во всем мире.
Институциональная структура международных финансовых отношений также включает многочисленные организации, которые занимают важное место в системе международных экономических связей. Их создание явилось результатом поиска эффективных мер для разрешения чрезвычайных или кризисных ситуаций в рамках всего мира.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………..…………………….3
ГЛАВА 1 МЕЖДУНАРОДНЫЕ РАСЧЕТЫ
1.1 Банк международных расчетов…. ………..……………..............…5
1.2 Международный валютный фонд…………………………………..…7
ГЛАВА 2 ГРУППА ВСЕМИРНОГО БАНКА
2.1 Европейский банк реконструкции и развития………………….......12
2.2 Региональные финансово-кредитные организации….......................19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………..…….….22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 123.50 Кб (Скачать файл)

Совет управляющих делегирует многие свои полномочия Исполнительному совету, который несет ответственность за ведение дел Фонда и работает в его штаб-квартире в Вашингтоне. Исполнительный совет МВФ назначает директора-распорядителя, который возглавляет административный аппарат Фонда и ведает текущими делами..

Комитет МВФ по статистике платежных балансов, в состав которого входят представители промышленно развитых и развивающихся стран. Он разрабатывает рекомендации о более широком применении статистических данных при составлении платежных балансов, координирует проведение базового статистического обследования портфельных инвестиций и осуществляет исследования по регистрации потоков, связанных с финансовыми средствами деривационного характера.

Капитал МВФ складывается из взносов государств-членов, производимых по подписке. Каждая страна имеет квоту, выраженную в СДР. Квота страны-члена является наиболее важным элементом ее финансовых и организационных отношений с Фондом. Во-первых, квотой определяется количество голосов в Фонде. Во-вторых, на размерах квоты основаны масштабы доступа члена МВФ к финансовым ресурсам организации, согласно установленным лимитам. В-третьих, квота определяет долю члена МВФ при распределении СДР. В Уставе не приводятся методы определения квот членов МВФ. В то же время с самого начала размеры квот связывались, хотя и не на жесткой основе, с такими экономическими факторами, как национальный доход и объем внешней торговли и платежей. В рамках девятого общего пересмотра квот был использован набор из пяти формул, согласованный в процессе Восьмого общего пересмотра, в результате чего были получены «расчетные квоты», которые служат общей мерой относительного положения стран-членов МВФ в мировой экономике. В этих формулах используются экономические данные по валовому внутреннему продукту (ВВП) государства, текущим операциям, колебаниям текущих поступлений и государственным резервам.

США, являясь страной с самыми высокими экономическими показателями, сделали наибольший взнос в МВФ, составляющий около 18% от общей суммы квот (около 35 млрд. долларов США). Устав МВФ предусматривает, что в дополнение к собственному капиталу, являющемуся главным источником финансирования его деятельности, Фонд имеет возможность использовать также заемные средства в любой валюте и из любого источника, занимать их как у официальных органов, так и на частном рынке ссудных капиталов. К настоящему моменту МВФ получал займы у казначейств и центральных банков стран − членов, а также Швейцарии, не являвшейся до мая 1992 года его членом, и у Банка международных расчетов (БМР). Что касается частного денежного рынка, то к его услугам он пока еще не прибегал.

Финансовые операции МВФ осуществляются только с официальными органами стран − членов казначействами, центральными банками, валютными стабилизационными фондами

 

 

ГЛАВА 2 ГРУППА ВСЕМИРНОГО БАНКА

2.1 Европейский банк реконструкции и развития

 

 

Всемирный банк − это межправительственная финансово-кредитная организация, мощнейший мировой инвестиционный институт, объединяющий 182 государства-акционера. Учрежден одновременно с МВФ. ВБ первоначально был призван с помощью аккумулированных им средств стран-членов и привлекаемых капиталов американских инвесторов стимулировать частные инвестиции в западноевропейские страны, экономика которых была подорвана второй мировой войной.

Сферами деятельности Банка являются:

1 предоставление займов, грантов и технической помощи в первую очередь в инфраструктурных отраслях экономики;

2 оказание консультационно-аналитических и трейнинг − услуг;

3 стимулирование притока инвестиций в страну из других международных финансовых источников.

Основные задачи:

1 координация движения капитала в мировом масштабе;

2 устранение политических и экономических различий между развитыми и развивающимися странами;

3 стабилизация мировой экономики;

4 работа в качестве ведущего интеллектуального центра.

Направления текущей деятельности:

1 разработка стратегии по сокращению уровня бедности;

2 работа в области трудовых ресурсов;

3 организационное развитие;

4 защита окружающей среды;

5 рассмотрение проблем задолженности;

6 развитие частного сектора.

Всемирный банк предоставляет займы развивающимся странам с целью снижения нищеты и финансирования капиталовложений, способствующих экономическому росту. Предоставленные средства вкладываются в дороги, электростанции, школы и оросительные сети, а также используются для осуществления такой деятельности, как пропаганда сельскохозяйственных знаний и внедрение достижений в области сельского хозяйства, подготовка преподавателей и реализация программ улучшения качества питания детей и беременных женщин. Некоторые займы Всемирного банка предназначаются для финансирования изменений в экономической системе стран с целью повышения их экономической стабильности и эффективности, ориентирования на рыночную экономику. Кроме того, Всемирный банк предоставляет «техническую помощь», или консультации, своих специалистов правительствам стран с тем, чтобы содействовать им в повышении эффективности определенных секторов экономики и усиления значения этих секторов для национального развития.

Все полномочия Банка возложены на Совет управляющих. Каждое государство член ВБ представлено в Совете одним управляющим. Обычно им является правительственное должностное лицо на уровне министра. За исключением определенных полномочий (прием новых членов, увеличение или сокращение уставного капитала, приостановление членства какого-либо государства), управляющие делегируют свои полномочия Совету директоров-исполнителей.

Совет директоров − исполнителей отвечает за осуществление основной оперативной деятельности − политика Банка, предложения о займах и кредитах, аудиторская проверка счетов, административные бюджеты, ежегодные доклады о политике и операциях Банка.

Комитет по развитию − совместный министерский комитет Советов управляющих ВБ и МВФ по вопросам передачи реальных ресурсов развивающимся странам. Он рассматривает такие вопросы, как сокращение нищеты, развитие частного сектора, воздействие политики промышленно развитых стран на развивающиеся страны, сокращение задолженности.

Президент Банка, кандидатура на пост которого выдвигается исполнительным директором, представляющим Соединенные Штаты Америки. Но он избирается Советом исполнительных директоров.

Президент Всемирного банка несет ответственность за повседневное управление деятельностью Банка и − при осуществлении общего руководства Советом директоров − за организационную структуру Банка, за назначение и увольнение его сотрудников. Президент руководит штатом сотрудников, включающим свыше 7100 человек из более чем 100 стран, с помощью трех директоров-распорядителей, которые осуществляют надзор за деятельностью сотрудников Банка в определенных областях.

Уставный капитал Всемирного банка, образуемый путем подписки стран-членов на его акции, первоначально не превышал 10 млрд. долларов США. Переориентация деятельности Банка на обширный регион развивающихся стран вынудила руководство постоянно увеличивать его кредитные ресурсы. В результате подписной капитал к середине 90-х годов достиг 165 млрд. долларов США.

Таким образом, в настоящее время Всемирный банк по своему акционерному капиталу превратился в крупнейший банк мира. Несмотря на резкое увеличение капитала Банка в 80-е года оплаченная часть снизилась до 7% суммы акций Банка, распределяемых среди стран − членов. Остальная часть подписки может быть востребована Банком лишь в случае отсутствия у него ресурсов для срочного погашения своих обязательств.

В последние годы Банк выступает в роли крупнейшего заемщика на мировом финансовом рынке, заняв среди межгосударственных инвестиционных банков наибольший удельный вес в сумме выпускаемых ими облигационных займов. Так, с конца 70-х годов Банк выпускает облигации в среднем на 5 млрд. долларов США ежегодно, а в 90-х годах эта эмиссия достигла рекордной суммы в 12,7 млрд. долларов США (из 7% годовых). Тем самым Банк поддерживает относительно высокий уровень ссудного процента, что отвечает интересам частных инвесторов, ищущих наиболее выгодные условия приложения своих капиталов. Следовательно, ВБ с самого начала своей деятельности оказывает заметное влияние на международное движение долгосрочных капиталов. Именно через него частный капитал США, а позднее и других промышленно развитых стран широким потоком направился в страны Азии, Африки и Латинской Америки, что способствовало возобновлению экспорта капитала, прерванного мировым экономическим кризисом 1929 −1933 года и второй мировой войной.

В момент учреждения Всемирного банка он представлял собой одну организацию − Международный банк реконструкции и развития. В последующие годы у Банка появились и другие подразделения.

В 1956 году была создана Международная финансовая корпорация для оказания содействия росту частного сектора развивающихся стран путем предоставления консультаций этим странам и осуществления в них капиталовложений без правительственных гарантий.

В 1960 году была учреждена Международная ассоциация развития, которой было поручено оказание помощи беднейшим странам мира на льготных условиях. В 1988 году было организовано Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций для содействия иностранным инвестициям в развивающихся странах путем страхования инвесторов от политических рисков.

Эти подразделения были созданы в разных целях, и каждое имеет собственный устав и собственных членов.

В группу ВБ входят также еще две организации:

− Международный центр по урегулированию инвестиционных разногласий, созданный в 1966 году, с функциями советника и арбитра в конфликтах, которые могут возникать между государствами, являющимися его членами, и иностранными инвесторами, вложившими капиталы в экономику этих государств;

− Специальный фонд помощи для Южной Африки, образованный в 1985 году, в распоряжение которого были переданы специальные средства на оказание чрезвычайной помощи бедным африканским странам, начавшим реализацию крупных программ структурных реформ.

Европейский банк реконструкции и развития был учрежден в 1991 году с целью оказания содействия странам Центральной и Восточной Европы и Содружества Независимых Государств (СНГ) в становлении рыночной экономики после крушения административно-командной системы.

Способствуя процессу перехода к ориентированной на рынок экономике, Банк предоставляет прямое финансирование деятельности частного сектора, структурной перестройки и приватизации, а также финансирование инфраструктуры, поддерживающей такую деятельность. Его капиталовложения помогают также строительству и укреплению организационных структур. Основными формами финансирования являются кредиты, вложения в акционерные капиталы (акции) и гарантии.

Европейский банк оказывает поддержку странам −членам в проведении структурных и отраслевых реформ, включая демонополизацию и приватизацию в целях полной интеграции их экономик в мировую экономику путем содействия:

− организации, модернизации и расширению производственной, конкурентоспособной и частнопредпринимательской деятельности, прежде всего − малых и средних предприятий;

− мобилизации национального и иностранного капитала и эффективному управлению ими;

− инвестициям в производство с целью создания конкурентной среды и повышения ее эффективности, качества жизни и улучшения производительности труда;

− оказанию технической помощи в подготовке, финансировании и реализации проектов;

− стимулированию и поощрению развития рынков капитала;

реализации солидных и экономически обоснованных проектов, включающие более чем одну страну − реципиента;

экологически устойчивому развитию.

Совет управляющих, в котором каждый член Европейского банка представлен одним управляющим и одним его заместителем, является высшим органом, определяющим основные направления деятельности Банка. Собрания проводятся раз в год, дополнительные собрания могут созываться Советом управляющих или Директоратом. Совет управляющих может полностью или частично передавать свои полномочия Директорату, за исключением приема и определения условий приема новых членов, изменения размеров уставного фонда, приостановления членства, избрания директоров и президента, определения жалования директоров и заместителей директоров, утверждения общего баланса, внесения поправок в Устав и прекращения операций Банка. При этом Совет управляющих сохраняет всю полноту власти в отношении всех задач, выполнение которых поручено Директорату. Количество голосов, которым располагает каждый член, равно количеству голосов его подписных акций в акционерном капитале Банка.

Президент ЕБРР избирается на четыре года (возможно переизбрание) Советом управляющих простым большинством голосов от общего числа управляющих. Президент руководит текущими делами согласно указаниям Директората. Он председательствует на заседаниях Директората и может принимать участие в собраниях Совета управляющих. Является полномочным представителем Банка. Возглавляя штатный персонал Банка, президент согласно установленным Директоратом правилам отвечает за организацию работы Европейского банка, а также за прием и увольнение штатных сотрудников. Вице-президенты назначаются по рекомендации президента Директоратом, который определяет сроки пребывания на этом посту, а также их полномочия и функции.

Совет директоров − это главный исполнительный орган. В его ведении находятся текущие вопросы работы Банка. Директорат принимает решения в отношении предоставления кредитов, в отношении гарантий инвестиций в акционерный капитал, привлечения кредитов и оказания технической помощи. Он утверждает бюджет Европейского банка.

Консультативный совет по вопросам окружающей среды состоит из экспертов-экологов из Центральной и Восточной Европы и из стран ОЭСР, а также из консультантов по вопросам экологической политики и стратегии.

Информация о работе Мировая экономика