Мировой и Российский (IT) аутсорсинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 17:45, реферат

Краткое описание

Понятие «аутсорсинг» (англ. Outsourcing – внешние ресурсы) пришло в нашу страну сравнительно недавно, но с каждым днем становится понятнее для россиян. Аутсорсинг – это особенный и совершенно конкретный вид услуг. То есть, это заключение договора между двумя организациями, согласно которому одна из них передает другой на обслуживание некоторые функции, бизнес-процессы и мероприятия. При этом организация, принимающая такие функции и процессы на аутсорсинг, специализируется именно в этой области. Вследствие разумной передачи некоторых функций на условиях аутсорсинга, происходит существенная экономия средств и сокращение затрат и повышение эффективности всего предприятия. Аутсорсинг дает возможность освободить человеческие, финансовые и организационные ресурсы, которые можно направить на организацию и развитие новых направлений деятельности или сосредоточить эти ресурсы на текущих, нуждающихся в особом внимании и труде бизнес-начинаниях.

Вложенные файлы: 1 файл

Мировой и Российский.docx

— 24.00 Кб (Скачать файл)

Мировой и Российский (IT) аутсорсинг.

 

Понятие «аутсорсинг» (англ. Outsourcing – внешние ресурсы) пришло в нашу страну сравнительно недавно, но с каждым днем становится понятнее для россиян. Аутсорсинг – это  особенный и совершенно конкретный вид услуг. То есть, это заключение договора между двумя организациями, согласно которому одна из них передает другой на обслуживание некоторые функции, бизнес-процессы и мероприятия. При этом организация, принимающая такие функции и процессы на аутсорсинг, специализируется именно в этой области. Вследствие разумной передачи некоторых функций на условиях аутсорсинга, происходит существенная экономия средств и сокращение затрат и повышение эффективности всего предприятия. Аутсорсинг дает возможность освободить человеческие, финансовые и организационные ресурсы, которые можно направить на организацию и развитие новых направлений деятельности или сосредоточить эти ресурсы на текущих, нуждающихся в особом внимании и труде бизнес-начинаниях. Прибегая к аутсорсингу, организация совершает логичный и правильный шаг, облегчающий деятельность и способствующий финансовому благополучию.

Аутсорсинговые компании начали появляться еще в второй половине 20 столетия в Европе. Тогда их называли просто частными предприятиями по предоставлению определенного вида услуг, и мало кто предвещал такое активное развитие данного направления. Только в 90-ых годах прошлого столетия в  Европе началось активное развитие рынка  аутсорсинговых услуг. На арену вышли  такие, сейчас уже, гиганты аутсорсинга  как IBM, TopCoder, которые давали возможность предприятиям сократить расходы в несколько раз получая при этом высококачественные услуги, снизить тем самым цены на продукцию, и опередить конкурентов. Большинство предприятий осознали неоспоримые преимущества аутсорсинга и сейчас более 70% европейских компаний перешли на аутсорсингоое обслуживание и статистика свидетельствует, что в ближайшем будущем данная цифра будет расти. По прогнозам европейских экспертов, через 5-10 лет бизнес-рынок будет представлять собою сплетение бизнес взаимодействий всевозможных средних компаний по предоставлению услуг друг другу. Время больших корпораций, которые вмещали в себе ведение всех свои процессов, уходит в прошлое. Уже сейчас такие множество европейских корпораций передали на аутсорсинговое обслуживание свои непрофильные бизнес процессы. В наше время наиболее активно развивающимися направлениями на европейском рынке аутсорсинговых услуг является управление персоналом и расчет заработной платы, лизинг и аутстаффинг персонала. Также наблюдается переход от узкоспециализированных аутсорсинговых компаний до широкоформатных, предоставляющих клиенту полный спектр услуг по обслуживанию непрофильных бизнес процессов, что дает возможность заказчику получать все услуги в одном месте, а также обеспечивает сбалансированное функционирование всех бизнес процессов, которыми занимается одна, а не несколько компаний.

Особой популярностью  для европейских корпораций пользуется оффшорный аутсорсинг, которые позволят передавать функции по выполнению некоторых  непрофильных бизнес процессов другим странам с дешевой рабочей  силой. Наиболее распространенным является сотрудничество с Индией и Китаем, которые занимают 43% и 45% соответственно всего оффшорного рынка аутсорсинговых услуг. В постсоветских странах  развитие аутсорсинга началось сразу  же после распада Советского союза, когда, как грибы после дождя, начали развиваться маленькие предприятия  с узкой направленностью деятельности. Среди первых аустсорсеров были бухгалтера, которые брали на себя обязанности  по ведению учета частных предпринимателей. Также началось активное развитие рекламного и PR рынка услуг и ощущалась острая нехватка специалистов. Таким образом образовывались рекламные агентства.

 

Таблица 1. Достоинства и недостатки аутсорсинга.

Достоинства

Недостатки

1. Фокусирование на основном  виде деятельности

2. Доступ к ресурсам  и фондам, которых нет в наличии  (профессиональные кадры, финансовые, информационные ресурсы, производственные  фонды)

3. Снижение себестоимости  функций, передаваемых на аутсорсинг

4. Снижение рисков за  счет коллективных инвестиций

5. Повышение качества

6. Отсутствие необходимости  иметь в наличии мобилизационные  активы, инвестировать во второстепенные  направления деятельности

7. Минимизируется зависимость  от субъективных причин приостановки  бизнес-процессов (болезнь сотрудников,  конфликт)

8. Повышение производительности  труда за счет концентрации  на главных направлениях и  более эффективного использования  живого труда

9. Поскольку объем знаний  и квалификация каждого конкретного  специалиста ограничены, используя  аутсорсинг, можно привлечь «коллективный» интеллект

10. Использование чужого  опыта и «алгоритмов» решения  проблем

11. Доступ к новейшим  технологиям

1. Потеря контроля над  переданными функциями

2. Утечка информации

3. Снижение качества при  недобросовестности аутсорсера

4. Появление зависимости  от партнера, особенно если ему  переданы важные функции или  функции, связанные с оборотом  денежных средств

5. Усложнение логистических  процессов

6. Социальная напряженность  и открытое сопротивление персонала,  передаваемого на сторону

7. Возможность сговора  поставщика услуг (подрядчика) с  контролирующим его сотрудником  компании-заказчика: цены завышаются, а разница делится пополам  (откат!)

8. Рентабельность оператора  бизнеса попадает в зависимость  от степени экономической эффективности  производителя

9. Угроза отрыва руководящего  звена от бизнес-практики

10. Ограничение возможностей  для обучения и роста своих  специалистов

11. Использование поставщиком  устаревших технологий, списывание  старых основных средств и  т. п.


 

 

На данный момент рынок  аутсорсинга в нашей стране находится  только в процессе развития. Радует, что многие предприятия получают возможность роста в силу делегирования  второстепенных вопросов аутсорсерам. Но отсутствие определенных традиций субконтрактации, которые аутсорсинг работа обязательно имеет, существенно тормозит внедрение столь выгодного инструмента в бизнес нашей страны. Наш менталитет еще не позволяет отказаться от большого количества персонала в пользу качества оказываемых услуг. Работодателю стоимость аутсорсинга позволяет существенно экономить денежные средства предприятия. С другой стороны, аутсорсинговая работа на предприятии может повлечь за собой большое количество сокращения рабочих мест на предприятии, что негативно скажется на экономических показателях страны. Структурирование бизнеса, правильное разделение труда нужно вводить постепенно, чтобы «за бортом» производства не остались сотни непрофильных сотрудников.

Таким образом, аутсорсинг-это  стратегия управления, которая позволяет  оптимизировать функционирование организации  за счет сосредоточения деятельности на главном направлении. Благодаря  применению методологии аутсорсинга  в организационной структуре  управления предприятием уменьшается  число уровней управления, сокращается  численность аппарата управления. Организационная  структура предприятия становится более гибкой, эластичной, способной  к быстрой реакции на происходящее во внешней среде изменения. Взаимоотношения  между организацией-заказчиком и  организацией-аутсорсером в процессе передачи функций на аутсорсинг и всего периода его осуществления регулируются гражданско-правовым договором, который является основным инструментом аутсорсинга. Процедура аутсорсинга состоит из нескольких этапов, включающих передачу активов, услуг, людей, выполнения услуги, разделение прибыли, корректировку и выход из контакта. В России рынок аутсорсинга начал развиваться бурными темпами совсем недавно. Таким образом, в распоряжении российских аутсорсеров оказался опыт их зарубежных коллег, приспосабливая который к российскому рынку удаленного администрирования, гораздо легче добиться успеха и для себя, и поспособствовать успеху своих заказчиков. Использование технологий и разработок, испытанных на компаниях с мировым именем, передавших свои неключевые активы в управление аутсорсинговых компаний, позволяет российскому бизнесу перенимать лучшие образцы делового сотрудничества, избегая рисков. Большинство разработок позволяет избежать ошибок, через которые пришлось пройти западным аутсорсерам и их клиентам, связанных с переходным периодом, когда управление каким-либо звеном компании передается постороннему администратору. Результатом этого стало, например, заключение помимо основного договора дополнительных соглашений, которые регулируют все условия предоставляемого аутсорсинговой компанией сервиса. При принятии решения о передачи процесса на аутсорсинг и выборе аутсорсера организации необходимо учитывать такие факторы, как фактор значимости, фактор качества, ресурсный фактор, стоимостной и временной факторы. Первое условие успешного применения аутсорсинга – анализ экономической целесообразности и передачи непрофильных бизнес-процессов в сторону. Второе-тщательно проработанное соглашение с поставщиком, предусматривающее взаимную ответственность сторон. Только таким образом можно получить положительный эффект от применения аутсорсинга – сократить затраты и повысить доходы. Наибольшего внимания заслуживает аутсорсинг частичной или полной передачи работ по поддержке, обслуживанию и модернизации IТ-инфраструктуры в руки компаний, специализирующихся на абонентском обслуживании организаций и имеющих штат специалистов различной квалификации. Для них выполнение подобных работ является профильным направлением деятельности? Или попросту говоря IT-аутсорсинг.

IT-аутсорсинг возник гораздо  позже, чем первые определения  современного российского бизнеса,  появившиеся одновременно с понятиями  «перестройка» и «гласность».  А самыми первыми IT-аутсорсинговыми  компаниями были отнюдь не  те, что предлагали обслуживание IT-инфраструктуры в целом или  техподдержку отдельных её элементов  – обслуживание компьютерного  парка.

1998 год можно смело  отметить как первую заметную  веху ИТ-аутсорсинга в России, а первыми поставщиками услуг  стали Компании, предлагавшие разработку, продвижение и поддержку корпоративных  сайтов. Бум на создание web-представительств привёл к необходимости аутсорсинга хостинговых услуг – за 2 года объём рунета увеличился в пять раз, а стремительно возникающие сайты требовалось где-то размещать. В это же время получил старт и суб-аутсорсинг IT-сферы, превратившийся сегодня в масштабное разделение труда. Стабилизация экономики 2000-х и появление получивших специализированное образование менеджеров-профессионалов стали толчком к появлению более сложных ИТ-услуг, таких как управление приложениями и разработка индивидуального ПО. Более широко стали востребованы и услуги IT-техподдержки. 
Примерно в это же время Россия опробовала и аутсорсинг специалистов IТ-сферы, хотя масштабно эта услуга так и не прижилась. 
Современный IТ-аутсорсинг развивается сразу в нескольких направлениях. Всё большей популярностью пользуется аутсорсинг информационных услуг, среди которых можно выделить мониторинг деятельности конкурентов и СМИ. Всё большее количество Компаний обращаются к услугам call-центров или заказывают техподдержку корпоративных информационных систем. Поступательное смещение деятельности по продвижению и реализации товаров в сторону инструментов, которые предлагает Интернет, актуализировало оказание услуг по созданию и поддержке сайтов, а также проведению комплексных промо-кампаний в глобальной паутине web. 
Одной из самых популярных сегодня IТ-аутсорсинговых услуг можно назвать организацию мощной централизованной антивирусной защиты. Обычного антивирусного ПО становится уже недостаточно, в чём на собственном печальном опыте успело убедиться множество российских фирм. Оказалось, что перспективы развития IТ – аутсорсинга развития в России весьма радужными.

По данным Information Services Group (ISG)[1], на мировом рынке ауторсинга в четвертом квартале 2012 года произошло незначительное снижение. Об этом свидетельствуют данные исследования Global TPI Index за соответствующий квартал, в рамках которого проанализированы коммерческие сделки с годовой стоимостью контракта (annual contract value — ACV) от $5 млн и выше.

Согласно им, совокупная стоимость  заключенных сделок в последние  три месяца 2012 года достигла $4,8 млрд, что на 27% ниже аналогичного периода 2011 года и на 11% меньше третьего квартала 2012 года.

В целом за 2012 год совокупный объем заключенных аутсорсинговых контрактов составил $21,2 млрд, что на 3% ниже итогового значения 2011 года. В 2012 году наибольший вклад в «копилку»  рынка внесли мега-сделки (с показателем ACV от $100 млн и выше), а также  сегмент аутсорсинга бизнес-процессов. Кроме того, существенный рост показал  рынок Азиатско-Тихоокеанского региона.

Всего за 2012 год было заключено 1006 контрактов, что на 13% меньше, чем  в 2011 году, но все же больше среднего числа сделок, рассчитанного за последние 5 лет. «Обычно итоги четвертого квартала превосходят результаты третьего квартала, но в данной ситуации этого не случилось», — отметил Джон Кеппел (John Keppel), президент ISG.

По его мнению, отчасти  понижение рынка в четвертом  квартале объяснимо влиянием на мировую  экономику президентских выборов  в США и урагана Сэнди, так  что октябрь и ноябрь оказались  самыми слабыми месяцами в 2012 году (http://kspmedia.ru/news/autsorsing-mirovoj-ry-nok/. Источник).

В контексте кризисной ситуации, сложившейся на рынке России, даже при снижении спроса на аутсорсинг IТ-услуг, это будет явным прогрессом. Тем не менее, расслабляться еще рано. К самым востребованным услугам IТ в России авторы исследования относят сетевые и телекоммуникационные услуги, аутсорсинг управления IТ, IТ-инфраструктуру, управление приложениями, услуги help/servicedesk, аутсорсинг услуг центров обработки данных, аренда сервера. В ходе исследования была выявлена и измерена специфика рынка IТ-аутсорсинга в России. Как выяснилось, на развитие данной области влияет, прежде всего, его незрелость и непрозрачность, отсутствие стандартов, недостаточная подготовленность заказчиков, низкая специализация, невысокое вовлечение IТ в бизнес-процессы. Согласно отчету компании in4media, главными потребителями в области аутсорсинга IТ - услуг являются промышленность, строительство, банки, информационные технологии, энергетика, нефтегазовая промышленность, потребительский рынок.

 

Кузьминых Максим.

 

Список  используемой литературы:

  1. Эффективный аутсорсинг. Понимание, планирование и использование успешных аутсорсинговых отношений. Жан-Луи Бравар, Роберт Морган. Баланс Бизнес Букс, 2007 г.
  2. http://www.profiz.ru/se/11_2010/celesobraznost_autsorsing/
  3. http://kspmedia.ru/news/autsorsing-mirovoj-ry-nok/
  4. Евгений Аксенов, Игорь Альтшулер Аутсорсинг: 10 заповедей и 21 инструмент.
  5. RTFM. Книга про ИТ-аутсорсинг. Как создать сервисную ИТ-компанию. Е.Калинин. Поколение, 2009 г. 
  6. Аутсорсинг и аутстаффинг. Высокие технологии менеджмента. Б.А.Аникин, И.Л.Рудая. Инфра-М, 2009 г.
  7. ИТ-аутсорсинг. Построение взаимовыгодного сотрудничества. Петер Готтшальк, Ханс Солли-Сетер. Альпина Бизнес Букс, 2007 г. 

Информация о работе Мировой и Российский (IT) аутсорсинг