Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2014 в 21:56, контрольная работа
Одним из наиболее доминирующих факторов современной мировой экономики является процесс глобализации, которую характеризуют трансграничное движение капиталов, международная торговля товарами и услугами, миграция рабочей силы. В свою очередь, фундаментом процесса глобализации мира является геоэкономика как новая парадигма мироустройства. Она основывается, по мнению специалистов, на воспроизводственных системах, вырвавшихся из национальных границ и сформировавшихся в гигантские мировые интернационализированные воспроизводственные циклы.
Введение……………………………………………………………………..........3
Глава1. Мировой рынок…………………………………………………….........5
1.1.Понятие мирового рынка и его основные черты………………....................5
1.2.Классификация рынка……………………………………………...................7
Глава 2 Структура и тенденции развития международной торговли……........8
2.1.Структура и основные товаропотоки мировой торговли………..……….10
2.2Ценообразование в международной торговле………………...…………..12
Заключение………………………………………………………...……………15
Список использованной литературы…………………………...………………17
Для географического распределения мировой торговли характерно преобладание стран с развитой рыночной экономикой, промышленно развитых стран. Так, в середине 90-х гг. на них приходилось около 70% мирового экспорта. Развитые страны торгуют больше всего друг с другом. Торговля развивающихся стран ориентирована в основном на рынки промышленно развитых стран, и их доля в мировой торговле составляет около 25% мирового товарооборота. Значение в мировой торговле стран экспортеров нефти в последние годы значительно снижается; все заметнее становится роль так называемых новых индустриальных стран, особенно азиатских.
2.2. Ценообразование в международной торговле
Характерной чертой мировой торговли является наличие особой системы цен - мировых цен. В их основе лежат интернациональные издержки производства, которые тяготеют к среднемировым затратам основных факторов производства (капитала, труда, различных видов природных и материальных ресурсов) на создание данного вида товаров. Интернациональные издержки производства формируются под преимущественным влиянием стран, являющихся главными поставщиками данных видов товаров на мировой рынок. Кроме того, значительное влияние на уровень мировых цен оказывает соотношение спроса и предложения на данный вид товара на мировом рынке. На практике в качестве мировых цен принимаются цены крупных систематических и устойчивых экспортных или импортных сделок, заключаемых в определенных центрах мировой торговли известными фирмами - экспортерами или импортерами соответствующих видов товаров.
В условиях рыночной экономики ценообразование
во внешней торговле, также как и на внутреннем
рынке, осуществляется под воздействием
конкретной рыночной ситуации. В принципиальном плане само понятие цены сходно и
для характеристики внутреннего рынка,
и для характеристики внешнего. Цена, в
том числе в международной торговле, -
это денежная сумма, которую намерен получить
продавец, предлагая товар или услугу,
и которую готов заплатить за данный товар
или услугу покупатель. Совпадение указанных
двух требований зависит от многих условий,
получивших название «ценообразующих
факторов». По характеру, уровню и сфере
действия они могут быть разграничены
на пять нижеперечисленных групп.
1) Общеэкономические, т.е. действующие
независимо от вида продукции и конкретных
условий ее производства и реализации.
К ним относятся: ·экономический цикл;
·состояние совокупного спроса и предложения;
·инфляция.
2)Конкретно экономические, т.е. определяемые особенностями данной продукции, условиями ее производства и реализации. К ним относятся: издержки; прибыль; налоги и сборы;
предложение и спрос на этот товар или услугу с учетом взаимозаменяемости;
потребительские свойства: качество, надежность, внешний вид, престижность.
3)Специфические, т.е. действующие только в отношении некоторых видов товаров и услуг: · сезонность;
эксплуатационные расходы;
комплектность;
гарантии и условия сервиса.
4)Специальные, т.е. связанные с действием особых механизмов и экономических инструментов: государственное регулирование; валютный курс.
5) Внеэкономические, политические; военные.
Под мировыми ценами понимаются цены крупных экспортно-импортных сделок, заключаемых на мировых товарных рынках, в основных центрах мировой торговли. Понятие «мировой товарный рынок» означает совокупность устойчивых, повторяющихся операций по купле-продаже данных товаров и услуг, имеющих организационные международные формы (биржи, аукционы и т.д.), или выражающиеся в систематических экспортно-импортных сделках крупных фирм-поставщиков и покупателей. И в мировой торговле к факторам, под воздействием которых складываются рыночные цены, прежде всего естественно относится состояние спроса и предложения. Также ценообразование зависит от типа конкуренции на мировом рынке: ·рынок совершенной (чистой) конкуренции;
·рынок чистой монополии;
·рынок монополистической конк
·рынок конкуренции немногих поставщиков олигополия.
При обосновании, определении
и согласовании внешнеторговой
цены необходимо иметь четкое
представление о характере
использование цен раздельных экспортных и импортных операций;
·цены в условиях оплаты наличными;
·цены, формирующиеся в рамках обычных
коммерческих сделок.
Заключение
Внешняя торговля является основной формой
мировых хозяйственных связей. По динамике
и стоимостным показателям она опережает
рост мирового производства, движение
капитала и другие виды внешнеэкономических
связей, что является одной из важнейших
характеристик современной мировой экономики.
Темпы прироста международных экспортно-импортных
операций превышают темпы роста основных
сегментов мирового производства, в том
числе промышленных товаров, минерального
сырья и сельскохозяйственной продукции.
Повышение значения торговли в мировой
экономике, а также ее интенсивное развитие
обусловлены объективным процессом глобализации
и усилением взаимозависимости большинства
стран мира. Интенсификации мирового товарообмена
способствовал значительный прогресс
в развитии международного разделения
труда.
В сфере торгового обмена
международные режимы и
Дальнейшему увеличению
В последние годы произошли существенные изменения в структуре мировой торговли. В частности, значительно возросла доля услуг средств связи и информационных технологий, в то же время сокращается доля торговли сырьевыми товарами и сельскохозяйственной продукцией. Определенные изменения происходят и в географическом распределении мировой торговли. Постепенно растет торговля развивающихся стран, но особенно быстрыми темпами увеличиваются объемы товаропотоков из новых индустриальных стран.
Среди стран с переходной экономикой более динамично развивается внешняя торговля Китая, что позволило стране войти в десятку крупнейших торговых держав мира. Вместе с тем по-прежнему значительная часть мирового товарооборота - около трети мировых экспортно-импортных операций приходится на ведущие промышленно развитые страны (США, Германию и Японию). В число крупнейших торговых стран мира входят Франция, Великобритания, Италия, Канада, Нидерланды, Бельгия.
Сегодня с все большей очевидностью встает вопрос о месте, которое мы хотим занять в складывающемся миропорядке. Вопрос о месте России требует ответа на два других вопроса: каковы контуры складывающегося мирового порядка и какова «стартовая позиция» страны для участия в мировых процессах. Возможен как сценарий конструктивного включения в новую кооперацию постиндустриального мира, так и превращение в страну-аутсайдера, одного из лидеров сопротивления глобализации. Во многом выбор зависит от вступления России во всемирную торговую организацию (ВТО).
Список использованной литературы
1.А.В. Стрыгин «Мировая экономика»2009г.
2.Миклашевская Н. А., Холопов А. В.«Международная
экономика» 2009. 3.Прогнозсоциально-
6. Макеева Т.В. «Макроэкономика» - М.: «Экзамен», 2004 г. – 128 с
7. «Экономика в вопросах и ответах» под ред. И.П.Николаевой – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004 г. – 336 с.
8. Симонов Ю.Ф., Носко Б.П., Гильяно
А.А. «Мировая экономика и
9. И.З. Фархутдинов, «Глобализация и геоэкономика: новые правовые парадигмы мироустройства», «Законодательство и экономика», № 4, апрель2004 г.
10. «Умеем ли мы торговать?», «Российская Федерация сегодня», №7 //2005 г., апрель
11. Д.А. Комолов «Плюсы и минусы вступления в ВТО, интервью с Алексеем Кудриным «Экономика России: ХХI век», апрель 2001 г.
[1] И.З. Фархутдинов, «Глобализация и геоэкономика: новые правовые парадигмы мироустройства», «Законодательство и экономика», № 4, апрель 2004 г.
[2] Макеева Т.В. «Макроэкономика» с.91
[3] «Умеем ли мы торговать?», «Российская Федерация сегодня», №7 //2005 г., апрель – с.35
[4] Прогноз социально-
Информация о работе Мировой рынок услуг. Тенденция его развития