Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 10:47, курсовая работа
Цель работы: изучить особенности моделирования в национальной экономике.
В связи с поставленной целью в курсовой работе необходимо решить ряд задач:
- дать понятие экономическому моделированию и охарактеризовать его основные черты;
- выявить необходимость моделирования и его особенности;
- охарактеризовать основные макроэкономические модели;
- проиллюстрировать макроэкономические модели графически;
ВВЕДЕНИЕ ……………………..……………………………………..…………4
1 МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК МЕТОД МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА……………………………………………………………………..….5
1.1 Необходимость моделирования…………………………………………..….5
1.2 Основные понятия моделирования……………………………………..……7
1.3 Экзогенные и эндогенные переменные модели…………………………...12
1.4 Особенности экономического моделирования………………........…….14
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ. ………………………………………………………………….….21
2.1Виды макроэкономических моделей…………... ……...……………..….…21
2.2 Макроэкономические функции и графики…………………………...……21
3 РЕГУЛИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ НА ОСНОВЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ………………………………………………..…………….……….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………..…………………………………….………31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТО………….……………….…..……32
Важным моментом государственной политики в области регулирования рыночных отношений является налоговая политика. Сейчас используются многие виды налогов, но основными выступают налог на добавленную стоимость, налог на прибыль совместных предприятий и предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам (иностранные предприятия); налог за пользование природными ресурсами; налог на недвижимость с юридических лиц, платежи за землю юридическими лицами; чрезвычайный налог для ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; подоходный налог с граждан и др.
Наиболее сложным является
налогообложение предприятий
Проведение реформ ценообразования
и налоговой реформы требует
развития налоговых инспекций. В
их функции входят контроль за расходованием
доходной части госбюджета на всех
уровнях хозяйствования, реализация
налоговой системы, ревизия финансовой
деятельности предприятий, оказание помощи
последним в отработке
Бюджетно-налоговая политика является важнейшим инструментом регулирования основных направлений и приоритетов социально-экономического развития страны. Поэтому, в соответствии с целями и задачами прогнозируемого периода, она ориентирована на обеспечение устойчивого экономического роста, стимулирование инновационной и инвестиционной активности и расширение экспорта на основе достижения финансовой стабильности экономики.
В области бюджетной политики предстоит обеспечить рациональное распределение полномочий, задач и функций финансовых органов при осуществлении расходов на разных уровнях бюджетной системы.
Получит дальнейшее развитие казначейская система формирования и исполнения государственного бюджета путем создания отделений казначейства в регионах.
Политику государственных расходов предусматривается направить на: обеспечение гарантий социальной защиты населения в области занятости, образования, здравоохранения и других областях социальной сферы при одновременном расширении предоставления части услуг на платной основе; сокращение доли государственных расходов в ВВП, постепенное снижение уровня дефицита госбюджета; стабилизацию экономики, экономический рост, развитие производства, обеспечение занятости, наращивание экспорта, импортозамещение, ресурсосбережение; избирательную поддержку АПК; повышение эффективности финансирования жилищного строительства на основе привлечения средств субъектов хозяйствования и населения.
Важное регулирующее значение
на механизм формирования рыночных отношений
имеет система государственных
заказов на производство продукции.
С их помощью государство может
влиять как на объем и структуру
производства, так и на объем и
структуру спроса, формируя потребности
рынка. Госзаказ может осуществляться
органами народнохозяйственного
Главными направлениями
государственной научно-
Одним из важных факторов является
наращивание научно-
В ближайшей перспективе необходимо завершить преобразование государственных предприятий в республиканские и коммунальные унитарные, основанные на праве хозяйственного ведения, и республиканские унитарные, основанные на праве оперативного управления (казенные предприятия).
Главной целью развития предпринимательства на период до 2015 г. является обеспечение развития малого и среднего бизнеса на новой организационно-правовой, имущественной, финансово-инвестиционной, научно-инновационной и управленческой основе, превращение его в один из основных источников пополнения бюджета, сокращения безработицы и повышения занятости трудоспособного населения.
Для достижения указанной
цели предполагается улучшение предпринимательского
климата, создание благоприятной рыночной
среды для ускорения развития
малого и среднего бизнеса, а также
индивидуального
Формирование рыночной инфраструктуры
- одно из главных направлений
Основными направлениями развития рыночной инфраструктуры Беларуси являются развитие и унификация нормативно-правовой базы, обеспечивающей функционирование рыночной инфраструктуры в целом, а также совершенствование ее организационной структуры, обеспечивающей достаточный контроль и регулирование этой сферы.
Подводя итог обо всём вышесказанном, можно сделать вывод, что для достижения Республикой Беларусь всех этих поставленных целей, необходима какая-либо теоретическая основа их проведения, т.е. планы и прогнозы, которые осуществляются специальными государственными органами (Национальный статистический комитет, Министерство экономики, Министерство финансов и др.). Безусловно, для регулирования экономики необходимо применять макроэкономические модели, т.к. спрогнозировать или спланировать дальнейшее её развитие без них практически невозможно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог по данной курсовой работе можно сделать следующие выводы:
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Моделирование в развитии национальной экономики