Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 18:56, реферат
Основные положения моделирования прически. Форма прически – это выражение определенного контура и направлений линий. Силуэт прически. Типы причесок. Мода и задачи моделирования причесок. Классификация причесок и их особенности.
Главная задача парикмахера сводится к тому, чтобы масимально украсить женщину прической: подчеркнуть природные достоинства лица и скрыть его недостатки. Поэтому, выбирая прическу, мастер должен детально определить особенности внешнего облика клиентки. Сделать моделирование прически для женщины с правильными чертами и овалом лица и красивой шеей, естественно, проще. Но такое сочетание встречается не так уж и часто.
Итак, поговорим про моделирование
причесок. Начнем с челки. Низкий или
слишком высокий лоб во всех случаях
следует закрывать разными
Зачастую прическа не украшает лица и даже подчеркивает его недостатки. К примеру, при узком длинном лице делают прическу высоко надо лбом, открывая уши, чем еще больше удлиняют лицо. При полном и круглом лице нередко затягивают волосы на висках, скрепляя их на затылке и открывают тем самым все лицо, подчеркивая его округлость. Женщины малого роста пытаются сооружать на голове башню, полагая, что прическа сделает их выше ростом. Выше от этого женщина не становится, а пропорции фигуры нарушаются.
Большую роль в облике современного человека играет прическа – повседневная и праздничная, подчеркивающая индивидуальность и скрывающая недостатки, создающая уверенность в собственной привлекательности. Поэтому при создании красивой прически мастер выступает не только в роли профессионала-парикмахера, но как консультант, а зачастую, и как психолог.
Основной задачей мастера-
Учитывая особенности клиента, мастер выбирает форму стрижки, ее силуэт. Стрижка является основой прически в целом.
Как правило, пожелания клиентки основываются на образце из модного журнала, на впечатлении от увиденной прически или просто на стремлении изменить надоевший стереотип прически. Мастер-парикмахер должен уважительно отнестись к желанию клиентки, мягко и ненавязчиво помочь ей выбрать модель прически, которая наиболее соответствует ее облику, стилю, особенностям фигуры, возрасту и профессии.
При моделировании выбранной причес
При построении композиции важно определить композиционный центр, т. е. Выделить модную деталь, главенствующую над другими. В сложных моделях причесок возможно наличие нескольких композиционных центров, соподчиненных друг другу.
Средства достижения гармонической связи:
* тождество
– полное сходство элементов, повторение
одних и тех же элементов (волны, локоны);
* нюансы
– едва заметный переход от одного элемента
к другому (волны, локоны);
* контраст
- резко выраженная противоположность
(гладкий затылок и объемная челка);
* ритм
– равномерное чередование, повторность
элементов (волны);
* симметрия
– расположение деталей, при котором одна
половина является как бы зеркальным отражением
другой (прически на прямой пробор, такие
прически относятся к высшей категории
сложности);
* асимметрия
– расположение деталей, противоположных
по форме и рисунку.
Основными элементами при составлении композиции является форма, силуэт, детали, декоративные элементы.
При моделировании причесок используется такое качество волос, как тектоника – это пластичность материала, из которого можно создать разные формы волн, локонов и т.д. Форма, как и любой другой предмет, должна иметь определенные характеристики:
* геометрический вид формы и
ее частей;
* величина формы и ее частей;
* масса формы и ее частей;
* фактура и цвет.
Геометрический вид формы – это треугольник сбоку, овал в фас (классическая форма лица – овал).
Величина формы – при маленькой прическе лицо будет выглядеть крупнее, а при большой величине формы – зрительно уменьшается.
Масса формы – это весовое зрительное количество формы (квадратные формы утяжеляют прическу, затылочная зона объемная и выпуклая кажется тяжелой. Тяжелая формв подразумевает большую массу волос, как правило, большую прическу.
Цвет связан с фактурой, а, значит, с характером строения волос (толщина, цвет, эластичность).
Самый толстый волос - рыжий.
Черные волосы должны быть причесаны в полугладком стиле, классическом. Чаще используются волны и более крупные детали.
Светлые волосы требуют тщательности и чистоты в работе, наличие мелких деталей и воздушности.
От фактуры волос зависит возможность создания линии прически - напряженная линия или вялая, крупный завиток или слабый.
Некоторое представление об объеме дает силуэт. Силуэт – плоскостное зрительное восприятие объемных форм, четко ограниченных контуром.
Именно силуэт чаще всего дает возможность выявить характерные изменения моды за определенный период времени. Силуэт вечерних и свадебных причесок непостоянен, на него влияет мода.
Контуры причесок можно рассматривать как линии, которые разделяются на конструктивные и декоративные.
Линия в прическе имеет большое значение, т. к. обладает особенностью вести наш взгляд по поверхности объемной формы, создавать движение (динамику) или, наоборот, задерживать взгляд. Например: линия остроконечного контура височно-боковой части прически зрительно удлинит нос, тогда как легкая, плавная линия замедляет взгляд и уводит его, отвлекая, таким образом, от носа.
Мастеру-парикмахеру необходимо освоить
необходимые правила и
* все в прическе должно быть
подчинено выражению основного
ее содержания – идеи;
* элементы прически должны находиться
во взаимосвязи и развитии;
* должен быть определен композиционный
центр, привлекающий к себе наибольшее
внимание;
* для создания выразительности и новизны
прически необходимо применить все средства
решения – сочетание объема, гармония
цвета, контрастов, ритма и т. д.;
* для выражения покоя необходимо использовать
в композиции симметрию, для беспокойства
– асимметрию.
Композицию прически необходимо разрабатывать таким образом, чтобы каждая прическа обладала целостностью, законченностью, красотой линий, отличалась неповторимостью и оригинальностью творческого композиционного замысла, переплеталась с понятием о моде в данный отрезок времени.
а) возвратный тип прически, который является наиболее распространенным:
* линии прически направлены
от лица к затылку;
* все волосы зачесываются назад;
* выполняется на волосах любой длины;
* выполняется для мужчин и женщин;
б) ацентрический (ниспадающий) тип прически:
* линии прически направлены
от определенного центра (макушки)
по направлению естественного
роста волос в разные стороны;
* выполняется из коротких волос и волос
средней длины, а также из волос комбинированной
длины, при выполнении этих причесок из
длинных волос необходимо укоротить их
переднюю часть до длины, приемлемой для
челки;
* выполняется для мужчин и женщин;
в) концентрический тип прически:
* линии прически направлены
от лица, висков, затылка, включая
волосы с нижней части затылка и шеи, к
макушке
* выполняется из волос средней длины и
длинных волос;
* выполняется только для женщин;
г) фронтальный тип прически, редко встречающийся из-за сложности выполнения:
* линии прически направлены
вперед на лоб от затылка к лицу;
* волосы нижней части затылка и шеи должны
доставать до темени и постепенно переходить
в короткую челку, поэтому они должны быть
достаточно длинными;
* выполняется только для женщин;
д) индивидуальный тип прически выполняется в соответствии с индивидуальными особенностями лица клиентки.
Базовые типы причесок приведены на рис.1.
Рис. 1.
а – возвратный тип
б –ацентрический тип
в–концентрический тип
г –фронтальный тип
Умение мастера и стилевое направление моды позволяют создавать целостное художественное впечатление о прическе.
Историческое развитие причесок, их изменения обусловлены, с одной стороны, общим стилем эпохи, с другой — модой.
Стиль в искусстве — это устойчивая
общность образной системы, средств
и приемов художественного
Внешнему оформлению образа модного типа человека служит костюм. Прическа по отношению к одежде имеет подчинительный характер, т. е. выбор прически зависит от художественного образа, выявлению которого служит тот или иной костюм в целом. Следовательно, с изменением одежды видоизменяются и прически.
Как исторический стиль в целом
характерен единством художественных
признаков, так и любой цикл моды
имеет свою собственную систему
признаков (строй моды), направленную
на выявление эстетического
От слова «модель» (то есть образец) происходит термин «моделирование», который означает процесс создания моделей: по этим моделям парикмахеры делают прически различного назначения.
Моделированием причесок решаются следующие задачи:
Парикмахер-модельер должен постоянно следить за модными изменениями форм одежды, мебели, ювелирных изделий, предметов украшения интерьера, т. е. за эволюцией предметов прикладного искусства, да и вообще всех видов искусства, так как развитие искусства отражает процессы развития общества.
Каждая новая мода несет что-то новое, иногда это полная противоположность, нисколько не похожая на стиль предыдущей моды. Противоречивость моды составляет основу дальнейшего ее развития. Парикмахер-модельер должен пытаться выявить суть новой моды, определяющую весь ее строй. Это даст мастеру возможность работать над новыми формами причесок, являющимися необходимыми элементами единого ансамбля с костюмом, создавая художественные образы, отвечающие эстетическому идеалу времени.
При индивидуальном моделировании происходит так называемая интерпретация моды. В обществе модель может изменяться. Во-первых, она несколько упрощается, поскольку бытовые условия выдвигают свои требования к прическе, например к ее прочности. Во-вторых, имеется великое множество различных факторов, влияющих на различные изменения модели, поэтому возникают новые оригинальные формы.