Моделирование причесок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 18:56, реферат

Краткое описание

Основные положения моделирования прически. Форма прически – это выражение определенного контура и направлений линий. Силуэт прически. Типы причесок. Мода и задачи моделирования причесок. Классификация причесок и их особенности.

Вложенные файлы: 1 файл

моделирование причесок.doc

— 110.00 Кб (Скачать файл)

моделирование причесок

Главная задача парикмахера сводится к тому, чтобы масимально украсить женщину прической: подчеркнуть природные достоинства лица и скрыть его недостатки. Поэтому, выбирая прическу, мастер должен детально определить особенности внешнего облика клиентки. Сделать моделирование прически для женщины с правильными чертами и овалом лица и красивой шеей, естественно, проще. Но такое сочетание встречается не так уж и часто.

Итак, поговорим про моделирование  причесок. Начнем с челки. Низкий или  слишком высокий лоб во всех случаях  следует закрывать разными вариантами спущенных на лоб волос. Затем  важно придумать линию прически на висках и по бокам лица. Она должна исправлять недостатки овала, придать лицу легкость. Когда делаете моделирование причесок, необходимо учитывать линию роста волос за ушами и на шее: если она проходит высоко, то не следует поднимать волосы кверху, закалывать их в пучок или стричь коротко. В этом случае. Волосы должны густо закрывать уши и шею. В прическе очень важен силуэт, который больше, чем все остальные ее детали, выражает направление моды.

Зачастую прическа не украшает лица и даже подчеркивает его недостатки. К примеру, при узком длинном лице делают прическу высоко надо лбом, открывая уши, чем еще больше удлиняют лицо. При полном и круглом лице нередко затягивают волосы на висках, скрепляя их на затылке и открывают тем самым все лицо, подчеркивая его округлость. Женщины малого роста пытаются сооружать на голове башню, полагая, что прическа сделает их выше ростом. Выше от этого женщина не становится, а пропорции фигуры нарушаются.

Моделирование прически. Типы причесок.

Основные положения моделирования  прически.

 

Большую роль в облике современного человека играет прическа – повседневная и праздничная, подчеркивающая индивидуальность и скрывающая недостатки, создающая уверенность в собственной привлекательности. Поэтому при создании красивой прически мастер выступает не только в роли профессионала-парикмахера, но как консультант, а зачастую, и как психолог.

 

Основной задачей мастера-парикмахера  является организация общей гармонии линий с учетом индивидуальности клиентки, что требует учета при  создании прически следующих факторов:

 

  1. пожелания клиентки;
  2. существующие традиции и модные тенденции в формах и способах выполнения причесок;
  3. назначение прически;
  4. индивидуальные особенности внешности клиентки
    • форма головы, лица, носа, лба, подбородка, шеи, ушей;
    • особенности фигуры (рост, полнота, осанка);
    • тип волос;
    • цвет волос;
  5. возраст клиентки;
  6. профессиональная деятельность, манера одежды и макияжа клиентки.

 

Учитывая особенности клиента, мастер выбирает форму стрижки, ее силуэт. Стрижка является основой прически в целом.

 

Как правило, пожелания клиентки основываются на образце из модного журнала, на впечатлении от увиденной прически или просто на стремлении изменить надоевший стереотип прически. Мастер-парикмахер должен уважительно отнестись к желанию клиентки, мягко и ненавязчиво помочь ей выбрать модель прически, которая наиболее соответствует ее облику, стилю, особенностям фигуры, возрасту и профессии.

 

При моделировании выбранной прически необходимо определить характер и направление линий, выделить в них главные и второстепенные. Для этого существуют определенные правила, приемы и законы композиции. Композиция в переводе с латинского означает сопоставление, сложение и соединение частей, отдельных элементов в единое целое в определенном порядке, которые вместе взятые составляют определенную форму.

 

При построении композиции важно определить композиционный центр, т. е. Выделить модную деталь, главенствующую над другими. В сложных моделях причесок возможно наличие нескольких композиционных центров, соподчиненных друг другу.

 

Средства достижения гармонической связи: 
* тождество – полное сходство элементов, повторение одних и тех же элементов (волны, локоны); 
* нюансы – едва заметный переход от одного элемента к другому (волны, локоны); 
* контраст - резко выраженная противоположность (гладкий затылок и объемная челка); 
* ритм – равномерное чередование, повторность элементов (волны); 
* симметрия – расположение деталей, при котором одна половина является как бы зеркальным отражением другой (прически на прямой пробор, такие прически относятся к высшей категории сложности); 
* асимметрия – расположение деталей, противоположных по форме и рисунку.

 

Основными элементами при составлении  композиции является форма, силуэт, детали, декоративные элементы.

Форма прически – это выражение  определенного контура и направлений  линий.

 

При моделировании причесок используется такое качество волос, как тектоника  – это пластичность материала, из которого можно создать разные формы  волн, локонов и т.д. Форма, как  и любой другой предмет, должна иметь определенные характеристики:

 
* геометрический вид формы и  ее частей; 
* величина формы и ее частей; 
* масса формы и ее частей; 
* фактура и цвет.

Геометрический вид формы – это треугольник сбоку, овал в фас (классическая форма лица – овал).

 

Величина формы – при маленькой прическе лицо будет выглядеть крупнее, а при большой величине формы – зрительно уменьшается.

 

Масса формы – это весовое зрительное количество формы (квадратные формы утяжеляют прическу, затылочная зона объемная и выпуклая кажется тяжелой. Тяжелая формв подразумевает большую массу волос, как правило, большую прическу.

 

Цвет связан с фактурой, а, значит, с характером строения волос (толщина, цвет, эластичность).

 

Самый толстый волос - рыжий.

 

Черные волосы должны быть причесаны в полугладком стиле, классическом. Чаще используются волны и более крупные детали.

 

Светлые волосы требуют тщательности и чистоты в работе, наличие мелких деталей и воздушности.

 

От фактуры волос зависит  возможность создания линии прически - напряженная линия или вялая, крупный завиток или слабый.

Силуэт прически

 

Некоторое представление об объеме дает силуэт. Силуэт – плоскостное  зрительное восприятие объемных форм, четко ограниченных контуром.

 

Именно силуэт чаще всего дает возможность выявить характерные изменения моды за определенный период времени. Силуэт вечерних и свадебных причесок непостоянен, на него влияет мода.

 

Контуры причесок можно рассматривать  как линии, которые разделяются на конструктивные и декоративные.

 

Линия в прическе имеет большое  значение, т. к. обладает особенностью вести наш взгляд по поверхности  объемной формы, создавать движение (динамику) или, наоборот, задерживать  взгляд. Например: линия остроконечного контура височно-боковой части прически зрительно удлинит нос, тогда как легкая, плавная линия замедляет взгляд и уводит его, отвлекая, таким образом, от носа.

 

Мастеру-парикмахеру необходимо освоить  необходимые правила и требования при работе над композицией прически:

 
* все в прическе должно быть  подчинено выражению основного  ее содержания – идеи; 
* элементы прически должны находиться во взаимосвязи и развитии; 
* должен быть определен композиционный центр, привлекающий к себе наибольшее внимание; 
* для создания выразительности и новизны прически необходимо применить все средства решения – сочетание объема, гармония цвета, контрастов, ритма и т. д.; 
* для выражения покоя необходимо использовать в композиции симметрию, для беспокойства – асимметрию.

Композицию прически необходимо разрабатывать  таким образом, чтобы каждая прическа обладала целостностью, законченностью, красотой линий, отличалась неповторимостью  и оригинальностью творческого  композиционного замысла, переплеталась  с понятием о моде в данный отрезок времени.

Типы причесок:

 

а) возвратный тип прически, который является наиболее распространенным:

* линии прически направлены  от лица к затылку; 
* все волосы зачесываются назад; 
* выполняется на волосах любой длины; 
* выполняется для мужчин и женщин;

б) ацентрический (ниспадающий) тип прически:

* линии прически направлены  от определенного центра (макушки)  по направлению естественного  роста волос в разные стороны; 
* выполняется из коротких волос и волос средней длины, а также из волос комбинированной длины, при выполнении этих причесок из длинных волос необходимо укоротить их переднюю часть до длины, приемлемой для челки; 
* выполняется для мужчин и женщин;

в) концентрический тип прически:

* линии прически направлены  от лица, висков, затылка, включая волосы с нижней части затылка и шеи, к макушке 
* выполняется из волос средней длины и длинных волос; 
* выполняется только для женщин;

г) фронтальный тип прически, редко встречающийся из-за сложности выполнения:

* линии прически направлены  вперед на лоб от затылка к лицу; 
* волосы нижней части затылка и шеи должны доставать до темени и постепенно переходить в короткую челку, поэтому они должны быть достаточно длинными; 
* выполняется только для женщин;

д) индивидуальный тип прически выполняется в соответствии с индивидуальными особенностями лица клиентки.

 

Базовые типы причесок приведены на рис.1.

 

Рис. 1.

а – возвратный тип 
б –ацентрический тип 
в–концентрический тип 
г –фронтальный тип

 

Умение мастера и стилевое направление  моды позволяют создавать целостное  художественное впечатление о прическе.

Мода и задачи моделирования  причесок

Историческое развитие причесок, их изменения обусловлены, с одной  стороны, общим стилем эпохи, с другой — модой.

Стиль в искусстве — это устойчивая общность образной системы, средств  и приемов художественного выражения, обусловленная единством идейного содержания искусства. Основное направление  стиля эпохи проявляется в  единстве художественных признаков, присущих архитектуре, изобразительному и прикладному искусству. Прическа является видом прикладного искусства, поэтому ее стиль наряду с другими произведениями прикладного искусства выражает общую направленность стиля той или иной эпохи. В пределах одного стиля всегда возникают различные видоизменения, называемые модой. По определению В.И. Даля, «мода — это непродолжительное господство в определенной общественной среде тех или иных вкусов, проявляющихся во внешних формах быта, в особенности в костюме».

Внешнему оформлению образа модного  типа человека служит костюм. Прическа по отношению к одежде имеет подчинительный характер, т. е. выбор прически зависит  от художественного образа, выявлению  которого служит тот или иной костюм в целом. Следовательно, с изменением одежды видоизменяются и прически.

Как исторический стиль в целом  характерен единством художественных признаков, так и любой цикл моды имеет свою собственную систему  признаков (строй моды), направленную на выявление эстетического идеала, и с изменением цикла меняется весь строй моды. Предметы прикладного искусства, входящие в общий строй моды, характеризуются единством формы и содержания, причем форма зависит от содержания. Под содержанием понимаются назначение, применение, эстетические требования, предъявляемые к предмету, в данном случае к прическе. Так как сознание, потребности, культура человека все время меняются, меняется и использование предметов прикладного искусства (одежды, прически), связанное с деятельностью человека, то есть меняется содержание — неизбежно меняется и форма. Так протекает процесс, воспринимаемый нами как мода. Наиболее полно выражает моду конкурсная модель прически.

От слова «модель» (то есть образец) происходит термин «моделирование», который  означает процесс создания моделей: по этим моделям парикмахеры делают прически различного назначения.

Моделированием причесок решаются следующие задачи:

  • удовлетворение потребностей населения в разнообразных красивых прическах, разработка новых форм причесок, отвечающих формам трудовой и других видов деятельности людей (спорт, отдых и т. д.);
  • воспитание и развитие вкуса людей на основе пропаганды художественно оформленных моделей и причесок, создание демократичной моды;
  • развитие направлений моды.

Парикмахер-модельер должен постоянно следить за модными изменениями форм одежды, мебели, ювелирных изделий, предметов украшения интерьера, т. е. за эволюцией предметов прикладного искусства, да и вообще всех видов искусства, так как развитие искусства отражает процессы развития общества.

Каждая новая мода несет что-то новое, иногда это полная противоположность, нисколько не похожая на стиль  предыдущей моды. Противоречивость моды составляет основу дальнейшего ее развития. Парикмахер-модельер должен пытаться выявить суть новой моды, определяющую весь ее строй. Это даст мастеру возможность работать над новыми формами причесок, являющимися необходимыми элементами единого ансамбля с костюмом, создавая художественные образы, отвечающие эстетическому идеалу времени.

При индивидуальном моделировании происходит так называемая интерпретация моды. В обществе модель может изменяться. Во-первых, она несколько упрощается, поскольку бытовые условия выдвигают свои требования к прическе, например к ее прочности. Во-вторых, имеется великое множество различных факторов, влияющих на различные изменения модели, поэтому возникают новые оригинальные формы.

Информация о работе Моделирование причесок