Модели капиталовложений фирм и способы оценки инвестиционных перспектив

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 13:22, курсовая работа

Краткое описание

Прежде всего, от развития коллективных инвестиций в России выигрывает все население, поскольку с их помощью увеличится приток капиталовложений в экономику, что создаст условия для экономического роста. Вырастут и налоговые поступления, а значит — улучшится финансирование социальных программ и бюджетных организаций. Возрастет спрос на государственные ценные бумаги при одновременном снижении цены заимствования.
Кроме того, расширятся возможности граждан сохранять и приумножать свои сбережения. Разнообразие возможностей удовлетворения инвестиционных потребностей людей само по себе способно защитить их интересы и повысить доверие к рыночной экономике.

Содержание

Введение
1.Инвестиционная политика…………………..…………………………3
1.1. Определение инвестиций……………………………………………5
1.2. Основные принципы инвестиционной политики………………….6
2. Сбережение и капитало образование…………………………………7
3. Внутренние и внешние источники инвестиций…….……………….10
3.1 Источники капитальных вложений………………………………....12
3.2 Пути привлечения иностранного капитала………………………...15
3.3 Пути и меры по привлечению инвестирования……………………18
3.4. Прибыль как источник инвестиций и ошибки
со финансирования на примере АвтоВАЗа, правильное
инвестирование на примере Ford………………………………….…….20
Заключение
Список использованных источников……………………………………23

Вложенные файлы: 1 файл

ДЭЭ-104 курсовая.doc

— 113.50 Кб (Скачать файл)

    Объем сбережений в  стране непосредственно влияет  на  объем инвестиций в стране.  Уже было отмечено,  что инвестиции представляют собой расходы на приобретение  оборудования,  зданий  и жилья, которые  в  будущем выразятся в подъеме производительной мощи всей экономики.  Когда общество сберегает часть своего текущего дохода,  это означает, что часть производства может быть направлена не на потребление, а на инвестиции.

    Чаще всего  сберегатели  (вкладчики) и инвесторы принадлежат к разным экономическим группам.  Когда семья откладывает  часть своего дохода, она помещает свои деньги в банк. Банк одалживает эти деньги компании,  желающей осуществить капиталовложения.  В этом случае  вкладчики (отдельные граждане) и инвесторы (предприятия) связаны через  финансового  посредника  (банк).  Иногда вкладчики и инвесторы представляют собой одно и то же лицо. Если предприятие сберегает часть своей прибыли и использует ее на покупку нового станка,  оно одновременно и сберегает и инвестирует деньги. Иногда компания сберегает свою  прибыль за  счет увеличения банковских вкладов. Банк затем одалживает эти деньги другой компании,  желающей сделать капиталовложения. В закрытой

экономике объем  сбережений точно  соответствует объему инвестиций. Какая  часть национального дохода сберегается,  такая часть и может быть инвестирована. Таким образом, можно сказать, что в закрытой стране внутренние инвестиции равны внутренним сбережениям.

    Когда страна входит  в мировую финансовую систему,  складывается не столь однозначная ситуация. Если некая российская компания желает сделать капиталовложение, она может занять необходимые средства как в российском,  так и в зарубежном банке. Сегодня из общей суммы средств,  использованных предприятиями и организациями на  развитие  и  совершенствование  производства, направляется 20%  (в 1992 г.  - 23%),  на социальное развитие - 8%. Наибольшую  долю  в сумме использованных средств составляли платежи в бюджет - 45%.  В то же время в общем объеме собственных и привлеченных средств предприятий, поступивших в 1993 году

основным источником финансовых ресурсов  по  прежнему остается прибыль 56%, на долю амортизационных отчислений приходится 24%,

ассигнования из бюджета и внебюджетных фондов составляют около 9%, кредиты банков - свыше 11%.

 

 

3.2 Пути привлечения иностранных инвестиций

В Российской Федерации  инвестиции могут осуществляться путем:

  • создания предприятий с долевым участим иностранного капитала (совместных предприятий);
  • создания предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам, их филиалов и представительств;
  • приобретения  иностранным  инвестором  в  собственность предприятий, имущественных комплексов, зданий, сооружений, долей участий в предприятиях,  акций,  облигаций и других  ценных бумаг;
  • приобретение прав пользования землей и  иными  природными ресурсами, а также иных имущественных прав и т.р.;
  • предоставления займов,  кредитов, имущества и имущественных прав и т.п.

Проблема состоит  в  стимулировании  эффективного   притока иностранного капитала. В  этой связи встает два вопроса: во-первых, в какие сферы приток должен быть ограничен, а во-вторых, в какие  отрасли  и  в  каких  формах следует в первую очередь его привлекать. Иностранный  капитал  может  привлекаться  в  форме частных зарубежных инвестиций - прямых и портфельных, а также в форме кредитов и займов. Под прямыми инвестициями принято понимать капитальные  вложения  в реальные активы (производство) в других странах,  в управлении которыми участвует инвестор.  Инвестиции могут считаться прямыми,  если  иностранный инвестор владеет не менее чем 25%  акций предприятия, или их контрольным

пакетом, величина которого может варьироваться в достаточно широких пределах в зависимости от распределения акций среди акционеров.

Прямые зарубежный инвестиции - это нечто большее, чем простое  финансирование  капиталовложений в экономику,  хотя само по себе это  крайне необходимо России. Прямые зарубежные инвестиции представляют также способ повышения производительности и технического уровня российских предприятий.  Размещая свой капитал в России, иностранная компания приносит с собой новые технологии, новые способы организации производства и прямой выход на  мировой рынок.

Портфельными инвестициями принято называть капиталовложения в акции зарубежных предприятий,  которые не дают права контроля над ними, в облигации и другие ценные бумаги иностранного государства и международных валютно-финансовых организаций.

Существуют и реальные инвестиции.  Это - капитальные вложения в землю, недвижимость, машины и оборудование, запасные части и т.д. Реальные инвестиции включают в себя и затраты оборотного капитала.

Два вида инвестиций (прямые и портфельные) движимы  аналогичными, но  не одинаковыми мотивами. В  обоих случаях инвестор желает получить прибыль за счет владения акциями доходной  компании. Однако, при осуществлении портфельных инвестиций инвестор заинтересован не в том,  чтобы руководить  компанией, а в том, чтобы получать доход за счет будущих дивидендов.  Предпринимая прямые капиталовложения, иностранный инвестор (как правило, крупная  компания)  стремится взять в свои руки руководство предприятием. Вкладывая капитал, он считает, что Россия – самое подходящее место для выпуска его продукции,  которая будет реализовываться либо на российском потребительском  рынке  (пример ресторанов Макдональдс),  либо на мировом рынке (как в случае с некоторыми зарубежными инвестициями в  в  российскую  авиационно-космическую промышленность). России необходимо прилагать все усилия к привлечению обоих видов инвестиций,  ибо каждая из них способствует будущему увеличению производительной мощи экономики.

Иностранный капитал  может иметь доступ во все сферы  экономики (за исключением находящихся  в  государственной  монополии) без  ущерба  для национальных интересов. Отраслевые ограничения должны распространяться только на прямые  иностранные  инвестиции. Их приток следует ограничить в отрасли, связанные с непосредственной эксплуатацией национальных природных ресурсов (например, добывающие отрасли, вырубка леса, промысел рыбы), в производственную инфраструктуру (энергосети,  дороги, трубопроводы и т.п.), телекоммуникационную и спутниковую связь. Подобные ограничения закреплены в законодательствах многих развитых стран, частности США. В перечисленных отраслях целесообразно использовать альтернативные  прямым  инвестициям  формы   привлечения иностранного капитала. Это могут быть зарубежные кредиты и займы. Несмотря на то,  что они увеличивают бремя государственного долга, привлечение их было бы оправданным:

1. С точки зрения  соблюдения национальных интересов;

2. Имеется  в   виду  быстрая окупаемость капиталовложений  в названные сферы.

Однако для этого  необходимо создать эффективную  систему управления использованием зарубежных иностранных кредитов.  Зарубежный капитал  в форме предприятий  со 100-процентным иностранным участием целесообразно привлекать в производство и  переработку с/х   продукции,  производство  строительных  материалов, строительство (в том числе жилищное),  для выпуска товаров  народного потребления,  в развитие деловой инфраструктуры. стимулировать приток портфельных инвестиций следует во  все  отрасли экономики. Они  обеспечивают приток финансовых ресурсов без потери контроля российской стороны над  объектом  инвестирования.

Это преимущество важно использовать в отраслях, имеющих стратегическое значение для страны,  и в первую очередь связанных с добычей ресурсов. Однако сегодня привлечению портфельных иностранных инвестиций уделяется мало внимания,  и их в России практически нет.

 

 

 

3.3 Пути и  меры по привлечению инвестиций

 

Привлечение инвестиций  (как иностранных,  так и национальных) в российскую экономику является жизненно важным  средством устранения инвестиционного "голода" в стране. Особую роль в активизации инвестиционной деятельности должно сыграть  страхование инвестиций  от  некоммерческих рисков.  Важным шагом в этой области стало присоединение России к Многостороннему  агентству по гарантиям инвестиций (МИГА),  осуществляющему их страхование политических и других некоммерческих рисков. Важное условие, необходимое для  частных капиталовложений  (как отечественных, так и иностранных),  - постоянный и общеизвестный набор догм  и правил, сформулированных таким образом, чтобы потенциальные инвесторы могли понимать и предвидеть, что эти правила будут применяться к их деятельности.  В России же,  находящейся в стадии непрерывного реформирования,  правовой режим непостоянен.  Потребность страны  в  иностранных  инвестициях составляет 10 - 12млрд.долл. в год.  Однако для того, чтобы иностранные инвесторы пошли на такие вложения, необходимы очень серьезные изменения в инвестиционном климате. В ближайшей перспективе законодательная база функционирования  иностранных инвестиций будет усовершенствована принятием новой редакцией Закона об инвестициях, Закона о концессиях и Закона о свободных экономических зонах.  Большую роль сыграет также законодательное определение  прав  собственности на землю. Для облегчения доступа иностранных инвесторов к информации о положении на российском рынке инвестиций был образован Государственный  информационный центр содействия инвестициям, формирующий банк предложений российской стороны по объектам инвестирования.

Для стабилизации экономики  и улучшения инвестиционного  климата требуется принятия ряда кардинальных мер, направленных на формирование  в стране, как общих условий развития цивилизованных рыночных отношений, так и специфических, относящихся непосредственно к решению задачи привлечения иностранных инвестиций.

Среди мер общего характера  в качестве первоочередных следует  назвать:

  • достижение национального согласия между различными властными структурами,  социальными группами, политическими партиями и прочими общественными организациями;
  • ускорение работы Государственной думы над Гражданским кодексом и уголовным законодательством,  нацеленным на создание в стране цивилизованного некриминального рынка;
  • радикализация борьбы с преступностью;
  • торможение инфляции всеми известными в  мировой  практике мерами за исключением невыплаты трудящимся зарплаты;
  • пересмотр налогового законодательства в сторону его упрощения и стимулирования производства;
  • мобилизация свободных средств предприятий и населения  на инвестиционные нужды путем повышения процентных ставок по депозитам и вкладам;
  • внедрение  в строительство системы оплаты объектов за конечную строительную продукцию
  • запуск предусмотренного законодательством механизма банкротства;
  • предоставление  налоговых  льгот банкам,  отечественным и иностранным инвесторам,  идущим на  долгосрочные  инвестиции  с тем, чтобы  полностью  компенсировать им убытки от замедленного оборота капитала по сравнению с другими направлениями  их  деятельности;
  • формирование общего рынка республик бывшего СССР со  свободным перемещением товаров, капитала и рабочей силы.
  • в числе мер по активизации инвестиций надо отметить:
  • срочное  рассмотрение  и  принятие Думой нового закона об иностранных инвестициях в России;
  • принятие  законов  о концессиях и свободных экономических зонах;
  • создание системы приема иностранного капитала,
  • разработка  и принятие программы укрепления курса рубля и перехода к его полной конвертируемости.

Будем надеяться, что  выше перечисленные меры помогут  притоку национальных и иностранных инвестиций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4. Прибыль как источник инвестиций и ошибки

софинансирования на примере АвтоВАЗа, правильное инвестирование на примере Ford.

Недостаток финансовых ресурсов предприятия пытаются восполнить за  счет повышения цен на свою продукцию.  В 1993 году все увеличение прибыли в народном  хозяйстве  определялось  ценовым фактором. Однако,  увеличивая цены, предприятия  сталкиваются со спросовыми ограничениями, приводящими к проблемам с реализацией продукции, и,  как следствие,  к спаду производства.  Это может поставить на грань банкротства многие предприятия.  Например , в сложном положении оказался Волжский автомобильный завод.  Чтобы обеспечить необходимые средства для  инвестиций,  он  постоянно поднимал цены  на  автомашины  "Жигули",  в результате чего они стали дороже многих более качественных иностранных моделей. По-этому сбыт  продукции ВАЗа становится проблематичным,  а судьба завода - неопределенной. Правительством принимаются меры, которые облегчат  предприятиям  формирование необходимых финансовых

ресурсов для производственного  развития,  тем более что сегодня  они являются  одним  из  основных источников капиталовложений в экономику. Расширить возможности предприятий поможет решение  о полном освобождении от налога прибыли, направляемой на инвестиции,которое действует с 1 января 1993 года. Это могло бы послужить хорошим стимулом к усилению инвестиционной активности. Однако в условиях высокого уровня инфляционного  ожидания  и  отсутствия в большинстве отраслей конкуренции за рынок сбыта производимой продукции,  высвобождение средств для  финансирования капиталовложений само  по себе не оказывает существенного влияния на принятие инвестиционных решений.

В ситуации 2009 года делаются выводы, что выделять "АвтоВАЗу" в его нынешнем виде госфинансирование  бесполезно. Менеджмент завода просит у государства капитализировать его долг на 60 миллиардов рублей, но без "использования механизма защиты от кредиторов" меры господдержки могут оказаться "неэффективными". Вместо этого бюджетное финансирование следует направить на "стабилизацию ситуации на рынке труда Самарского региона. Письмо Дементьева - первое официальное признание того, что помощь из бюджета не спасет "АвтоВАЗ". Об этом неоднократно говорили аналитики, но ни один федеральный чиновник на подобные заключения до сих пор официально не решался. Также ни разу столь резко не оценивалась деятельность Renault на "АвтоВАЗе". Однако оно вполне укладывается в логику заявления премьера Владимира Путина о том, что блокпакет "АвтоВАЗа", принадлежащий Renault, может быть размыт, если концерн откажется инвестировать в предприятие.

Информация о работе Модели капиталовложений фирм и способы оценки инвестиционных перспектив