Монополии, олигополии и их противоречивая роль в экономической жизни общества. Формирование монопольной цены

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2013 в 12:38, курсовая работа

Краткое описание

МОНОПОЛИЯ — 1) крупная компания, корпорация, объединяющая несколько компаний и достигающая благодаря этому положения на рынке определенного товара или группы товаров, когда рынок имеет только одного продавца и множество покупателей. Иными словами, М. — это компания, контролирующая производство или сбыт определенного товара или услуги; 2) исключительное право на осуществление той или иной деятельности (государственная М. на эмиссию денег, внешнюю торговлю рядом товаров, производства, промысла, применения, использования определенных объектов, продуктов), предоставляемое только определенному лицу, группе лиц, государству.

Содержание

Часть 1 Монополии
1.1Монополии ……………………………………………………………………..стр. 3
1.2 Виды Монополий………………………………………………………………стр.3
1.3 Монополии и эффективность…………...…….……………………………….стр.4
1.4 Монополия в современной экономике…………………………………..……стр.4
Часть 2 Олигополии
2.Олигополии………………...……………………………………………………..стр.5
2.1.Свойства Олигополии………………...……………………………………….стр.5
2.2Всеобщая взаимосвязанность………………..……………………………..…стр.5
2.3 Организационно экономические формы концентрации…………………….стр.6
Часть 3 Теории олигополистического ценообразования
3.1 Модель Штакельберга……………………………………………...………….стр.7
3.2 Модель Курно…………………………………………………………………..стр.9
3.3 Модель Бертрана……………………………………………………………...стр.11
Часть 4 Организационно-экономические формы концентрации
4.1 Картель……………………………………..…………………………………стр. 13
4.2 Конгломерат………………...………………………………………………..стр. 14
4.3 Консорциум…………..…………………………………..…………………...стр.14
4.4 Концерн………………...……………………………………………………..стр. 15
4.5 Синдикат…………………………………………………………………….. стр. 16
4.6 Трест…………………………………………………………………………. стр. 17
4.7 Холдинг……………………………………………………………………… стр. 18

Вложенные файлы: 1 файл

kursa4.docx

— 106.16 Кб (Скачать файл)