Монополия, её виды, ценовая дискриминация; олигополия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 21:44, контрольная работа

Краткое описание

Рынки совершенной конкуренции. На таком рынке имеется много продавцов и покупателей, а поэтому ни один отдельно взятый продавец или покупатель не оказывает значительного влияния на цену. Большинство сельскохозяйственных рынков близки крынкам совершенной конкуренции. Например, тысячи фермеров выращивают пшеницу, которую покупают тысячи покупателей. В итоге ни один фермер и ни один покупатель не могут существенным образом повлиять на цену пшеницы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Монополия……………………………………………………………………...4
1.1.Характеристика монополии…………………………………………………5
1.2.Виды монополии…………………………………………………………….6
1.3.Монополистическая конкуренция………………………………………….6
2.Ценовая дискриминация……………………………………………………….9
2.1.Общие предпосылки возникновения ценовой дискриминации……..…..10
2.2.Условия, необходимые для проведения ценовой дискриминации……...10
2.3.Типы ценовой дискриминации……………………………………………11
3.Олигополия……………………………………………………………………13
3.1. Структура рынка …………………………………………………………..13
3.2.Свойства олигополии………………………………………………………15
3.3.Поведение олигополистов…………………………………………………15
3.4.Ценовая политика…………………………………………………………..16
Заключение……………………………………………………………………… 17
Список литературы………………………………………………………………19

Вложенные файлы: 1 файл

ММЭ.docx

— 47.16 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Изучив выбранную тему, следует  отметить, что основной отрицательной  стороной монополизации экономики  является избыточная власть фирм- монополистов. Рыночная власть заключается в способности  воздействовать на цену товара.

В любой монопольной структуре  получают сверхприбыли, а потребители  вынуждены слишком дорого платить  за их товары и услуги. Как следствие, резко снижается эффективность  всей экономической системы.

Монополизм плох тем, что новым  компаниям тяжело или практически  невозможно выйти на рынок, что разрушает  сам институт предпринимательства. 
Недостаточный приток на рынок новых компаний не дает развиваться здоровой конкуренции – в результате у компаний, закрепившихся на рынке, нет стимула к повышению эффективности и производительности труда, что во многих отраслях приводит к созданию олигополистических структур.

Негативные моменты в экономике  заставляют современные государства  разрабатывать антимонопольное  законодательство и проводить антимонопольную  политику.

Разработка антимонопольного законодательства и механизма его реализации опирается  на вывод, согласно которому общество несет экономические и иные потери от вытеснения рыночной конкуренции  монополией. 
Следовательно, общество будет получать экономическую выгоду, препятствуя развитию монополии или прекращая ее деятельность там, где она уже существует.

Опыт западных стран в антимонопольном  законодательстве велик и разнообразен. Возникновение подобного законодательства обусловлено историческими причинами. В силу особенностей развития экономики  различных стран сложились разные системы антимонопольного регулирования. В глобальном масштабе выделяется два подхода: американский и европейский.

В России на данном этапе проблема монополизации перестает быть чисто  экономической, и все больше становится политической. Однако общеизвестно, что  у экономики, прежде всего, не должно быть политической принадлежности. 
И только тогда государство в полном объеме может заменить десятилетиями складывающиеся монополии свободным и самоорганизующимся рынком.

Окончательная цель заключается в  том, чтобы на рынке остались лишь те предприятия, которые обеспечат  более высокое качество товара, относительно более низкие цены и быструю сменяемость  ассортимента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Л.И. Абалкин. “Общеэкономические основы рыночного хозяйствования” Москва 2002 г. “Путь России”
  2. Н. И. Белоусова, Е.Н. Васильева, В.Н. Лившиц “Реформирование естественных монополий в России” ЭКО 1999г. № 4
  3. И.И. Столяров отв.ред. “Государственное регулирование рыночной экономики” МГУ им. М.В. Ломноносова. Москва 2001 г. “Дело”
  4. http://50.economicus.ru/index.php

 

 

 

.

 


Информация о работе Монополия, её виды, ценовая дискриминация; олигополия