Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 16:43, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в рассмотрении сущности и содержания системы муниципальных закупок на примере МР «Александрово-Заводский район».
Введение 3
1. Муниципальный заказ как инструмент удовлетворения потребностей муниципалитета 5
1.1 Экономическое содержание муниципального заказа 5
1.2 Формирование муниципального заказа 7
1.3 Размещение муниципального заказа и его способы 11
1.4 Нормативно-правовое регулирование муниципального заказа 17
2. Оценка реализации муниципального заказа в МР «Александрово-Заводский район» 19
2.1Формирование муниципального заказа в МР «Александрово-Заводский район» 19
2.2 Размещение муниципального заказа МР «Александрово-Заводский район» 22
2.3 Оценка эффективности использования бюджетных средств при размещении муниципального заказа. 26
3. Основные направления совершенствования и реализации муниципального заказа в МР «Александрово-Заводский район» 29
3.1 Совершенствование системы формирования и размещения муниципального заказа 29
3.2 Сводный план-график муниципального заказа на 2013 год 33
Заключение 34
Список литературы 35
Таким образом, налицо реальная эффективность от внедрения в жизнедеятельность бюджетополучателей столь значительного по своим результатам Федерального Закона № 94-ФЗ. Выставляя на конкурсы, запросы минимально реальную стоимость муниципальных контрактов, заказчик стимулирует потенциальных участников размещения заказов на повышение конкурентоспособности и вынуждает их, для получения заказа, на снижение за счет своей прибыли, предлагать наиболее выгодные для заказчика условия выполнения контракта. И именно работа муниципальных заказчиков позволила сократить расходы средств бюджета района в период с 2009 по 2012 около 10 млн. рублей.
Совершенствование системы формирования и размещения муниципального заказа в Александрово - Заводском районе должно рассматриваться как с позиции удовлетворения нужд муниципалитета, так и с позиции развития экономической политики района.
Совершенствование муниципального заказа в системе мер экономической политики возможно за счет стандартизации этапов проведения муниципального заказа, а также внедрения новых организационно-экономических процедур в каждый из этапов муниципального заказа.
Введение в правовую
и управленческую структуру Александрово-
94-ФЗ детально регламентирует лишь стадию размещения заказа. Стадия планирования не обеспечена ни нормативно, ни методически. В результате, планирование госзаказа «оторвано» от объемов госуслуг. Эту проблему должна решить создаваемая в соответствие с поручениями президента Федеральная контрактная система (ФКС). Основная идея разработчиков ФКС – создание полноценной и прозрачной системы, обеспечивающей единый цикл организации закупок и способной регулировать весь процесс государственного заказа с момента определения потребности госзаказчика, до окончательного анализа результата закупок.
С учетом ФКС предлагается усовершенствовать последовательную реализации муниципального заказа в Александрово-Заводском районе с новыми процедурами иллюстрирует рисунок 919.
Рисунок 9 - Этапы структурной организации системы муниципального заказа
Сегодня для формирования и реализации муниципального заказа МР «Александрово-Заводский район» недостаточная используется информационно-аналитическая база. При принятии решения об инициировании и реализации муниципального заказа используют данные о претендентах на роль исполнителей и совокупность информации, подтверждающей потребности муниципалитета в муниципальном заказе. При этом не учитываются данные стратегического планирования социально-экономического и промышленного развития района, что в значительной мере затрудняет реализацию ряда функций муниципального заказа как меры экономической политики.
Также вся информация о размещении заказов размещается только на сайте www.zakupki.gov.ru, который с 1 января 2011 г. является единственным официальным источником для размещения информации о размещении заказов. На сегодня муниципальные заказчики и исполнители испытывают затруднения с регистрацией на официальном сайте, размещением на нем необходимой информации и отсутствием официальных разъяснений со стороны органа исполнительной власти, отвечающей за ее функционирование. Следует размещать информацию с дополнениями и разъяснениями и на официальном портале Забайкальского края, Александрово-Заводского района и Департамента государственных закупок Забайкальского края.
Сегодня действия администрации МР должны быть направлены на развитие сферы муниципальных закупок для обеспечения максимально высокого качества товаров и услуг, а также в целях более рационального использования бюджетных средств. Так как в районе достаточно часто приходится работать с единственным поставщиком, то в Положение о размещении муниципального заказа для нужд муниципального района, необходимо ввести раздел "Порядок согласования возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)", где полностью следует отрегулировать ситуацию заключения контракта с единственным поставщиком, исполнителем, подрядчиком.
Следует также уточнить перечень функций субъектов системы муниципального заказа, так как есть, например, дублирование функций у единой комиссии по размещении муниципального заказа, муниципальных заказчиков и Администрации района (отдела экономики). Для уточнение функций единой комиссии по размещении муниципального заказа необходимо разработать новый регламент работы единой комиссии по размещении муниципального заказа для нужд муниципального района «Александрово-Заводский район» Забайкальского края.
Основными способами размещения заказа, как правило, являются открытый конкурс и аукцион (с 1 января 2011 открытый аукцион в электронной форме). Однако специфика Александрово-Заводского района (географическое положение, климатические условия, а также небольшая сумма контракта) требует более простых форм закупок. Поэтому следует чаще использовать электронный аукцион и запрос котировок. Запрос котировок - эта форма закупок является наиболее простой. Извещение содержит минимум требований: о предмете закупки, формах оплаты, доставки товара, оказании услуг, не нужно разрабатывать конкурсную документацию и критерии оценки заявок.
Исходя из того, что муниципальный заказ – это инструмент удовлетворения нужд муниципалитета и развития экономической политики района, необходимо также применять «Муниципальный социальный заказ». Это исходящее от органов местного самоуправления поручение некоммерческой организации на оказание жителям социальных услуг, предусмотренных муниципальными социальными программами путем заключения контрактов. Финансирование осуществляется за счет средств местного бюджета. Практика привлечения частных компаний к выполнению подобных проектов помогает обеспечить должное качество услуг и взаимодействие государственного и частного сектора.
Таким образом, совершенствование системы муниципального заказа, прежде всего, должно быть направлено на развитие экономики района, повышение эффективности бюджетных расходов. Основные недостатки системы реализации муниципального заказа в Александрово-Заводском районе связаны с пробелами и недоработками в системе Госзакупок на федеральном уровне. Поэтому для повышения качества проведения муниципальных закупок недостаточно совершенствования на местном уровне.
Как правило, сводный план – график формируется одновременно с подготовкой проекта бюджета, причем сводный план – график составляется исходя из потребностей бюджетных организаций. Но так как в Александрово - Заводском районе основным источником финансирования муниципальных заказов является Бюджет МР, то сводный план – график составляется исходя из возможностей бюджета. Сводный план - графики размещения муниципального заказа по МО «Александрово-Заводский район» представлен в таблице 2 (Приложение 3).
В способах размещения велика доля электронных аукционов. Они позволяют экономить колоссальные средства на транспортные расходы и время для участия в открытых конкурсах и аукционах. Этот способ торгов выгоден тем, что позволяет привлечь большее количество участников размещения госзаказа и расширить географию. Применяется также запрос котировок, что обусловлено суммой заключаемых контрактов.
По-прежнему наибольший объем в структуре муниципального заказа занимают строительные, строительно-монтажные работы, работы, связанные с ремонтом зданий и сооружений и приобретение техники. Следует отметить, что строительство скотомогильника в с. Маньково говорит о направлении бюджетных средств на благоустройство территории, что не наблюдалось в предыдущие годы.
Таким образом, выбранные направления размещения муниципального заказа на территории МР «Александрово-Заводский» район, несомненно, принесут положительный результат в повышении качества жизни населения, но, к сожалению, бюджет района не позволяет полномасштабно реализовать потребности района.
1 Ларионова В. И. К вопросу определения экономического содержания муниципального заказа // Известия ИГЭА.2010. №3. С. 30-33
2 Бабун Р.В., Зотов В.В., Кириллова А.Н. Система муниципального управления: учеб. для вузов. СПб., 2007. с. 375
3 Нестерович Н.В., Пономарев В.В., Смирнов В.И. Становление рыночной системы государственных закупок. России. Казань, 2010. с. 238 .
4 Васильева Н.В. Муниципальный заказ в жилищной сфере: принципы и порядок размещения // Конституционное и муниципальное право. 2002. № 3. С. 23-26
5Ларионова В. И. К вопросу определения экономического содержания муниципального заказа // Известия ИГЭА.2010. №3. С. 30-33
6 Макарова В. В. Роль муниципального заказа в экономике муниципального образования // Современные вопросы управления экономикой, финансами и социальной сферой МО: материалы научно-практической конференции. 2007. С. 118-122
7 Макарова В. В. Роль муниципального заказа в экономике муниципального образования // Современные вопросы управления экономикой, финансами и социальной сферой МО: материалы научно-практической конференции. 2007. С. 118-122
8 Морозова Т. Д., Иванова Н. В., Городское хозяйство: Учебное пособие. М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2010. С. 211
9 Макарова В. В. Роль муниципального заказа в экономике муниципального образования // Современные вопросы управления экономикой, финансами и социальной сферой МО: материалы научно-практической конференции. 2007. С. 118-122
10 Кочетов А. С. Как обеспечить эффективность расходования бюджетных средств// Госзаказ: управление, размещение, обеспечение - №22, 2010, с. 92-97
11 Бюджетный процесс в муниципальном образовании. Полезная книжка, выпуск 4. Сборник материалов, под редакцией Федоровой Е.А. Хабаровск, 2010. с. 204.
12 Бабун Р.В., Зотов В.В., Кириллова А.Н. Система муниципального управления: учеб. для вузов. СПб., 2007. 575 с.
13 Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94 -ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изменениями от 20 июля 2012 г.) Ст. 37.4.1
14 Распоряжение от 15 мая 2007 г. N 609-р. (в ред.
распоряжения Правительства РФ от 25.12.2007
N 1916-р) перечней товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на пост
15 Федеральный закон N 94 -ФЗ Ст. 42.2
16 Морозова Т. Д., Иванова Н. В., Городское хозяйство: Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2010. – 361 с.
17 Должностная инструкция ведущего специалиста отдела экономики по муниципальным заказам администрации МР «Александрово-Заводский район».