НИС Республики Корея

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 21:23, доклад

Краткое описание

Развитие науки и технологий Республики Корея (Южная Корея) отличалось интенсивностью в последние пятьдесят лет. Из периода Второй мировой войны страна вышла одной из беднейших в мире, отсталой в техническом отношении, не имеющей ни своей промышленности, ни науки. Война между Северной и Южной Кореей принесла еще большие разрушения экономики. После Второй мировой войны основными направлениями развития были исследования в сфере обороны, ядерной и космической науки и техники.

Вложенные файлы: 1 файл

НИС Республики Корея.docx

— 21.29 Кб (Скачать файл)

НИС Республики Корея.

Государственная инновационная политика - составная часть социально-экономической политики, которая определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти в области науки, техники и реализации достижений науки и техники.

Развитие науки и технологий Республики Корея (Южная Корея) отличалось интенсивностью в последние пятьдесят лет. Из периода Второй мировой войны страна вышла одной из беднейших в мире, отсталой в техническом отношении, не имеющей ни своей промышленности, ни науки. Война между Северной и Южной Кореей принесла еще большие разрушения экономики. После Второй мировой войны основными направлениями развития были исследования в сфере обороны, ядерной и космической науки и техники.

  1. 60-е г. Промышленная политика этого периода была направлена на создание базы для индустриализации страны за счет развития импортозамещающих технологий и отраслей легкой промышленности. Технологическая политика определялась, прежде всего, поддержкой ввоза и адаптации зарубежных технологий и построением внутренней технологической базы.
  2. С середины 70-х годов. Было положено начало целевой поддержке стратегических отраслей промышленности. Государственную поддержку получили такие отрасли, как машиностроение, судостроение, химическая промышленность, электроника и электроэнергетика.
  3. С начала 80-х политика была ориентирована на исправление диспропорций, возникших в результате преимущественной концентрации инвестиций в выбранных стратегических отраслях.
  4. 90-е годы. Основой экономики Кореи являются чеболи –холдинги, объединявшие множество компаний в различных отраслях экономики. Существенным источником финансирования чеболей являлись государственные и иностранные кредиты, полученные под гарантии государства. Сыграв решающую роль в индустриализации Южной Кореии, ее интеграции в мировую экономику, чеболи стали одной из причин “азиатского кризиса” 1998 года, в том числе и потому, что имели огромную кредиторскую задолженность. Перед экономикой страны была поставлена задача войти в группу технологически развитых государств.

В Южной Корее изначально модернизация была построена на заимствовании зарубежных технологий, которое происходило в разных формах: контракты «под ключ», лицензирование, консультативные услуги. Изучение иностранного опыта происходило главным образом путем создания совместных венчурных фирм с японскими партнерами. В настоящее время, несмотря на то, что Корея по многим высокотехнологичным позициям лидирует в мировом экспорте, страна по-прежнему во многом зависит от импортной техники по причине недостаточного развития собственных базовых технологий.

Современная научно-техническая политика Кореи направлена на дальнейшее развитие нации и сконцентрирована в настоящее время на большем соответствии социальным нуждам. В этом заключается ее принципиальное отличие от предыдущих периодов, когда главной задачей была индустриализация. Как и в других высокоразвитых странах, к началу 90-х годов сфера услуг стала доминирующей в экономике страны, а сейчас она составляет две трети всего ВВП

Пятилетний план научных и технологических инноваций на 1997-2002

План был сформулирован с целью обеспечения развития национального научно-исследовательского уровня до уровня стран Большой Семерки (G-7). Предполалось, что эта цель будет достигнута в начале XXI века за счет поддержки инноваций, стратегических технологий и развития научно-исследовательской деятельности.

Долгосрочный прогноз развития науки и техники до 2025 года

Первый этап (по 2005 год) - научно-технологический уровень Кореи должен достигнуть уровня 12 ведущих стран мира за счет мобилизации ресурсов, расширения инфраструктуры, развития и изменения соответствующих законов и норм, должна быть достигнута лидирующая роль среди азиатских государств.

Второй этап (по 2015 год) - Корея должна достичь уровня ведущей страны в области исследований и разработок в Азиатско-Тихоокеанском регионе и войти в 10 ведущих государств мира.

Третий этап (по 2025 год) - достижение уровня развития науки и технологий Кореи, обеспечивающего ее конкурентоспособность со странами Большой Семерки.

План включает несколько основных особенностей, таких как:

  • сдвиг в инновационной системе от государственного управления к регулированию частным сектором,
  • увеличение эффективности инвестирования в исследования и разработки,
  • расширение внутренней системы исследований и разработок до уровня глобальной сети,
  • ответы на вызовы информационных технологий и биотехнологической революции

Ключевым аспектами плана являются:

  • государственные инвестиции в исследования и разработки
  • государственная поддержка фундаментальных исследований
  • развитие людских ресурсов и их использование в научно-техническом секторе

 

Интенсивное развитие получают такие отрасли как био- и нанотехнологии, аэрокосмос и

прочие.

В Южной Корее в настоящее время в качестве главного приоритета выдвинута задача её превращения в региональный деловой центр Северо-Восточной Азии, локомотивом создания которого призваны стать информационные технологии. Южная Корея обладает преимуществами для формирования подобного центра как с географической точки зрения, так и по ряду других параметров:

  • развитая транспортная инфраструктура;
  • высокообразованная и квалифицированная рабочая сила;

В числе важных факторов находится единство руководства и общая системность, когда вся исполнительная власть действует в едином ключе. Все ключевые решения принимаются высшей властью при делегировании полномочий на уровень среднего звена и четко действующей бюрократической иерархии. Вторая часть успеха – плановость, а именно: детальная проработка и неукоснительное выполнение разработаннных планов, четкая исполнительская дисциплина. Такие методы управленияоснованы на особенностях национальной культуры и менталитета, пропитанного принципами конфуцианства, культивирующего добросовестное отношение к труду и уважение к иерархии.

 


Информация о работе НИС Республики Корея