Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 11:40, курсовая работа
Очевидно, что любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Очевидно также, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает с физических и юридических лиц. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях. Сколько веков существует государство, столько же существуют и налоги, и столько же экономическая теория ищет принципы оптимального налогообложения.
1) Введение..............................................................................................
2) Налоги. Виды и функции налогов....................................................
3) Начисление и уплата НДС и акцизов в медицине...........................
3.1 Акцизы в медицине..........................................................................
3.2 НДС при оказании медицинских услуг.........................................................................................................
4) Специальные режимы налогообложения в медицине …...............
5) Выводы...............................................................................................
6) Список литературы............................................................................
Отдельно хотелось бы остановиться на порядке отражении в учете затрат, связанных с оказанием медицинскими центрами льготных или бесплатных (благотворительных) услуг. Затраты по безвозмездным услугам не принимаются для целей налогообложения (подп.16 ст. 270 частивторой НК РФ).
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 части второй НК РФ оказание услуг на безвозмездной основе признается их реализацией и объектомобложения НДС. При этом налоговая база исчисляется исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 части первой НК РФ (п.1 ст.154 части второй НК РФ). Это означает, что в качестве налоговой базы принимается рыночная цена на безвозмездно оказанные медицинские услуги, то есть, либо стоимость идентичных услуг, оказываемых данной организацией, либо (при их отсутствии) – однородных услуг, оказываемых другими фирмами подобной сферы деятельности.
В бухгалтерском учете затраты по безвозмездно оказанным услугам отражаются на счете 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91–2 «Прочиерасходы»:
дебет счета 91–2 кредит счета 20 (26) – списана фактическая стоимость
10
безвозмездно оказанных услуг; дебет счета 91–2 кредит счета 68, субсчет «Расчеты по НДС» – начислен НДС по безвозмездно оказанным услугам.
Большинство медицинских услуг НДС не облагаются. Поэтому обычно медицинские организации этот налог не перечисляют в бюджет. В то же время на практике нередко коммерческие медицинские фирмы арендуют помещения у государственного или муниципального органа власти.В этом случае медики должны перечислять НДС в бюджет за арендодателя.
2. НДС при оказании медицинских услуг.
Не все виды деятельности медицинских организаций освобождены от уплаты НДС – по ним организации могут принять к зачету «входной» НДС. Однако сделать это они могут только в том случае, если ведут раздельный учет.
В пункте 6.17.1 Методических рекомендаций по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ предусмотрено дополнительное условие для применения льготы по изготовлению лекарств. Чтобы воспользоваться льготой, лекарства должны изготавливаться по договорамс юридическими лицами (например, с больницами) и из сырья заказчика. Также, согласно подпункту 18 пункта 3 статьи 149 НК РФ, не облагаются НДС услуги санаторно-курортных, оздоровительных организацийи организаций отдыха, расположенных в России, оформленные путевками или курсовками, являющимися бланками строгой отчетности.
Исходя из рассмотренных выше условий освобождения медицинских услуг от НДС, можно сделать выводы о том, какие медицинские услуги все-такиоблагаются НДС. Так, аптекам придется начислять и уплачивать НДС с операций по изготовлению лекарств во всех случаях, кроме изготовления лекарств из сырьязаказчика по договору с юридическим лицом. Начислять НДС будет и санаторно-курортное учреждение, если его услуги не оформлены путевками или курсовками, признаваемыми бланками строгой отчетности.
Обратим внимание и на то, что
освобождение, которое предусмотрено
подпунктом 2 пункта 2 статьи 149 НК РФ, не
распространяетсяна косметические услуги.
Также придется платить НДС организациям
и частнопрактикующим врачам, которые
оказывают ветеринарные и санитарно-
11
Медицинская организация вправе не вести раздельного учета по НДС и принимать весь НДС к вычету. Но для этого надо, чтобы доля расходовна услуги, с которых НДС не уплачивается, была не больше 5 процентов от всех расходов организации по НДС за налоговый период.
Если медицинская организация осуществляет облагаемую НДС и не облагаемую этим налогом деятельность, то она обязана вести раздельный учет. Это определено в пункте 4 статьи 149 НК РФ. Из пункта 1 статьи 153 НК РФ следует, что необходимо вести раздельный учет по операциям, которые облагаются разными ставками НДС.
Если налог приходится на товары и услуги, которые используются в не облагаемой НДС деятельности, то в этом случае «входной» НДС нужно включить в их стоимость. Если же наоборот – то «входной» НДС можно принять к вычету.
Бывает, что одни и те же товары и услуги используются как в облагаемой, так и не облагаемой НДС деятельности. В этом случае «входной» НДС нужно делить между этими видами деятельности. Для этого используется удельный вес от оказания облагаемых НДС услуг к общему доходуи удельный вес от оказания не облагаемых НДС услуг опять-таки к общему доходу.
12
Специальные
режимы налогооблажения в медицине.
Медицинские организации могут применять упрощенную систему налогообложения и могут быть переведены на ЕНВД. При этом они могут находиться на двух режимах налогообложения.
Если медицинская организация применяет «упрощенку» одновременно с ЕНВД (например, оказывает ветеринарные услуги и продаетмедикаменты), то бухгалтер обязан организовать раздельный учет доходов и расходов, имущества, обязательств и хозяйственных операций от этихвидов деятельности.
В рамках УСН при выборе в качестве объекта налогообложения доходов, уменьшенных на величину расходов, налогоплательщику необходимо быть уверенным в том, что тот или иной расход произведен именно для деятельности, облагаемой по «упрощенной», а не по «вмененной» системе.В первом случае он повлияет на величину налога, причитающегося к уплате в бюджет, а во втором – нет.
Однако, даже применяя «упрощенку» с объектом налогообложения «доходы», организация заинтересована в том, чтобы раздельный учет операций велся правильно и обоснованно. Ведь размер «вмененного» налога не изменяется в зависимости от того, много или мало доходов получено от деятельности, осуществляемой в рамках этого налогового режима, чего нельзя сказать о едином налоге по «упрощенке». Так что налогоплательщику важно будет обоснованно доказать, что тот или иной доход относится именно к деятельности по системе ЕНВД. Согласно пункта 8 статьи 346.18 НК РФ, расходы в случае невозможности их разделения определяются пропорционально доле доходовот соответствующего вида деятельности в общем объеме доходов организации.
Таким образом, если расход не может быть однозначно квалифицирован как относящийся к «упрощенной» или «вмененной» системе налогообложения, определить сумму, которая может быть принята в уменьшение налоговой базы по единому налогу при упрощенной системе налогообложения, можно по формуле:
расходы, относящиеся к упрощенной системе налогообложения = доход от деятельности по УСН / доход от всех видов деятельности * сумма расходов, относящаяся к УСН и ЕНВД деятельности
Не все расходы, относящиеся к «упрощенной» деятельности, могут быть приняты в целях налогообложения, только, которые перечислены в пункте
13
1 статьи 346.16 НК РФ. При совмещении общего режима и ЕНВД с целью исключения искажения налоговой базы по налогу на прибыль организаций следует распределять расходы между видами деятельности по отчетным периодам нарастающим итогом с начала года. При этом доход, пропорционально которому осуществляется такое распределение расходов, также исчисляется нарастающим итогом с начала года (Письмо Минфина России от 14 марта2006 г. №03-03-04/1/224).
14
Выводы.
15
Список литературы
16