Налоги и их виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 07:45, контрольная работа

Краткое описание

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Виды налогов……………………………………………………………5
Глава 2. Налог на прибыль ………………………………………………..…..8
Заключение……………………………………………………………………...18
Список литературы……………………………………………………………..20

Вложенные файлы: 1 файл

Налоги и их виды.docx

— 45.38 Кб (Скачать файл)

 

 

Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы

при Президенте Российской Федерации

Юридический факультет

Кафедра теории государства и права

 

 

 

Контрольная работа

По Экономике

Тема: «Налоги и их виды»

 

 

 

Выполнил:  Бесперстов Н.В.

студентка  гр. 14631, I курс.

Руководитель: Чирихин С.Н.

 

 

 

Новосибирск, 2014

 

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Виды налогов……………………………………………………………5

Глава 2. Налог на прибыль ………………………………………………..…..8

Заключение……………………………………………………………………...18

Список литературы……………………………………………………………..20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Налоги всегда были и продолжают оставаться одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства

Государство в том случае может реально использовать налоги через присущие им функции, и прежде всего фискальную и стимулирующую, если в обществе создана атмосфера уважения к налогу, основанная на понимании как экономической необходимости существования налоговой системы, так и установленных государством правил взимания конкретных налогов. В связи с этим знание налогового законодательства, порядка и условий его функционирования является непременным условием восприятия налоговой культуры как обществом в целом, так и каждым его членом.

Налоговые отношения регулироваться не только принятыми главами Кодекса, но и более чем 20 федеральными законами, а также десятком постановлений федерального правительства, многочисленными инструкциями, методическими рекомендациями и письмами Министерства финансов РФ, Центрального банка РФ, Министерства РФ по налогам и сборам. Кроме того, в каждом субъекте Федерации продолжает существовать большое число законодательных и нормативных актов, регулирующих порядок начисления и уплаты региональных и местных  налогов.

Исходя из цели в работе поставлены следующие задачи:

  • раскрыть сущность налогов, принципы налогообложения;

  • рассмотреть основные виды и функции налогов;

Целью работы является исследование видов налогов и подробное рассмотрения налог на прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Виды налогов

Система налогообложения, отвечающая требованиям рыночной экономики, является одним из главных экономических рычагов, регулирующих взаимоотношения организаций с государством. Посредством фискальной функции системы налогообложения удовлетворяются необходимые общенациональные потребности. Посредством регулирующей функции формируются противовесы излишнему фискальному гнету, т.е. создаются специальные механизмы, обеспечивающие баланс корпоративных, личных и общегосударственных экономических интересов.

В настоящее время законодательство РФ о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах (ст. 1 НК РФ). В настоящее время четкое понимание термина «налог» позволяет разграничить объем полномочий и компетенцию как налогоплательщиков, так и контролирующих органов. Понятие налога должно быть базой при разработке законов, регулирующих порядок установления и взимания налоговых платежей.

В Налоговом кодексе дается определение налога и сбора (ст.8):

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Налог — это сложная система отношений, включающая в себя ряд  взаимодействующих составляющих, каждая из которых имеет самостоятельное юридическое значение. Эти составляющие именуются элементами налога.

Согласно статье 3 Налогового кодекса «при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения». Только при наличии полной совокупности элементов обязанность по уплате налога может считаться установленной.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Кроме того, первая часть НК РФ устанавливает общие вопросы налогообложения и сборов в Российской Федерации, определяет общие правила и процедуры, которыми должны руководствоваться все участники налоговых правоотношений.

Налоги являются основным источником формирования бюджета. Они представляют собой часть валового внутреннего продукта (ВВП), создаваемого в процессе производства при помощи человеческого труда, капиталов и природных ресурсов. 

Перечень федеральных, региональных и местных налогов, которые могут быть установлены на российской территории, закреплены в ст. 13-15 НК РФ. Федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные НК РФ, устанавливаться не могут. Кроме того, федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются также исключительно Налоговым кодексом1.

Федеральные налоги и сборы обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации и устанавливаются НК РФ.

Региональные налоги – это налоги установленные НК РФ и законами субъектов РФ о налогах. Региональные налоги являются обязательными к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ.

Органами государственной власти Российской Федерации устанавливаются налоговые ставки, а также сроки и порядок уплаты таких налогов.

Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Местные налоги – это налоги, которые установлены Налоговым Кодексом РФ и нормативно-правовыми актами.

Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются представительными органами местного самоуправления самостоятельно.

Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или представительные органы местного самоуправления с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

Региональные и местные налоги и сборы, не предусмотренные Налоговым Кодексом, устанавливаться не могут (ст.12 НК РФ).

Так, Налоговый кодекс определяет закрытый перечень региональных и местных налогов и сборов2.

Обязанность по уплате налогов и сборов, а также иных видов взносов и платежей в бюджет, которые не предусмотрены НК РФ либо установлены в ином порядке чем это определено НК РФ не может быть возложена на объекты хозяйствования (ст.3, 12 Налогового кодекса)3.

 

2.     Налог на прибыль

Плательщиками налога на прибыль являются организации. Они могут быть российскими и иностранными, в соответствии со ст. 11 Налогового кодекса РФ.

Российские организации - это юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В разряд иностранных организаций попадают иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, которые созданы в соответствии с законодательством иностранных государств, а также международные организации4.

Кроме того, иностранными организациями считаются филиалы и представительства указанных юридических лиц (компаний, корпоративных образований), если они созданы на территории Российской Федерации. Они должны уплачивать налог, не только осуществляя деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, но и просто получая доход от российских источников.

Не являются плательщиками налога на прибыль организации, переведенные на упрощенную систему налогообложения или на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. От уплаты налога на прибыль они освобождены гл. 26.2 и 26.3 Налогового кодекса РФ.

Объектом налогообложения является прибыль организации, то есть разница между доходами и расходами. И российские фирмы, и иностранные компании, которые работают в России через постоянные представительства, считают прибыль одинаково. Понятно, что в случае с иностранными компаниями речь идет о доходах (расходах), полученных (произведенных) этими представительствами.

Обратите внимание: иностранные организации могут получать от российских организаций доходы, которые никак не связаны с деятельностью их постоянных представительств. Такие доходы также облагаются налогом на прибыль. Особенности их налогообложения изложены в ст.309 Налогового кодекса РФ.

Доходы определяются по правилам, указанным в ст. ст. 249 - 251 Налогового кодекса РФ. В свою очередь, расходам организации посвящены ст. 252 - 270 Кодекса. Особенностям определения доходов и расходов банков, страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций системы потребительской кооперации и профессиональных участников рынка ценных бумаг посвящены ст. 290 - 300 Налогового кодекса РФ. И наконец, организации, которые совершают операции с инструментами срочных сделок, должны определять свои доходы и расходы с учетом ст. ст. 301 - 303 и 305 Налогового кодекса РФ.

Доходы, которые получает налогоплательщик, подразделяются на доходы от реализации и вне-реализационные доходы. Причем к первому виду доходов относятся поступления от продажи товаров (работ, услуг), имущественных прав. Что считать товаром для целей налогообложения, сказано в ст. 38 Налогового кодекса РФ. Это любое имущество организации, реализуемое или предназначенное для реализации. То есть, помимо собственно товаров и готовой продукции, сюда относятся также продаваемые объекты основных средств, сырье, материалы и т.п.

Пункт 2 ст. 248 Налогового кодекса РФ определяет, что товары (работы, услуги) и имущественные права считаются полученными безвозмездно, если налогоплательщик не обязан в обмен на них передать свое имущество (имущественные права) или выполнить работы (оказать услуги).

Из сумм доходов исключают взимаемые с покупателей косвенные налоги: НДС и акцизы.

Доходы могут быть выражены как в рублях, так и в иностранной валюте. Последние надо пересчитать в рубли по курсу Центрального банка РФ, который установлен на дату признания этих доходов.

Налогооблагаемые доходы определяются на основании первичных документов, других документов, так или иначе подтверждающих доход, а также документов налогового учета.

Налоговому учету посвящены ст. ст. 313 - 333 Налогового кодекса РФ.

Доходы от реализации составляет выручка в денежной или натуральной форме от:

реализации товаров (работ, услуг);

продажи имущества (включая ценные бумаги);

переуступки имущественных прав.

В выручку не включаются косвенные налоги: НДС, акцизы.

Организация может признавать доходы либо методом начисления, либо кассовым методом.

При этом следует руководствоваться ст. 271 или п. п. 1 и 2 ст. 273 Налогового кодекса РФ соответственно. Подробнее об этих методах читайте в комментарии к соответствующим статьям Кодекса.

Поступления, которые нельзя отнести к доходам от реализации, считаются внереализационными. В ст. 250 Налогового кодекса РФ приведен открытый перечень таких доходов.

Аналогично доходам расходы фирмы также делятся на затраты, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы. В ст. 252 Налогового кодекса РФ сформулированы принципы признания расходов.

Затраты можно считать обоснованными, если они экономически оправданны. В Налоговом кодексе нет определения, что считать экономически оправданными затратами. Чиновники из главного налогового ведомства поясняют: такими расходами следует считать затраты, обусловленные целями получения доходов, удовлетворяющие принципу рациональности и обычаям делового оборота. Об этом было сказано в отмененных Методических рекомендациях к главе 25 Налогового кодекса РФ. Несмотря на то что Методические рекомендации давно отменены, налоговики своего мнения по данному вопросу не изменили.

Первое условие - обусловленность целями получения доходов состоит в том, что любые расходы должны быть направлены на достижение главной цели любой коммерческой фирмы - получение прибыли.

Экономическая обоснованность понесенных налогоплательщиком расходов определяется не фактическим получением доходов в конкретном налоговом (отчетном) периоде, а направленностью таких расходов на получение дохода (Постановление ФАС Центрального округа от 16 февраля 2006 г. N А48-4891/05-19).

Информация о работе Налоги и их виды