Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 15:30, реферат
Как известно, бюджеты всех уровней Российской Федерации складываются преимущественно за счет налогов, взимаемых в обязательном и безвозмездном порядке с физических и юридических лиц, признаваемых налогоплательщиками в соответствии с налоговым законодательством России. Среди главных источников формирования доходов Бюджетной системы РФ являются косвенные налоги, одними из которых являются акцизы. Акциз – федеральный налог, который с 1 января 2001 года взимается на основании главы 22 Налогового кодекса РФ
ВВЕДЕНИе 2
1. Понятие об акцизах, субъект и объект налогообложения 3
2. Операции, не подлежащие налогообложению 5
3. Определение налоговой базы при реализации (передаче) или получении подакцизных товаров 8
4. Налоговые ставки 10
5. Пример исчисления акциза при экспорте водочной продукции 14
заключение. 16
ЛИТЕРАТУРа 18
этилового спирта,
содержащегося в подакцизных
товарах
Вина (за исключением натуральных 52 руб. за 1 литр безводного
нетрадиционных, вин шампанских и этилового спирта,
игристых) содержащегося в подакцизных
товарах
Вина натуральные
некрепленые
Вина шампанские и вина игристые 10 руб. 50 коп.за 1 литр
Вина натуральные (за исключением 2 руб. 20 коп.за 1 литр
нетрадиционных некрепленых)
Пиво с нормативным 0 руб. за 1 литр
(стандартизированным)
объемной доли этилового спирта
до 0,5 процента включительно
Пиво с нормативным 1 руб. 55 коп.за 1 литр
(стандартизированным)
объемной доли этилового спирта
свыше 0,5 до 8,6 процента
включительно
Пиво с нормативным 5 руб. 30 коп.за 1 литр
(стандартизированным)
объемной доли этилового спирта
свыше 8,6 процента
Табачные изделия:
Табак трубочный 574 руб. за 1 килограмм
Табак курительный, за исключением 235 руб. за 1 килограмм
табака, используемого в качестве
сырья для производства табачной
продукции
Сигары 14 руб. за 1 штуку
Сигариллы 157 руб. за 1 000 штук
Сигареты с фильтром 60 руб. за 1 000 штук +
+ 5 процентов
Сигареты без фильтра, папиросы 23 руб. за 1 000 штук +
+ 5 процентов
Автомобили легковые с мощностью 0 руб. за 0,75 кВт (1 л.с.)
двигателя до 67,5 кВт (90 л.с.)
включительно
Автомобили легковые с мощностью 14 руб. за 0,75 кВт (1 л.с.)
двигателя свыше 67,5 кВт (90 л.с.)
и до 112,5 кВт (150 л.с.)
включительно
Автомобили легковые с мощностью 142 руб. за 0,75 кВт
двигателя свыше 112,5 кВт (1 л.с.)
(150 л.с.), мотоциклы с мощностью
двигателя свыше 112,5 кВт
(150 л.с.)
Бензин автомобильный с октановым 2 460 руб. за 1 тонну
числом до "80" включительно
Бензин автомобильный с иными 3 360 руб. за 1 тонну
октановыми числами
Дизельное топливо 1 000 руб. за 1 тонну
Масло для дизельных и (или) 2 732 руб. за 1 тонну
карбюраторных (инжекторных)
двигателей
Прямогонный бензин 0 руб. за 1 тонну
Налогообложение алкогольной
продукции, ввозимой на таможенную территорию
Российской Федерации, осуществляется
по соответствующим налоговым
При реализации налогоплательщиками – производителями алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно налогообложение осуществляется по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.
При реализации налогоплательщиками
– производителями алкогольной
продукции с объемной долей этилового
спирта свыше 9 процентов, за исключением
реализации указанной продукции
на акцизные склады других организаций
и акцизные склады, являющиеся структурными
подразделениями
При реализации налогоплательщиками
– производителями алкогольной
продукции с объемной долей этилового
спирта свыше 9 процентов на акцизные
склады, за исключением акцизных складов,
являющихся структурными подразделениями
налогоплательщиков – производителей
алкогольной продукции, налогообложение
осуществляется в отношении алкогольной
продукции, за исключением вин, по налоговым
ставкам в размере 20 процентов
соответствующих налоговых
При реализации оптовыми организациями с акцизных складов алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением реализации указанной продукции на акцизные склады других оптовых организаций или на акцизные склады, являющиеся структурными подразделениями налогоплательщиков – оптовых организаций, а также алкогольной продукции, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации, налогообложение осуществляется в отношении такой алкогольной продукции, за исключением вин, по налоговым ставкам в размере 80 процентов соответствующих налоговых ставок, в отношении вин по налоговым ставкам в размере 65 процентов соответствующих налоговых ставок.
5. Пример исчисления акциза при экспорте водочной продукции
Цифры условные.
Завод занимается производством водки, крепость водки – 40 градусов. Для ее производства в мае 2004 года предприятие закупило у поставщика спирт этиловый из пищевого сырья в количестве 3000 л. по цене 62,4 руб. за 1 литр (в т.ч. акциз 12 руб., НДС 10,4 руб.) на общую сумму 187200 руб., в том числе акциз – 36000 руб., НДС – 31200 руб. Стоимость спирта оплачена поставщику полностью.
На производство было списано 2000 л. спирта, который был переработан в водочную продукцию. В мае месяце было произведено 10000 бутылок водки емкостью 0,5 л., и 15 мая вся партия была отгружена на экспорт самим предприятием-изготовителем. Допустим, что прочие затраты на производство водки (зарплата, начисления на зарплату, транспортные расходы и пр.) составили 50000 руб.
Предположим, что цена реализации одной бутылки водки без акциза составляет 20 руб. Тогда стоимость всей партии составит:
10000 бут. * 20 руб. = 200000 руб.
Ставка акциза на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% составляет 135 руб. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре, т.е. в водке.
Чтобы определить сумму акциза с отгруженной водки необходимо определить, сколько чистого спирта содержится в выпущенной партии:
1) находим объем выпущенной водки в натуральном выражении:
10000 бут. * 0,5 л = 5000 л.
2) количество чистого спирта, содержащегося в 5000 л.водки, составит:
5000 л * 40% / 100% = 2000 л.
Теперь определяем сумму акциза, подлежащую начислению в бюджет с отгруженной продукции:
2000 л * 135 руб./л = 270000 руб.
Поскольку водка отгружена на экспорт 15.05.2004, то уплата акциза в бюджет быть должна быть произведена не позднее 30.06.2004. В связи с тем, что акциз по приобретенному спирту оплачен поставщику в мае месяце, т.е. до срока уплаты акциза в бюджет, то предприятие имеет право из суммы акциза, начисленного с выручки от реализации вычесть акциз, уплаченный поставщику, но только в той сумме, которая приходится на сырье, фактически использованное при производстве подакцизной продукции, т.е. в сумме 24000 руб. (2000 л. * 36000 руб. / 3000 л. или 2000 л. * 12 руб.).
Таким образом, акциз, подлежащий взносу в бюджет за май месяц, составит: 270000 руб. – 24000 руб. = 246000 руб.
Заключение
Фактически, акцизное налогообложение носит регрессивный характер, когда налогообложение равным образом ложится как на обеспеченные, так и на бедные слои населения. Изначально задуманные как социально направленные налоги, акцизы на данный момент выполняют асоциальные функции, еще больше увеличивая разрыв между беднейшими и состоятельными слоями общества. Как и любой косвенный налог, акцизы перекладываются на беднейшую часть населения и то, что более 20% налоговых поступлений в бюджет составляют акцизы – тревожный знак. Именно косвенные налоги оказывают значительный сдерживающий эффект на экономику, что еще более опасно в условиях затянувшегося кризиса. Это еще раз подчеркивает, что государство не умеет собирать прямые налоги.
В настоящий
момент акцизы выполняют в большей
своей части фискальную функцию,
что выражается в стремлении властей
при введении тех или иных акцизов
не столько к регулированию
Спорными остаются величины ставок акцизов, а также способы индексирования величины специфических ставок. Применение адвалорных ставок приводит к серьезным трудностям при оценке объекта налогообложения. Специфические же ставки недостаточно оперативно корректируются в связи с инфляционными процессами.
Законодательная
база в сфере акцизов еще
Акцизы выступают одними из немногих рычагов воздействия государства на экономические процессы, имеющие место в обществе. Совершенствование налогообложения в сфере акцизов является одним из важнейших условий улучшения экономической ситуации, пополнения федерального и региональных бюджетов.
Таким образом, мы видим, что акцизы
всегда имели львиную долю в совокупных
налоговых поступлениях. Акцизы являются
не только важнейшей строкой доходов
федерального бюджета, но это и эффективный
способ воздействия на цену определенных
видов товаров. Изменяя акцизы, государство
может воздействовать на уровень
потребления социально вредных
товаров или ограничить импорт определенного
товара. Так, особое место в системе
косвенного налогообложения занимают
акцизы, взимаемые на таможне (особый
порядок обложения ввозимых товаров,
услуг в страны дальнего и ближнего
зарубежья). РФ стимулирует