Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 21:38, реферат
Актуальность данной темы обусловлена значимостью налоговой системы, как в современном мире, так и в глубоком прошлом.
Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.я
ВВЕДЕНИЕ……………………………...………………………………………...3
ГЛАВА 1. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА...…………………………………………4
1.1. Классификация налогов……………..……………………………………..4
1.2. Налоговые органы……………………………………..…………………...7
1.3. Функции налогов…………………………………………………………...8
1.4. Принципы налогообложения…………………………………..………….9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………….……………………………………………11
А. Смит еще в 1776 г. обосновал ряд принципов налогообложения:
Налоговый Кодекс РФ устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в РФ, в т.ч.:
Анализ налогового законодательства позволяет выделить пять общих принципов налогообложения, носящих характер полных принципов-норм:
1) законность налогообложения;
2) всеобщность и равенство налогообложения;
3) соразмерность налогообложения;
4) единство налоговой системы России;
5) определенность
Можно выделить следующие черты налоговых систем федеративных государств:
1. Правовые основы
налоговой системы определены
конституционными нормами и
2. Все налоги
и сборы разделены по уровням
государственной власти на
3. Налоговые системы всех уровней построены по единым принципам.
4. Единый механизм взимания налогов действует на всех уровнях.
5. Налоговые полномочия разделены по уровням власти.
6. Налоговые поступления
в бюджеты разных уровней
а) закрепленные,
т.е. налоги, законодательно закрепленные
на постоянной основе
б) регулирующие, т.е. федеральные и региональные налоги, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в %) в региональные или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе.
2. Налоговая система
Налоговая система – это совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке.
В РФ устанавливаются
следующие виды налогов и
Федеральные налоги и сборы (обязательны к уплате на всей территории РФ):
НДС, акцизы, налог на прибыль организаций;
налог на доходы от капитала, налог на доходы физических лиц;
ЕСН, государственная пошлина, таможенная пошлина и сборы;
налог на пользование недрами, лесной налог, налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;
сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами, водный налог, экологический налог, сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;
единый налог при применении упрощенной системы налогообложения;
единый налог на вмененный доход;
единый сельскохозяйственный налог;
федеральные лицензионные сборы.
Федеральные
налоги представляют собой
Большинство федеральных налогов являются регулирующими. Между федеральным и региональными бюджетами распределяются: НДС, налог на прибыль организаций, акцизы, НДФЛ, платежи за пользование природными ресурсами.
Региональные
налоги и сборы (устанавливаются
законами субъектов РФ и
налог на имущество организаций (регулирующий налог, частично зачисляемый в местные бюджеты);
налог на недвижимость (при его введении в действие на территории соответствующего субъекта РФ прекращается действие налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога);
транспортный налог, налог на игорный бизнес;
региональные лицензионные сборы.
Поступления
от налогов субъектов либо
зачисляются в бюджет субъекта,
либо распределяются между
Местные налоги
и сборы (устанавливаются актами
представительных органов
земельный налог, налог на имущество физических лиц;
местные лицензионные сборы.
Местные налоги
– это обязательные платежи
физических и юридических лиц,
поступающие в местные бюджеты.
Характерными чертами местных
налогов являются их
4. Налоговые органы, их права и обязанности
(НАДО ЛИ МНЕ ЭТО???)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Налоговая система — один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
В новой налоговой системе, исходя из Федерального устройства России в отличие от предыдущих лет, более четко разграничены права и ответственность соответствующих уровней управления (Федерального и территориального) в вопросах налогообложения. Введение местных налогов и сборов, как дополнение перечня действующих Федеральных налогов, предусмотренное законодательством, позволило более полно учесть разнообразные местные потребности и виды доходов для местных бюджетов.
И все же новое налоговое законодательство не в полной мере подходит к новым условиям. Его основные недостатки: излишняя уплотненность, запутанность, наличие большого количества льгот для различных категорий плательщиков, не стимулирующих рост эффективности производства, ускорение научно-технического прогресса, внедрение перспективных технологий или увеличение выпуска товаров народного потребления. Действующее законодательство фактически закрыто по отношению к мировому, не стимулирует привлечение в народное хозяйство иностранных инвестиций. Мировой опыт свидетельствует, что налоговое законодательство — не застывшая схема, оно постоянно изменяется, приспосабливается к воспроизводственным процессам, рынку.
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день — главная проблема реформы налогообложения.
Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу. Выдвигаемые реформаторские предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой системы. Предложений же о принципиально иной налоговой системе, соответствующей нынешней фазе переходного периода, практически нет. И это не случайно, так как оптимальную налоговую систему можно развернуть только на серьезной теоретической основе, которой в России еще нет...
Несомненно, вся эта неразбериха с налогами приводит к нестабильному положению в нашей экономике и еще больше усугубляет экономический кризис. Несомненно, для выхода из кризисного состояния необходимо одним из первых шагов наладить налоговую систему страны.