Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 14:34, контрольная работа
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы.
В современном цивилизованном обществе налоги – основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Налоговое планирование - англ.
tax planning - составная часть системы бюджетного
планирования, формирования налоговой
политики, а также планирования операционной
деятельности организаций. Задача налогового
планирования - определение на заданный
временной период экономически обоснованного
размера поступлений налогов в соответствующий
или консолидированный бюджет, а также
объема налогов, подлежащих уплате конкретным
юридическим лицом - налогоплательщиком.
Главная цель налогового планирования
состоит в экономическом обосновании
объемов безвозмездного изъятия в бюджетную
систему части валового внутреннего продукта
(ВВП) в разрезе основных (бюджетообразующих)
налогов.
Налоговое планирование включает: работу по прогнозированию объемов налоговых поступлений с учетом инфляции и валютного курса и на этой основе расчет доходов, включаемых в проект на очередной финансовый год; определение долей (нормативов) распределения налоговых ставок по уровням бюджетной системы; разработку контрольных заданий по налогам и сборам, администрируемым ФНС России и ФТС России.
В отечественной практике государственное налоговое планирование можно рассматривать в качестве сравнительно нового инструмента оптимизации налогообложения, представляющего собой комплексный процесс определения общей суммы и структуры налоговых доходов бюджета. Примером государственного налогового планирования в России может считаться разработка различных вариантов реформирования налогообложения хозяйствующих субъектов.
Налоговое регулирование - это
один из наиболее динамичных и мобильных
элементов налогового механизма и сферы
государственного налогового менеджмента.
Его основу составляет система экономических
мер оперативного вмешательства в ходе
выполнения налоговых обязательств.
Методы налогового регулирования входят
составной частью в научно обоснованную
налоговую концепцию, принципиальные
подходы к регулированию налоговых отношений
во многих странах определены основным
законодательным документом - налоговым
кодексом, регулирующим правовые отношения
имущественного характера, внешнеэкономическую
деятельность и торговлю.
Налоговый контроль - англ. tax
control - контроль за правильностью уплаты
налогов и сборов юридическими и физическими
лицами. Налоговый контроль понимается
как проверка соблюдения налогоплательщиками
законодательства о налогах и сборах;
выявление налоговых нарушений; обеспечение
поступлений налоговых платежей в бюджет
всех уровней[10].
Главной составляющей налогового администрирования
выступает налоговый контроль. Он должен
быть настолько эффективен, чтобы противодействовать
незаконному уклонению от налогообложения.
"Это важно не только с фискальной точки
зрения, но и с позиции обеспечения равных
конкурентных условий. В то же время налоговый
контроль не должен быть слишком жестким,
чтобы не заставлять налогоплательщиков
уходить «в тень», слишком обременительным,
чтобы не создавать излишних проблем для
добросовестных налогоплательщиков (затраты
на соблюдение налогового законодательства
должны быть разумны и сопоставимы с суммами
уплачиваемых налогов).
В научной литературе неоднократно ставился вопрос о необходимости установить, к какому типу государственного финансового контроля относится налоговый контроль. В результате выделяются два типа государственного финансового контроля: финансово-бюджетный контроль, который охватывает государственные финансы как единое целое, и финансово-хозяйственный контроль, охватывающий деятельность отдельных субъектов хозяйствования (или экономических единиц). Финансово-бюджетный контроль в основном включает различного рода контрольные мероприятия в рамках непосредственно бюджетного процесса, а финансово-хозяйственный выражается в проверках и ревизиях финансово-хозяйственных операций экономических субъектов. С учетом этого налоговый контроль, предметом которого является своевременность и полнота уплаты налогов и сборов организациями и физическими лицами, А.С. Титов справедливо относит именно к финансовому контролю второго типа.
Вышеизложенное позволяет говорить о том, насколько важен и актуален системный подход к процессу осуществления налогового администрирования, позволяющий полнее и глубже исследовать взаимосвязь публичных и частных интересов в налоговых правоотношениях в частности и в налоговой политике страны в целом.
Налоговая система включает не только систему налогов и сборов, но и принципы ее построения, закрепленные в существенных условиях налогообложения.
Налоговую систему определяют порядок установления, введения, изменения, отмены налогов и сборов, порядок распределения налогов и сборов между бюджетами разных уровней и государственными внебюджетными фондами, права и обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов), организация отчетности, ответственность субъектов налоговых правоотношений и т.д.
Налоговая политика отражает тип, степень и цель государственного вмешательства в экономику и изменяется в зависимости от ситуации в ней. Она представляет собой систему мероприятий государства в области налогов и является составной частью финансовой политики.
Успешное проведение налоговых реформ и эффективной налоговой политики госрегулирования экономики во многом зависит от того, в каких условиях они проводятся, и, в частности, от того, какими реальными возможностями (причем не только экономическими, но и, что не менее важно, - политическими) располагает государство в части воздействия на развитие экономических процессов, выходящих за рамки налоговых отношений, с тем, чтобы защитить налоговый механизм от негативного воздействия других факторов, снижающих или нейтрализующих действие налоговых рычагов.
В целом следует прийти к выводу, что имеются значительные потенциальные законодательные возможности активизации бюджетно-налоговой политики в интересах стабилизации производства и создания условий экономического роста в России.
Государство формирует налоговую систему исходя из своих интересов. Во-первых, решаются задачи бюджетного характера и формирования бюджетных, внебюджетных финансовых фондов специального (целевого) назначения. Во-вторых, через налоговую систему государство воздействует на экономику, проводит ту или иную политику экономического роста, инвестиций, дотаций и социальной ориентации; система налогов используется государством как регулирующий инструмент, инструмент управления экономикой, как важная часть хозяйственного механизма.
Учет объективных и субъективных факторов формирования налоговой системы и её эффективности позволяет оптимизировать ее структуру и эффективность функционирования, повысить ее роль и значение в экономическом регулировании производства в условиях рыночной экономики.