Налогообложение медицинских учреждений, оказывающих платные услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 13:07, реферат

Краткое описание

Целью данной работы стоит разобраться в вопросах налогообложения коммерческих и некоммерческих медицинских учреждений оказывающие платные медицинские услуги и определить возможные пути снижения налогового бремени за счет льгот, предоставляемых налоговым законодательством.
Медицинские учреждения, как и другие юридические лица несут обязанность по уплате налогов. В соответствии с Налоговым кодексом, такие организации подлежат налогообложению в общем порядке, с установлением льгот по определенным видам налогов, либо для отдельных категорий физических лиц, для которых такая организация выступает налоговым агентом. Далее рассмотрим основные моменты особенностей налогообложения некоммерческих медицинских

Содержание

Введение
Налогообложения для медицинских учреждений
Налоговый Кодекс РК
Платные лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения:
Государственные лечебные учреждения
Частные лечебные учреждения
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Налогообложение медицинских учреждений, оказывающих платные услуги.ppt

— 785.50 Кб (Скачать файл)

В целях налогообложения иными источниками - доходами от коммерческой деятельности признаются доходы бюджетных учреждений, получаемые от юридических и физических лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, и внереализационные доходы.

Налоговая база бюджетных учреждений  определяется как разница между  полученной суммой дохода от  реализации товаров, выполненных  работ, оказанных услуг, суммой внереализационных  доходов (без учета налога на  добавленную стоимость, акцизов  по подакцизным товарам) и суммой  фактически осуществленных расходов, связанных с ведением коммерческой  деятельности.

В налоговом учете учет операций  по исчислению доходов от коммерческой  деятельности и расходов, связанных  с ведением этой деятельности, ведется в порядке, установленном  Налоговый кодексом Республики  Казахстан.

Сумма превышения доходов над  расходами от коммерческой деятельности  до исчисления налога не может  быть направлена на покрытие  расходов, предусмотренных за счет  средств целевого финансирования, выделенных по смете доходов  и расходов бюджетного учреждения.

В составе доходов и расходов  бюджетных учреждений, включаемых  в налоговую базу, не учитываются  доходы, полученные в виде средств  целевого финансирования и целевых  поступлений на содержание бюджетных  учреждений и ведение уставной  деятельности, финансируемой за  счет указанных источников, и  расходы, производимые за счет  этих средств.

Если в сметах доходов и  расходов бюджетного учреждения  предусмотрено финансирование расходов  по оплате коммунальных услуг, услуг связи, транспортных расходов  по обслуживанию административно-управленческого  персонала, расходов по всем видам  ремонта основных средств за  счет двух источников, то в  целях налогообложения принятие  таких расходов на уменьшение  доходов, полученных от предпринимательской  деятельности и средств целевого  финансирования, производится пропорционально  объему средств, полученных от  предпринимательской деятельности, в общей сумме доходов (включая  средства целевого финансирования). Если в сметах доходов и  расходов бюджетного учреждения  не предусмотрено финансирование  расходов по оплате коммунальных  услуг, услуг связи (за исключением  мобильной связи) и на ремонт  основных средств, приобретенных (созданных) за счет бюджетных средств, указанные  расходы учитываются при определении  налоговой базы по предпринимательской  деятельности при условии, что  эксплуатация указанных основных  средств связана с ведением  такой предпринимательской деятельности. При этом в общей сумме доходов  для указанных целей не учитываются  внереализационные доходы (доходы, полученные в виде банковских  процентов по средствам, находящимся  на расчетном, депозитном счетах, полученные от сдачи имущества  в аренду, курсовые разницы и  другие доходы).

В целях налогообложения налогом  на прибыль при определении  налоговой базы к расходам, связанным  с осуществлением коммерческой  деятельности, помимо расходов, произведенных  в целях осуществления предпринимательской  деятельности,относятся:

  • суммы амортизации, начисленные по имуществу, приобретенному за счет полученных от этой деятельности средств и используемому для осуществления этой деятельности. При этом по основным средствам, приобретенным до 1 января 2002 года, остаточная стоимость определяется как разница между первоначальной стоимостью объекта основных средств и суммой амортизации, начисленной по правилам бухгалтерского учета за период эксплуатации такого объекта;
  • расходы на ремонт основных средств, эксплуатация которых связана с ведением некоммерческой и(или) коммерческой деятельности и которые приобретены (созданы) за счет бюджетных средств, если финансирование данных расходов не предусмотрено в смете доходов и расходов бюджетного учреждения или не осуществляется за счет бюджетных средств.

 

 

 

Налог на добавленную стоимость (НДС) 

 

В соответствии Налоговом кодексом РК не подлежит налогообложению НДС (освобождается от налогообложения) реализация медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями и(или) учреждениями, врачами, занимающимися частной медицинской практикой, за исключением косметических, ветеринарных и санитарно-эпидемиологических услуг. При этом к медицинским услугам относятся:

  • услуги, определенные перечнем услуг, предоставляемых по обязательному медицинскому страхованию;
  • услуги, оказываемые населению, по диагностике, профилактике и лечению независимо от формы и источника их оплаты по перечню, утверждаемому Правительством Республики Казахстан;
  • услуги по сбору у населения крови, оказываемые по договорам со стационарными лечебными учреждениями и поликлиническими отделениями;
  • услуги скорой медицинской помощи, оказываемые населению;
  • услуги по дежурству медицинского персонала у постели больного;
  • услуги патолого-анатомические;
  • услуги, оказываемые беременным женщинам, новорожденным, инвалидам и наркологическим больным.

 

При оказании сервисных услуг, которые не относятся к медицинским, из полученного дохода должен  быть уплачен налог на добавленную  стоимость в размере 18%.

В данном случае речь идет  только о ситуациях, когда сервисные  услуги вычленены отдельно, а  медицинские услуги либо предоставляются  бесплатно за счет средств  бюджета или ОМС, либо оплачиваются  пациентом.

Если в хозрасчетном подразделении  в различных палатах платные  услуги оказываются с различным  уровнем сервисности (комфортности), то вычленять сервисную составляющую  не обязательно, можно дифференцировать  стоимость медицинских услуг  в зависимости от уровня сервисности (комфортности), не указывая в  наименованиях услуг наличие  или отсутствие сервисности (комфортности). В этом случае не возникнет  вопроса с уплатой НДС.

Использование доходов от оказания платных услуг на возмещение недостатка средств бюджета  
или обязательного медицинского страхования 

 

Доходы от оказания платных услуг нельзя использовать непосредственно на покрытие дефицита бюджетного финансирования или недостатка средств ОМС. Учреждение обязано вначале возместить все расходы, связанные с оказанием непосредственно платных услуг, рассчитать прибыль, уплатить с нее налоги и только затем решать вопрос о направлениях использования прибыли. Решение об использовании прибыли учреждение решает самостоятельно. Часть оставшейся чистой прибыли может быть направлена на погашение дефицита средств бюджета или ОМС.

 

Согласно Налоговом кодеком  Республики Казахстан сумма превышения  доходов над расходами от коммерческой  деятельности до исчисления налога  не может быть направлена на  покрытие расходов, предусмотренных  за счет средств целевого финансирования, выделенных по смете доходов  и расходов бюджетного учреждения.

На возмещение недостатка средств  бюджета или обязательного медицинского  страхования по решению руководителя  государственного учреждения здравоохранения  может направляться только часть  прибыли от оказания платных  медицинских услуг, оставшаяся после  уплаты налогов.

 

Вместе с тем, в пункте 14 Правил  оказания платных услуг в организациях  здравоохранения и порядок использования  средств от платы услуг, осуществляемых  государственными организациями  здравоохранения, утвержденным постановлением  Правительства РК от 6 октября 2006 года № 965 определено, что расчеты  с пациентами, осуществляемые посредством  наличных денег, производятся через  кассу организации здравоохранения  с обязательным применением контрольно-кассовых  машин с фискальной памятью  и выдачей контрольного чека  пациенту, по безналичному расчету  путем перечисления на текущий  счет организации здравоохранения  «Средства от платных услуг».

 

   Кроме того, в пункте 15 данных правил сказано, что пациентам,      получившим медицинскую помощь на платной основе, организация здравоохранения предоставляет:

  • заключение соответствующих медицинских работников при оказании медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях;
  • выписку из истории болезни при оказании медицинской помощи в стационарных условиях;
  • информацию о расходах за оказанную медицинскую помощь.

     При этом, информация о расходах за оказанную медицинскую помощь представляется в виде справки медицинского учреждения об оказании медицинских услуг и размере расхода, которая является подтверждающим документом.

 

 

     В соответствии с пунктом 1 и первым абзацем пункта 2 статьи 135 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» доходы организаций, предусмотренных данной статьей, не подлежат налогообложению при соблюдении условий, установленных данной статьей. Для целей Налогового кодекса к организациям, осуществляющим деятельность в социальной сфере, относятся организации, осуществляющие виды деятельности, указанные в данном пункте, доходы от которых с учетом доходов в виде безвозмездно полученного имущества и вознаграждения по депозитам составляют не менее 90 процентов совокупного годового дохода таких организаций. 

На основании подпункта 1) пункта 2 статьи 135 Налогового кодекса оказание  медицинских услуг, за исключением  косметологических, санаторно-курортных, относится к деятельности в  социальной сфере при выполнении  условий, установленных данной статьей. 
В соответствии с правилами составления налоговой отчетности (декларации) по корпоративному подоходному налогу (КПН) декларация по форме 140.00 составляется организациями, осуществляющими деятельность в социальной сфере в соответствии со статьей 135 Налогового кодекса.

Таким образом, если организация  занимается оказанием медицинских  услуг, доходы от которых с  учетом доходов в виде безвозмездно  полученного имущества и вознаграждения  по депозитам составляют не  менее 90 процентов совокупного годового  дохода, то доходы таких организаций  не подлежат налогообложению  в части КПН. 

   Следовательно, при осуществлении деятельности в социальной сфере в налоговые органы представляется Декларация по КПН по форме 140.00. 
Налог на добавленную стоимость 
В соответствии с подпунктом 3) пункта 1 статьи 254 Налогового кодекса обороты по реализации товаров, работ, услуг, связанных с медицинским и ветеринарным обслуживанием, освобождаются от налога на добавленную стоимость (НДС) в случае оказания медицинских (ветеринарных) услуг, за исключением косметологических, санаторно-курортных. 
При этом перечень товаров и услуг в сфере медицинской и ветеринарной деятельности, освобождаемых от НДС, определен постановлением Правительства Республики Казахстан от 11.02.2009 г. № 133.

    На основании изложенного, если услуги, оказываемые Вами, указаны в данном перечне, то обороты по реализации таких услуг освобождаются от НДС. 
Земельный налог и налог на имущество 
Согласно подпункту 3) пункта 2 статьи 387 Налогового кодекса юридические лица, определенные пунктом 2 статьи 135 Налогового кодекса при исчислении земельного налога к соответствующим ставкам применяют коэффициент 0,1. 
В соответствии с подпунктом 2) пункта 3 статьи 398 Налогового кодекса юридические лица, определенные статьей 135 Налогового кодекса исчисляют налог на имущество по ставке 0,1 процента к налоговой базе. 

Следовательно, если организация  занимается оказанием медицинских  услуг, доходы от которых с  учетом доходов в виде безвозмездно  полученного имущества и вознаграждения  по депозитам составляют не  менее 90 процентов совокупного годового  дохода, то при исчислении земельного  налога к соответствующим ставкам  налога применяется коэффициент 0,1, а также при исчислении налога  на имущество к налоговой базе  применяется ставка 0,1 процента.

Таким образом, государственные  учреждения здравоохранения вправе  по своему усмотрению предоставлять  льготы для отдельных категорий  граждан в размере, не превышающем  заложенную в цену прибыль (с  уплатой налога на прибыль  в установленном порядке).

Заключение

 

   В заключение хотелось бы отметить, что ежегодные изменения, вносимые в налоговое законодательство, оказывают положительное влияние на экономическое состояние социально – значимых сфер деятельности, одной из которых и является оказание квалифицированной медицинской помощи населению нашей страны.

 
Список литературы 

 

  • КОДЕКС  
    РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН О НАЛОГАХ И ДРУГИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖАХ В БЮДЖЕТ(НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС)от 10.12.2008 г. № 99-IV (Введен в действие Законом РК от 10 декабря 2008 года № 100-IV 
    с 1 января 2009 года, за исключением положений,  
    для которых Законом установлены иные сроки введения (по состоянию на 1 января 2013 г.))
  • КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН О ЗДОРОВЬЕ НАРОДА И СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (с изменениями и дополнениями по состоянию на 04.07.2013 г.)
  • Конституция Республики Казахстан

 

 


Информация о работе Налогообложение медицинских учреждений, оказывающих платные услуги