Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 23:42, реферат
В 2012 году и в начале 2013 года бюджетная политика была направлена на решение социально-экономических задач на обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы и повышение эффективности управления общественными финансами, продолжалась реализация комплексной реформы государственных и муниципальных учреждений, направленной на повышение доступности и качества государственных услуг, эффективности и прозрачности деятельности государственных учреждений.
Направления повышения
эффективности налоговой
В 2012 году и в начале 2013 года бюджетная политика была направлена на решение социально-экономических задач на обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы и повышение эффективности управления общественными финансами, продолжалась реализация комплексной реформы государственных и муниципальных учреждений, направленной на повышение доступности и качества государственных услуг, эффективности и прозрачности деятельности государственных учреждений. Расширилась практика формирования государственных (муниципальных) заданий на оказание государственных услуг и предоставления субсидий на их выполнение.
В период 2014 - 2015 годов будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных в предыдущих периодах.
Взимание налогов и сборов может оказывать различное влияние на поведение экономических субъектов, создавать различные стимулы как для организаций, так и для физических лиц. Необходимым условием для повышения конкурентоспособности российской экономики является ее диверсификация, технологическое обновление, модернизация производства. К важным факторам модернизации относится развитие некоммерческого сектора, предоставляющего в том числе услуги социального характера. Роль налоговой системы по перечисленным направлениям сохранится.
В.Путин одобрил проект бюджета на 2014 год. Его проблемами станут: рост тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства; сокращения субсидий для независимых бюджетных предприятий на 2 %; будет заморожена индексация заработной платы чиновникам, судьям, прокурорам и военным; рост налогов на добычу природного сырья,; увеличение дивидендов, взымаемых с государственных органов, на 10 %.
С учетом необходимости обеспечения бюджетной сбалансированности следует предпринимать усилия, направленные на увеличение доходов бюджетной системы Российской Федерации. Основными источниками роста налоговых поступлений может стать как повышение налоговых ставок, изменение правил исчисления и уплаты отдельных налогов, так и принятие мер в области налогового администрирования. Отдельным направлением политики в области повышения доходного потенциала налоговой системы будет являться оптимизация существующей системы налоговых льгот и освобождений, а также ликвидация имеющихся возможностей для уклонения от налогообложения.
Таким образом, содержанием налоговой политики в среднесрочной перспективе является определенный налоговый маневр, который будет заключаться в снижении налоговой нагрузки на труд и капитал и ее повышении на потребление, включая дорогую недвижимость, на рентные доходы, возникающие при добыче природных ресурсов, а также в переходе к новой системе налогообложения недвижимого имущества.
В части мер налогового стимулирования планируется внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям:
1. Поддержка инвестиций и развития человеческого капитала. В долгосрочном периоде будет сохранена действующая система налогообложения доходов физических лиц с единой ставкой для большинства видов доходов в размере 13 процентов. Введение
прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц не планируется. Гранты Президента Российской Федерации, выделяемые для проведения научных исследований, и гранты, предоставленные для 18 поддержки науки и образования, культуры и искусства в Российской Федерации; материальная помощь, выплачиваемая органами службы занятости безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице, а также гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости; материальная помощь, выплачиваемая из стипендиального фонда студентам; оплата стоимости проезда физических лиц, проживающих в районах
Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Совершенствование применения имущественных налоговых вычетов по НДФЛ. Выравнивание налоговых условий для различных видов инвестиций физических лиц.
2. Совершенствование налогообложения при операциях с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, а также иных финансовых операциях. В рамках создания Международного финансового центра будет продолжена работа по совершенствованию системы налогообложения и уплаты налогов на финансовых рынках, в частности, по следующим направлениям: во-первых прекращается действие специального режима, освобождающего российскую организацию – источник процентного дохода иностранного держателя такой облигации от обязанности удержания российского налога на прибыль при выплате этого процентного дохода; во-вторых
предлагается сохранить действующий порядок налогового администрирования цен по операциям с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок только в
отношении сделок, признаваемых контролируемыми в соответствии с действующими правилами налогового контроля за трансфертным ценообразованием. В отношении иных сделок для целей налогообложения прибыли организаций доходы и расходы будут определяться исходя из фактической цены сделки. В-третьих, предлагается установить порядок, в соответствии с которым доходы (расходы) по операциям с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, также как и доходы (расходы) по биржевым финансовым инструментам срочных сделок, будут включаться в налоговую базу по налогу на прибыль организаций, определяемую по основным видам деятельности налогоплательщика. В-четвертых, предлагается законодательно определить понятие
переквалификации операций РЕПО в операции по реализации
(приобретению) ценных бумаг при ненадлежащем исполнении сделки по
обратному приобретению ценных бумаг. В-пятых, будут пересмотрены подходы к отнесению процентов по долговым обязательствам на расходы, учитываемые при
формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
3. Упрощение налогового учета и его сближение с
бухгалтерским учетом: уточнение методов списания в расходы стоимости материально-производственных запасов в целях налогообложения прибыли организаций для обеспечения возможности ведения единого учета таких запасов в бухгалтерском и налоговом учете; возможность амортизации в налоговом учете малоценного имущества в зависимости от применяемой налогоплательщиком учетной политики; принятие к налоговому учету безвозмездно полученного имущества по рыночной стоимости, определенной на дату получения такого имущества; признание убытков от уступки прав требования после наступления срока платежа единовременно на дату уступки права требования; изменение в налоговом учете порядка переоценки обязательств и требований, выраженных в иностранной валюте, а также учета доходов и расходов в виде суммовых разниц.
4. Создание благоприятных налоговых условий для осуществления инвестиционной деятельности на отдельных территориях: предполагается введение в законодательство Российской Федерации новой категории - участник инвестиционного проекта, реализуемого на территориях Дальневосточного федерального округа, Забайкальского края, Республики Бурятия или Иркутской области.
5. Налогообложение добычи природных ресурсов: НДПИ, взимаемый при добыче нефти и природного газа; НДПИ, взимаемый при добыче твердых полезных ископаемых; Водный налог.
6. Страховые взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование. Предполагается продление до 2016 года применения тарифа страховых
взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на уровне 2013 года – в отношении большинства плательщиков – 30 процентов и неперсонифицированного тарифа – 10 процентов сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации
В части мер, предусматривающих повышение доходов бюджетной системы Российской Федерации, планируется внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям:
1. Совершенствование налогообложения недвижимого имущества для физических лиц: в качестве налогоплательщиков налога на недвижимое имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения, а также обладающие правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования или правом пожизненного наследуемого владения на земельные участки.
2. Акцизное налогообложение. В части налогообложения акцизами в плановом периоде будет
осуществляться индексация ставок акцизов с учетом реально
складывающейся экономической ситуации. При этом на 2014 и 2015 годы, за
некоторым исключением, предусматривается сохранение размеров ставок
акцизов, установленных действующим на сегодняшний день
законодательством о налогах и сборах.
3. Противодействие уклонению от налогообложения с использованием низконалоговых юрисдикций: в целях противодействия уклонению от налогообложения с
использованием низконалоговых юрисдикций планируется подготовить предложения по внесению в законодательство Российской Федерации положений о контролируемых иностранных компаниях и конечных получателях дохода (выгодоприобретателях).
4. Совершенствование налога на прибыль организаций. Предполагается, что, как и в
отношении физических лиц, новым налогом будет облагаться только
недвижимое имущество, находящееся у организаций на праве собственности
(хозяйственного ведения или оперативного управления). При этом
предполагается, что новый налог будет отнесен к региональным налогам с
передачей части поступающих сумм в местные бюджеты.
5. Совершенствование налогового администрирования.
- Совершенствование контроля за исполнением банками обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
- Обеспечение привлечения к налогообложению лиц, уклоняющихся от исполнения обязанностей налогоплательщика, в том числе посредством использования схем с участием «фирм-однодневок».
- расширение использования института банковской гарантии в качестве способа обеспечения исполнения обязанности по уплате налога (сбора), в том числе в случаях изменения сроков уплаты налогов (сборов); уточнение отдельных полномочий налоговых органов при взыскании налогов, в том числе предоставление налоговым органам права приостанавливать действие (возобновлять действие) поручения на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации, а также отзывать свои неисполненные поручения на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации; увеличение до одного месяца срока для подготовки лицами, в отношении которых проводились проверки, возражений по актам соответствующих проверок; уточнение положений Кодекса об учете в налоговых органах организаций (в частности, управляющих компаний закрытых паевых инвестиционных фондов, организаций - ответственных участников консолидированных групп налогоплательщиков); уточнение обязанностей органов, осуществляющих регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, сообщать в налоговые органы соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) по месту пребывания иностранного работника, о фактах рождения и смерти физических лиц; установление обязанности налогоплательщиков – организаций и индивидуальных предпринимателей сообщать в налоговые органы информацию о заключении договоров простого товарищества и об частниках этих договоров, о прекращении договоров простого товарищества.
Информация о работе Направления повышения эффективности налоговой системы России