Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 12:50, курсовая работа
Через теорию развития национального хозяйства как единого целостного организма формируется экономическая политика государства, строятся прогнозы темпов развития экономики страны и изменений ее структуры, что оказывает активное влияние на состояние экономики и уровень жизни населения. Чтобы эффективно управлять народным хозяйством или любым его структурным звеном, необходимо четко знать, какими должны быть воздействие на экономику и его последствия. В странах с развитой рыночной моделью экономики прогнозирование и планирование являются важнейшим инструментом государственного регулирования экономики.
Введение
1. Национальная экономика и кругооборот доходов и продуктов
1.1 Понятие национальной экономики
1.2 Факторы ее прогрессивного развития
1.3 Народнохозяйственный кругооборот
2. Основные результаты развития национальной экономики и их измерение
2.1 Объем валового национального продукта - ВНП
2.1.1 Особенности и методы расчета ВНП
2.1.2 Понятия номинального и реального, фактического и потенциального ВНП. Дефлятор ВНП
2.2 Уточнённые показатели
2.3 Межотраслевой баланс и благосостояние
Заключение
Литература
Структура хозяйства СССР
характеризовалась глобальной несбалансированностью,
формы проявления которой многообразны.
Прежде всего это проявилось в
гипертрофированном развитии отраслей
промышленности, производящих средства
производства, доля которых составляла
более 75%. К тому же развитие этих отраслей
преимущественно осуществлялось для
непрерывной милитаризации
Вопрос о соотношении благосостояния и ВНП довольно сложный. Показатель ВНП дает возможность в денежном выражении измерить объем годового производства страны. Вместе с тем считается, что ВНП не полностью отражает реальное экономическое благосостояние нации, что связано с рядом обстоятельств.
Во-первых, некоторые товары и услуги, созданные в данном году не поступают на рынок, а следовательно, не имеют рыночной цены. В показателе ВНП они учитываются по условно начисленной стоимости.
Во-вторых, многие товары и услуги производятся и потребляются в домашних хозяйствах, не попадая на рынок и часто не учитываются в показателе ВНП.
В-третьих, во всех странах существует проблема учета теневой экономики. В России она представляемся чрезвычайно актуальной, поскольку в ходе проведения экономических реформ масштабы теневой экономики значительны. По данным Госкомстата РФ, в 1997 г. теневой сектор составил 21-22% ВВП, а 1998 г. - уже 25% ВВП, а по данным МВД России - 35-42% (для сравнения доля теневой экономики в Германии - 9% ВВП, в США - 10%, Великобритании - 7%, Италии, Греции, Испании -25%, Колумбии - 70% ВВП).
Соотношение ВНП и благосостояния выражается в соотношении ВНП и национального богатства. В состав последнего нужно включать не только массу накопленных благ, но и состояние окружающей среды. Эти вопросы содержат много аспектов, которые необходимо рассмотреть, используя конкретные материалы.
Также благосостояние граждан,
как и ВНП зависят от имеющих
место в национальной экономике
экономических циклов - это тип
колебаний в совокупной экономической
активности наций, организующих свою деятельность
преимущественно в форме
Так как блага человек
получает в результате труда, в основном
наёмного, то очень сильно зависит
уровень благосостояния граждан
от уровня безработицы - социально-экономического
явления, характеризующегося, с одной
стороны, потерей людских ресурсов,
которые можно было бы использовать
для производства товаров и услуг,
чтобы удовлетворить
Экономические издержки безработицы связаны с тем, что безработица приводит к отставанию объема ВНП, ее цена - невыпущенная продукция.
В кейнсианской концепции спрос на труд определяется не ценой труда, а величиной эффективного спроса на блага.
Заключение
С давних времён любое сообщество стремится к «жизни сообща», так как эта форма жизни людей предполагает более удобное сосуществование. Также существует ряд не маловажных причин (безопасность, обеспеченность, справедливость, развитие и т.д.), которые подталкивают людей к созиданию и укреплению государства. Отсюда складываются главные его задачи.
Государственное регулирование экономики ставит своей главной целью соблюдать интересы общества в целом. Государство должно следить за тем, чтобы в условиях экономической свободы общественные интересы не ущемлялись действиями социальных групп, монополий, регионов, частных лиц, чтобы были защищены государством интересы социально слабых слоев населения и будущих поколений.
Важнейшими задачами государственного регулирования являются стабилизация и приспособление существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям. Стимулирование экономического роста, создающего условия для роста благосостояния народа.
Экономическая политика государства в целом ориентирована на достижение общенациональных целей страны. Эти цели зависят от достигнутого уровня социального и экономического развития страны, от историко-национальных традиций. В разных странах существуют свои приоритеты, предпочтения в отношении государственных устремлений, выражающие позицию правительства, общественное мнение, господствующие политические убеждения.
Рассмотренные выше показатели состояния национальной экономики позволяют производить её анализ, планирование и прогнозирование для успешного развития.
Литература
1. Шпалтаков В.П. Макроэкономика. Часть 1: Учебное пособие / В.П. Шпалтаков / Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 1999.
2. Агапова Т.А. Макроэкономика: Учебник. 3-е изд. / Т.А. Агапова, С.Ф. Серегина. М.: Дело и Сервис, 2000.
3. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Курс лекций для студентов; высших учебных заведений. М., 2003.
4. Казаков А.П., Минаева Н.В. Экономика: Учебный курс. М., 1998.
Информация о работе Национальная экономика и измерение ее результатов