Необходимость и сущность модернизации социально-экономической сферы России. Концепция развития здравоохранения РФ до 2020 года

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 09:44, реферат

Краткое описание

Эффективное функционирование системы здравоохранения определяется основными системообразующими факторами:
•совершенствованием организационной системы, позволяющей обеспечить формирование здорового образа жизни и оказание качественной бесплатной медицинской помощи всем гражданам Российской Федерации (в рамках государственных гарантий);
•развитием инфраструктуры и ресурсного обеспечения здравоохранения, включающего финансовое, материально-техническое и технологическое оснащение лечебно-профилактических учреждений на основе инновационных подходов и принципа стандартизации;
•наличием достаточного количества подготовленных медицинских кадров, способных решать задачи, поставленные перед здравоохранением Российской Федерации.

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ 1.doc

— 412.50 Кб (Скачать файл)

Аналогичная комплексная программа реализуется в США. Согласно данной программе предусматривается создание сегмента информационной системы в сфере здравоохранения в рамках Электронного Правительства. Общие потребности в инвестициях в электронную медицину на ближайшее десятилетие: оцениваются в $21,6–$43,2 миллиарда. Приоритетными направлениями работ в настоящий период объявлены: электронный паспорт здоровья (EHR), национальная информационная инфраструктура в интересах здравоохранения, региональные центры медицинской информации (RHIOs), электронный обмен медицинскими данными.

Согласно экспертным оценкам, полномасштабное внедрение  информационных технологий в медицине в США может привести к экономии до $77 миллиардов. Аналогичные исследования в Германии дают оценку экономии расходов при переходе на электронное здравоохранение в размере до 30% от имеющихся затрат. В частности, внедрение технологии электронного рецепта дает экономию порядка €200 000 000 в год, снижение расходов, связанных с выбором неправильного метода лечения, избыточных процедур и медикаментов позволит экономить около €500 миллионов ежегодно, выявление и предотвращение страховых махинаций составят около €1 миллиарда в год при численности населения около 83 млн.человек.

 

3. Цели, задачи и основные направления концепции развития здравоохранения до 2020 года

Целями развития здравоохранения являются:

  • прекращение к 2011 году убыли населения Российской Федерации и доведение численности до 145 млн. человек к 2020 году;
  • увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения до 75 лет;
  • снижение общего коэффициента смертности до 10 (то есть в 1,5 раза по отношению к 2007 году);
  • снижение показателя младенческой смертности до   7,5 на 1000 родившихся живыми (на 20% по отношению к 2007 г.);
  • снижение показателя материнской смертности на 100 000 родившихся живыми до 18,6 (на 15,7% по отношению к 2007 г.);
  • формирование здорового образа жизни населения, в том числе снижение распространенности употребления табака до 25% и снижение потребление алкоголя до 9 л в год на душу населения;
  • повышение качества и доступности медицинской помощи, гарантированной населению Российской Федерации.

Задачами развития здравоохранения являются:

  • создание условий, возможностей и мотивации населения Российской Федерации для ведения здорового образа жизни;
  • переход на современную систему организации медицинской помощи;
  • конкретизация государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи;
  • создание эффективной модели управления финансовыми ресурсами программы государственных гарантий;
  • улучшение лекарственного обеспечения граждан в амбулаторных условиях в рамках системы обязательного медицинского страхования;
  • повышение квалификации медицинских работников и создание системы мотивации их к качественному труду;
  • развитие медицинской науки и инноваций в здравоохранении;
  • информатизация здравоохранения.

 

4. В соответствии с результатами анализа состояния здравоохранения в Российской Федерации, а также для достижения поставленных целей  предлагаются мероприятия по следующим направлениям:

 

4.1 Формирование здорового образа жизни

Сохранение и укрепление здоровья населения Российской Федерации  возможно лишь при условии формирования приоритета здоровья в системе социальных и духовных ценностей российского  общества путем создания у населения  экономической и социокультурной мотивации быть здоровым и обеспечения государством правовых, экономических, организационных и инфраструктурных условий для ведения здорового образа жизни.  

Для формирования здорового образа жизни необходимо внедрение системы государственных и общественных мер по:

    1. совершенствованию медико-гигиенического образования и воспитания населения, особенно детей, подростков, молодежи,  через средства массовой информации и обязательному внедрению соответствующих образовательных программ  в учреждения дошкольного, среднего и высшего образования. В рамках указанного направления необходимо осуществлять обучение гигиеническим навыкам по соблюдению правил гигиены труда, режима труда (в том числе учебы) и отдыха, режима и структуры питания, своевременного обращения за медицинской помощью и иных норм поведения, поддерживающих здоровье;
    2. созданию эффективной системы мер по борьбе с вредными привычками (злоупотребление алкоголем, табакокурение, наркомания и др.), включающей просвещение и информирование населения о последствиях употребления табака и злоупотребления алкоголем, содействие сокращению употребления табака и алкоголя, регулирование и раскрытие состава табачных изделий и алкогольной продукции, и предоставление полных сведений о составе на упаковке, защита некурящих от воздействия табачного дыма, ограничение употребления алкоголя в общественных местах, регламентирование размещения мест продажи алкогольных напитков, табака и порядка их реализации, а также ценовые и налоговые меры;
    3. созданию системы мотивирования граждан к ведению здорового образа жизни и участию в профилактических мероприятиях, в первую очередь, посредством популяризации уклада и стиля жизни, способствующего сохранению и укреплению здоровья граждан Российской Федерации, формирования моды на здоровье особенно среди подрастающего поколения,  внедрение системы медицинского обслуживания здоровых и практически здоровых граждан; ведение разъяснительной работы о важности и необходимости регулярной профилактики и диспансеризации граждан;
    4. созданию системы мотивирования работодателей к участию в охране здоровья работников посредством установления льгот по страховым взносам на обязательное медицинское и социальное страхования, стимулирования работающих коллективов к ведению здорового образа жизни;
    5. профилактике факторов риска неинфекционных заболеваний (артериальное давление, неправильное питание, гиподинамия и т.д.);
    6. созданию системы мотивирования руководителей учреждений системы школьного образования к участию в охране здоровья  и формированию здорового образа жизни школьников.

 

В целях формирования здорового образа жизни будут  решены следующие задачи:

  • проведение прикладных научных и эпидемиологических исследований по обоснованию совершенствования законодательства и методической базы;
  • обеспечение межведомственного сотрудничества и функционирования координационного механизма (включая организацию деятельности федерального ресурсного центра); 
  • разработка современных подходов и обеспечение условий для обучения специалистов, совершенствование учебных программ, развитие инфраструктуры федеральных научных, образовательных учреждений; 
  • организация и развитие медико-профилактической помощи путем  внедрения современ<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_0442_0020_0441_0020_043e_0442_0

Информация о работе Необходимость и сущность модернизации социально-экономической сферы России. Концепция развития здравоохранения РФ до 2020 года