Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 09:32, реферат
Рыночная экономика наряду со всеми преимуществами имеет ряд отрицательных аспектов. Во временасуществования плановой командно-административной системы предложение и распределениепроизведенной продукции осуществлялось исключительно под контролем государства.
Неопределенность внешней среды |
Рыночная экономика наряду со всеми преимуществами имеет ряд отрицательных аспектов. Во временасуществования плановой командно-административной системы предложение и распределениепроизведенной продукции осуществлялось исключительно под контролем государства. Столь жесткая система не учитывала реальных потребностей общества, зато она была четко структурирована. Полной противоположностью ей оказалась рыночная система экономических отношений. Она работаетна основании анализа потребительских предпочтений, но характеризуется тем, что никто не знает и не можетпредугадать, как например изменятся рыночные элементы завтра, каковы будут рыночные цены и пр.Поэтому внешняя среда, представленная совокупностью рыночных институтов и факторов, очень непредсказуема и динамична. Неопределенность внешней среды заключается в том, что не все экономические субъекты могут иметь доступк ценной информации рыночной системы. Как правило, такими данными располагают в основномфирмы-гиганты, которые имеют огромные средства для создания информационной системы и проведенияработ по изучению и анализу рынка. Для мелких фирм, которые сильно ощущают любые измененияв структуре издержек, такая практика практически недоступна, информацию они получают из вторых рук и, само собой, не успевают вовремя отреагировать на рыночные изменения. Кроме того, информация должна быть достоверной и максимально точной, что сегодня встречается достаточно редко. Например, реклама как фактор воздействия производителя на структуру потребительского спроса постепенно начинает терять свою эффективность, поскольку принцип ее существования не соответствует основному принципу — правдивости. В результате фирма теряет контакт с потребителями, что приводит к разрушениюсвязи с рынком. Таким образом, внешняя среда тем и опасна, что возможность встроиться в нееи действовать с ней как единое целое практически отсутствует. Однако фирма реально может позволить себе разработать систему адаптации к внешней среде, благодаря чему она сможет установить с ней контакт и получать информацию о любых ее изменениях. 1. Создание информационной
системы является Следует заметить, что информационная система способствует не только адаптации организации к внешнейсреде, но позволяет и воздействовать на нее. Например, если организация разработала новые механизмы деятельности, задумала создать качественно новый товар или предложить на рынке новый вид услуги, она непременно должна сообщить об этом потребителю. Это, конечно, возможно путем сотрудничествас рекламной компанией, и самое главное, чтобы рекламная акция включала все необходимые свойства предложенного товара или услуги и выглядела реальной и достоверной. 2. Прогнозирование возможных
изменений может быть 3. Слияния и поглощения организаций, создание стратегических альянсов. Такая тактика позволяет организациям укрепить свои позиции на рынке, стать более гибкими, адаптивными, стабильными, особенно если соединяются две сильные и крупные фирмы. С другой стороны это выход для тех организаций, которыене способны противостоять натиску и агрессии внешней среды. Хорошим, проверенным способом является объединение с конкурентами. Это способствует расширению зоны влияния и стабильности, что вызывает снижение неопределенности внешнего окружения. Кроме того, это удобно в том случае, когда одна организация сильна в одном, вторая способна решать другие задачи, соответственно вместе они составляют огромную тактическую силу. 4. Создание гибкой Как уже было сказано, персонал, трудовой ресурс — основа успешной организации. Если ко всему прочему между работниками и руководством сложились дружественные доверительные отношения, это во многомможет помочь организации при принятии решений и осуществлении тех или иных действий. Этим жеопределяется и гибкость организации, ее способность действовать как единое целое. Вообще, говоря о типахорганизационных структур, следует отметить, что в условиях высокой степени неопределенности внешней среды наиболее эффективной является «бейсбольная команда» (рекламные агентства, кинопроизводство, производство программных продуктов и пр.). Здесь работают «звезды» — способные, талантливые, инициативные и творческие личности, работники, способные генерировать идеи. В то же время такие организации характеризуются агрессивной внутренней структурой вследствие высокой конкуренции внутри рабочего коллектива, зато каждый работник имеет возможность выделиться и, как следствие, получить более высокую должность. |