Новые банковские продукты и услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 13:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучения новых банковских услуг, их характеристики и перспектив внедрения.
Исходя из этой цели, были поставлены задачи:
раскрыть понятие банковских продуктов и услуг;
исследовать виды банковских продуктов и услуг;
провести анализ банковских продуктов и услуг;
оценить проблемы и тенденция развития рынка банковских продуктов и услуг в РФ;
исследовать тенденции развития банковских услуг в России.

Содержание

Введение
3
Глава 1. Сущность и значение банковских продуктов и услуг
5
1.1. Понятие и виды банковских продуктов и услуг
5
1.2. Новые банковские продукты и услуги
Глава 2. Анализ банковских продуктов и услуг и исследования
банковского рынка
11

21
2.1 Обзор российского рынка банковских продуктов и услуг
2.2. Исследования динамики банковского рынка в период первого полугодия 2009
Глава 3. Применение в России новых банковских продуктов и
услуг
3.1 Тенденции развития банковских услуг в России 34
3.2 Проблемы применения в России новых банковских продуктов и услуг 40

Заключение
Список литературы
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 170.57 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Подводя итоги курсовой работы, можем сделать следующие выводы:

Банковскую услугу нужно  рассматривать на трех уровнях. Первый уровень образуют основные банковские услуги, то, что в действительности покупает клиент. Это – базовый  ассортимент банка: кредитование, услуги по инвестированию капитала, услуги по расчетно-кассовому обслуживанию, операции с валютой и прочие услуги. Второй уровень представляет собой банковскую услугу в реальном исполнении, то есть текущий ассортимент банка. Текущий  ассортимент постоянно меняется и развивается, не затрагивая базовой  направленности банка. Изменения текущего ассортимента направлены на то, чтобы  превратить случайного клиента в  постоянного, побудить клиента к  приобретению как можно большего числа услуг. И, наконец, третий уровень  составляют расширенные банковские услуги. Услуги этого уровня направлены на формирование дружеских отношений  с клиентом, оказание ему всесторонней помощи.

В настоящее время круг операций коммерческих банков существенно  расширился, все больше стирается  грань между традиционно банковскими  и новыми операциями. Происходит все  большая универсализация деятельности банков, означающая охват не только всех стадий и сфер оборота денежных средств и финансовых ресурсов, но и таких побочных сфер, как консультирование, расширение информации о денежных и  финансовых процессах управления средствами частных лиц и организаций (даже государств), техническое обеспечение  денежных операций, охрана денежных ценностей  и производственных секретов и др. Становится правилом то, что перечень необходимых услуг клиент может  получить в своем банке. Не отказываясь  от традиционной деятельности, банки  все более активно вторгаются в другие сферы деятельности, берут на себя обслуживание клиентов полным комплексом финансовых услуг.

Рынок пластиковых карт имеет  высокий потенциал роста. Россияне сегодня могут оплачивать пластиковой  картой товары и услуги в магазинах, ресторанах, спортклубах, гостиницах и  т.д. Но, как показало исследование, используют эту возможность пока менее половины опрошенных. Это объясняется  недостаточно высоким на сегодняшний  день уровнем информированности  нашего населения о возможностях использования пластиковых карт.

Несмотря на значительный количественный рост показателей, характеризующих  развитие безналичных расчетов с  использованием банковских карт в сфере  розничных платежей, нельзя не отметить и негативные тенденции. По-прежнему держатели карт отдают предпочтение операциям по снятию наличных безналичным  платежам в торгово-сервисной сети. Это обусловлено прежде всего  недостаточной развитостью сети предприятий торговли и сервиса, принимающих к оплате банковские карты, а также привычкой населения  рассчитываться наличными. Сдерживающим фактором развития безналичных расчетов с использованием карт в сфере  розничных платежей являются различия в технологических платформах платежных  систем, функционирующих на территории Российской Федерации. Это препятствует формированию единой инфраструктуры, обеспечивающей взаимный прием и  обслуживание карт банков - участников различных платежных систем. Отсутствие технического взаимодействия между  процессинговыми центрами этих систем приводит не только к локализации  предложений в сфере розничных  услуг в границах области (района, города), но и к удорожанию инфраструктуры, обслуживающей розничный платежный  оборот. Одним из самых существенных факторов, негативно влияющих на развитие безналичных расчетов с использованием карт, является мошенничество.

Целесообразно увеличить  долю клиентов, обслуживание которых  происходит с использованием интернет-сети (автоматизированной системы «клиент - банк»). Таким образом, возникает задача развития и совершенствования технологий.

Необходимо развитие телекоммуникационной инфраструктуры. Развитие интернет-технологий может позволить оказывать услуги, которые раньше были под силу только банкам с разветвленной филиальной структурой. Сочетание системы типа «клиент - банк» на базе интернет-технологий и собственной надежной расчетной  системы, обеспечивающей необходимую  скорость проведения платежей, должно позволить банку соответствовать  требованиям информационной безопасности расчетов с использованием Интернета  и выйти на конкурентные позиции  в данной технологической сфере.

Целесообразно создание системы  индивидуального обслуживания клиентов, включающей оптимальный спектр банковских продуктов и услуг. Данный подход предполагает в том числе:

- предложение клиенту  специально разработанных индивидуальных  схем и технологий, обеспечивающих  развитие и оптимизацию бизнеса  клиента, страхование его рисков;

- закрепление за клиентами  персональных менеджеров, обладающих  необходимым уровнем полномочий; предоставление клиентам технологических  и информационных возможностей  банка, широкого спектра консультационных  услуг;

- проведение гибкой тарифной  политики индивидуального обслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. О банках  и банковской деятельности: Федеральный  закон от 2 дек. 1990 г. № 395-1 – ФЗ // Консультант плюс 

2. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России): Федеральный закон от 10 июля 2002 г. №86 – ФЗ // Консультант плюс

3. Конституция Российской Федерации: от 30.12.2008 № 7-ФКЗ.ст. 75. – п.2 // Консультант плюс

4. "Банковское дело" Под ред. О.Лаврушина., М. 2008г 701-733 с.

5. Семикова П.В. Банковские инновации и новый банковский продукт // Банковские технологии. - 2002. - №11.

6. Балабанова И. Т. Банки и банковская деятельность. – СПб.: Питер, 2007. – 345с

7. Банковское дело: стратегическое руководство / Под ред. В. Платонова, М. Хаггинса. – М.: Консалтбанкир, 2007. – 341 с.

8. Давыдов Р.А. Аналогии в технологиях продаж // Организация продаж банковских продуктов. – 2007. - №4.- с.22-26.

9. Зачем россиянам пластиковые карты // Ведомости. - №133 (1907) от 20.07.2007г. – с.21-23

10. Костерина Т.М. Банковское дело. Учебник для ВУЗов. – М.: Маркет ДС, 2008. – 240 с.

11. Куришев О.Ю. Банковские карты как важный элемент банковского розничного бизнеса // Банковский ритейл. – 2007. - №1. – с.17-20.

12. Кузнецов В.А. Мошенничество в сфере безналичных расчетов с использованием банковских карт // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. – 2007. - №1. – с.14-16.

13. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов – М.: Экономика, 2006. – 703 с.

14. Банки и банковские операции / Под ред. проф. Е.Ф.Жукова. – М.: Банки и биржи, 2008. - 399 с.

15. Жуков Е.Ф. Банковский менеджменнт, учебник для студентов вузов – 2 изд. перераб. и доп. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007

16. http://ru.wikipedia.org/wiki/

17. Маркетинг/Под ред. А.Н.  Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995

18. http://www.alfabank.ru/retail/2010/1/21/1.html

          19. www.sberbank.ru  

20. http://www.b-port.com/news/archive/2009-10-19-8/ ).

21.  http://www.ru.uralbank.ru/

22. Статья «Cтруктура пользования финансовыми услугами за год не изменилась», http://nacfin.ru/novosti-i-analitika/press/press/single/10220.html ).

23. Статья «Первый испуг от кризиса уходит, вкладчики несут деньги в банки», http://www.b-port.com/news/archive/2009-10-19-8/

24. Статья «Маркетинговые исследования рынка банковских услуг», http://expert-rating.ru/research/p100.html ).

25. Статья «Депозиты в кризис», http://www.sostav.ru/news/2009/08/05/issl2/ .

26. Статья «Cтруктура пользования  финансовыми услугами за год  не изменилась», http://nacfin.ru/novosti-i-analitika/press/press/single/10220.html).

27. Статья «В банк или  играть на бирже?», http://www.sostav.ru/news/2009/05/25/5/ ).

28.  Статья «Рейтинги  известности и узнаваемости банков: положительный эффект кризиса», http://nacfin.ru/novosti-i-analitika/press/press/single/10239.html .

29.  Статья «В какой  банк обратиться?», http://www.sostav.ru/news/2009/07/29/ko1/).

30. Статья «Moody's: прогноз развития российской банковской системы», http://sob.ru/issue-130-4022.html).

31. Полищук, А.И. Бизнес и банки / А.И. Полищук –Режим доступа: http://www.i-free.com/press/articles/index.php?article=999.

                                                                                                                Приложение 1

 

 

Рис.1 Структура портфеля вкладов физических лиц в банках РФ в августе 2008 года, %*

Источник: данные автора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   Приложение 2                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                               

Рис.2 Предпочтения москвичей в выборе инвестиционного инструмента для сохранения денежных средств, %

Источник: данные автора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                               Приложение 3

Рис.3 Структура портфеля вкладов физических лиц в банках РФ январе 2009 года, %

Источник: данные автора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                               Приложение 4

Рис.4 Динамика пользователей банковскими услугами в населенных пунктах различной численности населения.

Источник: данные автора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Новые банковские продукты и услуги