Обзор экономических школ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 20:12, реферат

Краткое описание

Центральным пунктом произведений раннего меркантилизма является система «денежного баланса», отстаивавшего политику на увеличение денежного богатства чисто законодательным путем. Производилось удержание денег в стране. Чтобы привлечь деньги из-за границы, правительство занималось порчей монеты, полагая, что в результате обесценивания денег иностранцы будут заинтересованы в их обмене. Ранние меркантилисты считали целесообразным: 1 Установить максимально высокие цены на экспортируемые товары. 2 Ограничить импорт товаров.3 Не допускать вывоз из страны золота и серебра в силу своих природных свойств исполнявших роль денег и функцию меры стоимости.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 23.46 Кб (Скачать файл)

 

 

7) Монополия, олигополия, монополистическая конкуренция.

 

Монополия представляет собой  крупную корпорацию, занимающую определенное положение на рынке.-доля рынка.

 

Монополия — это тип  экономических отношений, который  дает возможность одному из участников отношений диктовать свои условия  на рынке определенного товара. Монополия  предполагает, что в отрасли имеется  только один производитель, который  полностью контролирует товар. Это  позволяет ему установить цену, которая  принесет ему максимальную прибыль. Степень власти зависит от наличия  заменителей товара.

 

Олигополия — это рынок, на котором доминируют несколько  конкурирующих фирм. При этом каждый участник рынка должен тщательно  следить за соперниками, планировать  ценовую политику и оценивать  последствия своих решений. Такой  расклад характеризуется: а) затрудненным доступом на рынок (необходим солидный стартовый капитал, для внедрения  в отрасль и преодоления конкуренции). б) предприятия чистой олигополии производят однородный стандартизированный продукт, что определяет единую цену на товар. в) предприятия чистой олигополии производят продукцию одного функционального  назначения.

 

К олигополии также относят  и картели — сговоры нескольких фирм по поводу цен и объемов выпуска  продукции в целях максимизации прибыли.

 

Монополистическая конкуренция: а) производители выпускают похожие, но различные, с точки зрения покупателей, товары. Товары одного назначения являются близкими заменителями, но отличаются качеством исполнения. б) фирмы конкурируют, продавая дифференцированные продукты: чем однороднее продукция, тем сильнее  конкуренция. в) объем продаж невелик, т.е. каждая фирма имеет ограниченный контроль над рыночной ценой. г) вход на рынок достаточно свободен и определен  размерами капитала. Трудности связаны  с освоением потребителями новых  торговых марок. д) каждая фирма является единственным производителем — монополистом.

 

 

8) Двойственная роль монополии.  Система антимонопольных мер.

 

Наличие на рынке монополий  имеет свои плюсы и минусы: а+)Продукция отличается высоким качеством, что позволяет сохранять господствующее положение на рынке. б+) монополия воздействует на повышение эффективности производства, поскольку только крупная фирма может позволить себе полномасштабный апгрейд оборудования. в+) крупные масштабы производства позволяют снижать издержки, и в целом, экономить ресурсы (внедрение ресурсосберегающих технологий). г+) монополия играет роль своеобразного буфера, сдерживающего падение производства, и приводящего к увеличению занятости во время кризиса. д-) монополии ограничивают выпуск продукции и устанавливают более высокий уровень цен в слиу своего могучего положения на рынке, что снижает уровень жизни населения. е-) монополиям нет резона апгрейдить продукцию, поскольку конкурентов все равно нема.

 

Антимонопольное законодательство — пакет законов, который выступает  как средство поддержания государством баланса между монополией и конкуренцией. Основная задача АМЗ не защита интересов  отдельных кампаний, а предотвращение ухудшения условий конкуренции.

 

 

Основные направления  АМЗ: а) охрана и поощрение конкуренции. б) контроль над фирмами с господствующим положением. в) контроль над ценами. г) защита интересов потребителей. д) развитие среднего и малого бизнеса.

 

 

9) Совершенная и несовершенная  конкуренция.

 

Конкуренция - соревнование экономических агентов за предпочтение потребителей в целях получения  наибольшей прибыли.

 

Совершенная конкуренция: а) большое число продавцов, конкурирующих  друг с другом. б) однородная стандартная  продукция. в) объемы производства и  предложения отдельных производителей составляют малую долю общего выпуска  — одна фирма не влияет на рыночную цену. г) каждый участник рынка имеет  равный доступ к информации. д) свобода входа и выхода.

 

Несовершенная конкуренция - рынок, на котором не выполняется  хотя бы одно из условий совершенной  конкуренции.

 

 

10) инфраструктура рынка.

 

Инфраструктура рынка  — совокупность организационно правовых форм, опосредующих движение товаров  и услуг, акты купли-продажи. Короче говоря, это совокупность институтов, систем, служб, предприятий, обслуживающих  рынок и выполняющих определенный функции по обеспечению нормального  режима его функционирования.

 

Функции инфраструктуры: а) облегчение участникам отношений реализации их интересов. б) повышение эффективности  работы рыночных субъектов. в) организационное  оформление. г) обеспечение форм экономического и юридического контроля.

 

Основные элементы инфраструктуры: а) Биржи(товарные, фондовые, валютные, сырьевые); б) Аукционы, ярмарки; в) Кредитная система и коммерческие банки; г) Эмиссионная система; д) Гос и негос службы занятости , кадровые агентства; е) Налоговая система; ж) Страховые компании;

 

з) Торговые палаты

 

 

11) Спрос и предложение.  Рыночное равновесие. Цена.

 

Предложение - количество товара или услуги, которые производители  готовы продать по

P

 

 

 

 определенной цене  за определенный период времени.  Закон предложения: с ростом  цены предложение растет. Неценовые  факторы предложения: а) изменение  издержек производства в результате  нововведений. б) изменение источников  ресурсов


Информация о работе Обзор экономических школ