Общая характеристика доходов организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2015 в 23:47, контрольная работа

Краткое описание

В жестких условиях рыночной конкуренции основополагающей целью деятельности любой коммерческой организации, является получение наибольшей прибыли, напрямую зависящей от величины получаемых доходов и производимых расходов.
Приоритетность этого показателя объясняется, прежде всего, объективной необходимостью получения дохода в достаточных размерах, обеспечивающих не только покрытие текущих расходов по ведению производственной и финансово-хозяйственной деятельности, но и образование прибыли.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3
1.1 Общая характеристика доходов организации……………………………… 4
1.2 Систематизация доходов и факторы, влияющие на их величину……….... 8
Заключение……………………………………………………………………… 14
Список литературы………………………………………………………………15

Вложенные файлы: 1 файл

готовое.docx

— 38.99 Кб (Скачать файл)

выручку от продажи основных средств и иного имущества;

проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств предприятия, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете предприятия в этой кредитной организации;

штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров

поступления в возмещение причиненных предприятию убытков

прибыль прошлых лет, выявленную в отчетном году

суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности

суммы дооценки активов

прочие доходы.

К прочим доходам относят поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т. д.; стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов, и др. В бухгалтерском учете и отчетности выручку от реализации признают при наличии следующих условий:

  • предприятие имеет право на получение такой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное другим соответст-вующим образом;
  • сумма выручки от реализации может быть определена
  • присутствует уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод предприятия (например, предприятие получило актив в оплату; отсутствует неопределенность в получении актива);

 

10

  • право собственности (владения, пользования и распоряжения) на товар перешло от продавца к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оплачена);
  • расходы, которые произведены или будут произведены в связи с данной операцией, могут быть достоверно установлены.

3Если в отношении денежных средств и иных полученных предприятием активов не исполнено хотя бы одно из перечисленных условий, в бухгалтерском учете признают кредиторскую задолженность, а не выручку от реализации.

Метод определения выручки от реализации предприятие определяет самостоятельно при принятии учетной политики па предстоящий финансовый год, исходя из условий хозяйствования и заключенных договоров.

В налоговом учете выручка от реализации (доход) включает в себя:

доходы от реализации товаров (продукции, работ, услуг);

внереализационные доходы;

доходы, не учитываемые при определении налога на прибыль (ст. 251 НК РФ). Доходы устанавливают на основании первичных документов и данных регистров налогового учета.

Объем выручки от реализации зависит от ряда факторов:

  • ценовой политики;
  • объема реализации произведенной продукции;
  • уровня налогообложения валовой выручки от реализации (ставок косвенных налогов — НДС, акцизов и др.);
  • ассортиментной политики предприятия-изготовителя;
  • емкости товарного рынка;
  • уровня конкуренции между товаропроизводителями;
  • форм расчетов за продукцию и др.

Ценовая политика — один из ключевых методов управления выручкой от реализации. Она обеспечивает наиболее важные приоритеты производственного и научно-технического развития предприятия. Ценовая

11

политика непосредственно влияет на результаты его текущей деятельности, формирование маркетинговой стратегии и финансовое состояние. Кроме того, ценовая политика представляет собой действенный механизм укрепления позиций продавца на товарном рынке.

Изменение суммы дохода во времени происходит под воздействием множества факторов. Классификация факторов, влияющих на доход предприятия, имеет важное значение для поиска резервов его увеличения. Прежде всего, эти факторы делятся на внешние (не зависящие от деятельности предприятия) и внутренние (зависящие от работы трудового коллектива).

К числу внешних факторов относятся природные, социально-экономические условия, уровень развития внешнеэкономических связей, цены на производственные ресурсы. Особое влияние на размер и темпы изменения дохода оказывает кредитная и налоговая система государства. Она является сильнейшим экономическим рычагом, регулирующим взаимоотношения товаропроизводителей и государства. Эффективная налоговая и кредитная система оказывает благоприятное влияние на экономическое поведение хозяйствующих субъектов и усиливает их инвестиционную активность.

Внутренние факторы, в свою очередь, подразделяются на производственные и внепроизводственные. Внепроизводственные факторы связаны с коммерческой деятельностью предприятия, с выполнением природоохранной и социальной функций. Производственные факторы отражают наличие и использование основных элементов производственного процесса, участвующих в формировании прибыли, — это средства труда, предметы труда и труд персонала.

В составе производственных факторов выделяются — экстенсивные и интенсивные группы факторов. К экстенсивным (количественным) факторам относятся те, которые отражают увеличение количества используемых производственных ресурсов (приобретение нового оборудования, увеличение численности работников, изменение коэффициента сменности и другие). К интенсивным (качественным) факторам относятся те, использование которых приводит к повышению эффективности производства при тех же производственных ресурсах (повышение производительности труда, оптимизация загрузки производственных площадей и оборудования,

 

12

рационализация всех сфер деятельности предприятия).

В процессе производства продукции и услуг все факторы, влияющие на рост прибыли, находятся в тесной взаимосвязи и зависимости.

Генеральным направлением увеличения дохода является рост объема продаж и цен на продукцию, которые определяют доход предприятия. Увеличение объемов продаж обеспечивается в результате повышения конкурентоспособности продукции, стимулирования спроса, проведения маркетинговых исследований, поиска новых рынков сбыта, организации рекламной деятельности, развития сети продвижения товаров на рынки. Главным фактором роста цен является улучшение качества продукции. Соотношение цены товара и качества продукции определяет конкурентоспособность товара, что при положительном соотношении увеличивает объем продаж, а значит и прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

Заключение

Финансы предприятий могут служить главным инструментом государственного регулирования экономики. С их помощью осуществляется регулирование воспроизводства производимого продукта, обеспечивается финансирование потребностей расширенного воспроизводства на основе оптимального соотношения между средствами, направляемыми на потребление и накопление. Доходы предприятий используются для регулирования отраслевых пропорций в рыночной экономике, созданию новых производств и современных технологий. Доходы предприятий дают возможность использовать денежные накопления граждан на инвестирование в доходные финансовые инструменты, эмитируемые отдельными предприятиями.

Доходы предприятий отраслей народного хозяйства являются исходной основой всей финансовой системы страны. Они занимают определяющее положение в этой системе, поскольку охватывают важнейшую часть всех денежных отношений в стране, а именно: финансовые отношения в сфере общественного воспроизводства, где создается общественный продукт, национальное богатство и национальный доход, - основные источники финансовых ресурсов страны. Поэтому от состояния доходов предприятий зависит возможность удовлетворения общественных потребностей общества, улучшения финансового состояния страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

Список использованной литературы

1.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 30.07.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.10.2010);

2.Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организаций» (ПБУ 9/99) в ред. Приказа Минфина РФ от 30.12.1999;

3.Приказ ФСФО РФ от 23.01.2001 № 16 «Об утверждении «Методических указаний по проведению анализа финансового состояния организаций»»;

 4.Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.08.2010 № 18023);

5.Гаврилова А.Н., Попов А.А. Финансы организаций (предприятий). Учебник – М.: КНОРУС, 2007. – 608 с.;

6.Колчина Н.В. Финансы организаций (предприятий). Учебник – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 383 с.;

7. http://bizuchet.ru/content/view/32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

1 Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организаций» (ПБУ 9/99) в ред. Приказа Минфина РФ от 30.12.1999;

2 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 30.07.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.10.2010);

3 Гаврилова А.Н., Попов А.А. Финансы организаций (предприятий). Учебник – М.: КНОРУС, 2007. – 608 с.;


Информация о работе Общая характеристика доходов организации