Общая характеристика исследуемого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 20:36, реферат

Краткое описание

Правовые факторы определяются тем правовым пространством, которое регулирует в государстве правоотношения между хозяйствующими субъектами, государством и другими участниками экономической деятельности. Например, существующее в РФ в 90-х годах правовое пространство отрицательно сказывалось как на российских компаниях, так и на иностранных фирмах, которые проявляли интерес к инвестициям в нашу экономику. Сюда можно отнести установленную систему налогов и налоговых правоотношений, правовую незащищённость предприятий от произвола чиновников и т.д.

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ компании МТС.docx

— 41.22 Кб (Скачать файл)

 

Непосредственное  окружение компании

Наличие в стране рыночной экономики, открывающей новые возможности  для инвестиций и деятельности компании.

Строительство новых дорог  и направлений дает возможность  установки все больших станций  связи компании.

До недавнего времени  политическая ситуация в стране была крайне нестабильной. Но в последние  несколько лет в связи с  оживлением российской экономики постепенно происходит стабилизация политической ситуации, что дает возможность предприятиям прогнозировать изменения. Значительно  уменьшилась вероятность риска  несения убытков из-за нестабильной политической ситуации.

Услуги компании не являются новыми на российском рынке. Также у  компании имеются лицензии на оказание услуг фиксированной связи в 48 субъектах федерации.

Компания имеет свой узнаваемый логотип, что значительно повышает ее конкурентоспособность. По данным независимых  исследований, за год, прошедший после  проведения ребрендинга, узнаваемость торговой марки компании выросла  с 84 % до 91 %.6 В настоящее время рынок сотовой связи находится в благоприятном состоянии.

Рост платежеспособности позволил предприятию погасить задолженность  перед инвесторами, увеличить нагрузки мощностей и повысить уровень  продаваемых услуг. В итоге рентабельность отрасли растет, снижаются затраты, растет среднемесячная заработная плата, увеличилось число рабочих мест. Более 300 комплексных центров продаж и обслуживания и более 27 000 дилерских  точек, где можно подключиться к  сети.

Рост темпов инфляции. В 2008 году, по данным Росстата, рост индекса  потребительских цен составил 13,3% и впервые с 1999 года снизился выпуск продукции и услуг. А результаты опросов показывают, что в восприятии покупателей, цены на продукты питания  и товары повседневного спроса выросли  в среднем на 17% только за последние 3 месяца 2008 года.

Снижение покупательской способности рубля. Уходящий 2008 год  стал неоднозначным для российской национальной валюты. В первой половине года рубль чувствовал себя достаточно уверенно и укреплялся к доллару  США, который к тому времени уже  ощущал на себе последствия мирового финансового кризиса. Тенденция  изменилась 16 июля, после которого рубль, достигнув своего рекордного курса  в 23,13 руб/$, стал стремительно терять в  стоимости. На сегодняшний день (по данным на 25 декабря) рубль упал до отметки  в 28,61 руб/$, потеряв тем самым более 19% стоимости к американской валюте по сравнению с летним курсом.

Резкое повышение курса  доллара и отсутствие стабилизации. На фоне мирового финансового кризиса, начинавшегося как кризис американской ипотечной, банковской и в целом  финансовой системы, все активнее обсуждается  идея о необходимости поиска альтернативы доллару на место мировой резервной  валюты. Ослабление доллара США против евро - главного кандидата на смену, - продолжавшееся до конца апреля 2008 года, только подстегивало эти разговоры  и способствовало переводу части  долларовых активов центральных  банков различных стран в европейскую  валюту. В то же время, объемы номинированных в долларах международных резервов центробанков мира по-прежнему значительны, а спрос на американские казначейские обязательства на фоне падения большинства  финансовых рынков остается высоким.

Приток молодых специалистов с легкостью осваивающих новые  технологии. Заработная плата средняя  и высокая производительность труда  на рынке сотовой связи. Необходимость  в высококвалифицированных специалистах. Большая текучесть кадров, поэтому  нет возможности поддерживать постоянство  кадров. Необходимо улучшать условия  труда и быта для работников компании, совершенствовать систему стимулирования.

Высокий уровень коррупции  и преступности в целом по стране. Организационная культура российских предприятий на сегодняшний день не развита и находится на стадии формирования. Необходимо способствовать образованию организационной культуры предприятий, так как она повышает имидж предприятия. Средний уровень  трудовой дисциплины. Наблюдается положительная  тенденция в стремлении граждан  получить высшее образование.

Министерство здравоохранения  и социального развития РФ прогнозирует, что благодаря мерам по решению  демографической проблемы к концу 2009 года рождаемость в России увеличится почти на 26%, сообщает РИА Новости.

Отсутствие благоприятных  экономических условий, позволяющих  гражданам обеспечивать высокий  уровень социального потребления.

Появление современных технологий производства и высокоэффективного оборудования. Чтобы оставаться конкурентоспособными, предприятия должны разрабатывать  и осуществлять проекты создания новой продукции, также осуществлять мероприятия по внедрению новых  технологий и приобретению нового оборудования, подбирать новых и переобучать  собственных работников.

Вложение инвестиций в  усовершенствование предоставляемых  услуг, улучшение качества связи  и модернизацию оборудования. 28 мая 2008 года МТС объявила о запуске  сети третьего поколения (3G: UMTS) в Санкт-Петербурге ; летом 2008 года сеть третьего поколения  появилась в: Казани, Сочи, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде; осенью 2008 года во Владивостоке и Новосибирске (тестовая эксплуатация).

Возможность использования  конкурентами современных технологий, позволяющих занять практически  равное положение по ассортименту услуг  и уровню затрат. «МегаФон» сдал в эксплуатацию первый в России фрагмент сети стандарта IMT-2000/UMTS (3G) на территории Санкт-Петербурга и части Ленинградской  области. «Акос» вводит в коммерческую эксплуатацию технологии EDGE в г. Владивостоке, г. Находке, г. Лесозаводске, г. Дальнегорске, г. Дальнереченске, г. Фокино, г. Большой  Камень, г. Спасск-Дальний.

Анализ PEST-факторов позволяет  сделать вывод о том, что в  целом влияние факторов внешней  среды носит благоприятный характер.

Наибольшую угрозу для  ОАО «МТС» представляют экономические  факторы. Именно на преодоление угрозы со стороны экономических факторов предприятию следует направить  свои усилия.

Рассматриваю экономическую  и политическую ситуацию, как в  России, так и в регионе как  не очень стабильную, можно в связи  с этим извлечь некоторые положительные  моменты. Например, можно рассчитать дальнейшие возможные экономические  изменения, такие как инфляция, курсы  ценных бумаг, процентные ставки банков и другие. Это позволяет более  полно рассчитать тарифы, с большей  выгодой использовать свои акции, прогнозируемо  брать кредиты.

Относительно спокойная  политическая ситуация внушает стабильность в регионе, что позволяет более  смелее вкладывать средства в оборот не боясь, что они пропадут.

Чтобы был у организации  дальнейший путь развития, необходимо постоянно быть в курсе всех нововведений в отрасли телекоммуникаций. И  не только быть в курсе самим, но и, постоянно анализируя все эти  новшества, выбирая наиболее перспективные  направления – знакомить с  ними своих потенциальных клиентов. Это необходимо для того, чтобы  потенциальные клиенты были готовы к этим новым услугам, и не теряли время на знакомство с ними.

Технологические, политические и социальные факторы дают предприятию  возможности, которые оно в силах  реализовать, если использует свои возможности  и сильные стороны для усиления своих слабых сторон.

 

Анализ конкурентов

Основными конкурентами ОАО  «МТС» в масштабах России являются «федеральные» операторы сотовой связи: ОАО «ВымпелКом» и ОАО «МегаФон». Кроме того, на уровне отдельных регионов крупными конкурентами являются несколько межрегиональных операторов, таких как Tele2, СМАРТС, «Уралсвязьинформ», а также ряд региональных операторов, преимущественно действующих в пределах одного субъекта Федерации. В настоящее время ОАО «МТС» продолжает совершенствовать свою маркетинговую политику. Основными задачами в области маркетинга являются: контроль оттока, повышение качества клиентского сервиса, качества работы в роуминге, совершенствование межоператорского взаимодействия, развитие бизнеса в области междугородней и международной связи, оптимизация расходов.

 
  Компания нацелена на дальнейшее укрепление своих позиций, используя и развивая факторы, определяющие конкурентоспособность оператора на рынке. Среди основных факторов конкурентоспособности ОАО «МТС» следует выделить: широту охвата сети и внутри сетевого роуминга, традиционно высокое качество услуг связи, выгодные тарифные предложения, учитывающие потребности различных сегментов, широкий 
спектр дополнительных услуг. Эти факторы позволяют компании постепенно увеличивать уровень доходов, как за счет роста абонентской базы, так и за счет увеличения интенсивности потребления услуг.

 

 

  1. Анализ внутренней среды предприятия

Анализ имущества, источников его формирования.

Анализ проводится на основании  финансовой отчетности ОАО «МТС» (см. приложения), который включает:

1). Сокращенный консолидированный  баланс ОАО «МТС»;

2). Отчет о прибылях и убытках;

3). Отчет о движении денежных  средств.

Все данные приведены в тысячах  долларов США ($).

Имущество организации  уменьшилось на 1 286 447 (c 15 764 489 до 14 468 042) или на 8,16%. Имущество уменьшилось в основном за счет значительного сокращения денежных средств на 1 601 316 (c 2 529 010 до 927 694) или на 63,3%, расходы будущих периодов сократились на 133 722 (с 703 545 до 569 823) или на 19%, так же сократились инвестиции (вложения в акции ОАО «Связьинвест» и прочие инвестиции) на 779 788 (с 908 370 до 128 582) или на 85,8%. Сокращение инвестиций произошло за счет окончательного слияния к концу 2010 - началу 2011 года с несколькими российскими операторами. Кроме того, незначительно сократились прочие внеоборотные активы (на 44 081 или на 17,9%) и дебиторская задолженность связанных сторон (на 14 025 или на 83,9%). В то же время в организации значительно увеличились краткосрочные финансовые вложения на 127 124 (с 206 470 до 333 594) или на 61,5%, что может свидетельствовать о высоком уровне деловой активности. Дебиторская задолженность увеличилась на 202 338 (с 59 746 до 798 102) или на 33,9%. Кроме того, в текущих активах возросли товарно-материальные запасы на 80 385 (с 239 571 до 319 956) или на 33,5% и НДС к возмещению увеличился на 54 473 (с 110 288 до 164 761) или на 49,39%.

Основные средства увеличились  на 221 213 (с 7 750 617 до 7 971 830) или на 2,85%. Это произошло за счет активного строительства сетей сотовой связи третьего поколения (3G), начатого с середины 2010 года. Так же следует отметить рост нематериальных активов на 579 592 (с 2 238 109 до 2 817 701) или на 25,9%.

Текущие обязательства  организации сократились на 1 123 894 (с 4 279 035 до 3 155 141) или на 26,2%, причем сокращение произошло во многом за счет погашения кредитов и финансового лизинга на 1 265 389 (с 2 022 499 до 757 110) или на 62,5%. Такое сокращение говорит о хорошо налаженной работе по погашению задолженности (в основном перед банками и кредитными организациями). В то же время на 119 231 (23%) увеличилась кредиторская задолженность (выше уже было отмечено так же увеличение кредиторской задолженности) и начисленные обязательства увеличились на 49 769 (3%).

Структура долгосрочных обязательств почти не претерпела изменений и  в целом увеличилась на 41 672 (с 7 037 482 до 7 079 154) или на 0,6%. При этом основным изменениям подверглись обязательства по финансовому лизингу (увеличение на 9 952 с 921 до 10 873) и по долгосрочным кредитам (увеличение на 65 805 или на 1%). Это увеличение можно объяснить за счет вложений в строительство 3G-сетей, в которое компания активно инвестировала с середины 2010 года. Собственный капитал компании остался без изменений и составил 50 558. Так же без изменений остался показатель по собственным выкупленным акциям (-1 054 926). Доля нераспределенной прибыли уменьшилась на 196 322 (с 5 097 462 до 4 901 140) или на 3,8%. Акционерный капитал снизился на 219 857 или на 6,5%, собственный капитал снизился на 4,7% по сравнению с 2009 годом.

 

 

Анализ ликвидности, финансовой устойчивости и платежеспособности

На конец 2009 года: 4 401 328/4 279 035=1,03. В целом значение удовлетворительное, хотя ниже рекомендуемой нормы >2. В целом, организация способна быстро и в полной мере расплатиться со своими обязательствами, однако у нее отсутствует запас.

На конец 2010 года: 3 116 603/ 3 155 141=0,98. Значение показателя ниже критического соотношения 1:1, компания не способна в полной мере покрыть свои текущие обязательства. Подобное снижение показателя произошло за счет резкого сокращения денежных средств, а так же за счет увеличения краткосрочных вложений и дебиторской задолженности.

Коэффициент критической  ликвидности = (текущие активы - запасы)/ текущие пассивы

На конец 2009 года: (4 401 328 - 239 571)/4 279 035 = 0,97

На конец 2010 года: (3 116 603 - 319 956)/ 3 155 141 = 0,9

Показатели коэффициента почти что равны нижней планке рекомендуемого показателя 1. Однако на практике считается, что допустимым показателем будет значение от 0,7 до 1. Снижение показателя в 2010 году произошло  из-за увеличения роста запасов и  снижения денежных средств.

Коэффициент абсолютной ликвидности = (денежные средства + краткосрочные  финансовые вложения)/(краткосрочные  обязательства - доходы будущих периодов - резервы предстоящих расходов)

В отчетности ОАО «МТС»  доходы будущих периодов включены в  долгосрочные обязательства.

На конец 2009: (2 529 010 + 206 470)/4 279 035 = 0,64

На конец 2010: (927 694 + 333 594)/3 155 141 = 0,4

Данный показатель за 2009 год говорит о том, что у  компании большое количество денежных средств, что не всегда хорошо для  организации, потому что деньги «должны  работать». В 2010 году показатель попадает под значение нормы, это произошло  за счет снижения денежных средств (которые  были вложены в инвестиционные проекты).

О платежеспособности, помимо показателей ликвидности, можно  судить по следующим показателям:

Величина собственного оборотного капитала = оборотные активы - текущие обязательства

На конец 2009: 4 401 328 - 4 279 035 = 122 293

На конец 2010: 3 116 603 - 3 155 603 = - 39 000

В 2010 году показатель отрицательный, что может свидетельствовать  о неудовлетворительной политике в  отношении собственного оборотного капитала, однако в данном случае следует  учесть факт инвестиционных вложений в строительство и развитие организации  из денежных средств.

Соотношение собственного и заемного капитала:

На конец 2009: 4 365 711/11 316 517 = 0,39

На конец 2010: 4 156 803/10 234 295 = 0,4

У компании собственный  капитал составляет примерно 40%, а  заемный соответственно 60% за рассматриваемые  периоды. Хотя для большинства компаний этот показатель рекомендуется в  соотношении 1:1, т.к. чем больше собственный  капитал, тем выше платежеспособность. Но в данном случае соотношение капитала может свидетельствовать о высокой  степени вложений в развитие и  инвестиционные проекты, однако у организации  довольно высокая зависимость от заемных средств.

Информация о работе Общая характеристика исследуемого предприятия