Общенациональные рынки: понятие, виды, принципы организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 17:07, доклад

Краткое описание

Основу свободного общенационального рынка составляет право хозяйствующих субъектов осуществлять экономическую деятельность сообразно своим интересам и в соответствии с законодательством. Функционирование национального рынка построено на взаимодействии потребителей и производителей, результатом которого является ценообразование. Оно включает и различные производственные, финансовые и коммерческие и информационные структуры.

Вложенные файлы: 1 файл

Общенациональные рынки.docx

— 14.26 Кб (Скачать файл)

Общенациональные рынки: понятие, виды, принципы организации

 

Основу свободного общенационального  рынка составляет право хозяйствующих  субъектов осуществлять экономическую  деятельность сообразно своим интересам  и в соответствии с законодательством. Функционирование национального рынка  построено на взаимодействии потребителей и производителей, результатом которого является ценообразование. Оно включает и различные производственные, финансовые и коммерческие и информационные структуры.

Общенациональный рынок - это экономическая структура, которая  обеспечивает эффективное взаимодействие потребителей и производителей.

Определяющее воздействие  на характер функционирования рынка  оказывает общее количество потребителей и производителей - взаимодействие спроса и предложения. Оно выражается в ключевом понятии рынка - «конкуренция». Это специфический вид взаимодействия потребителей между собой, результатом  которого является определение общего количества благ и его цены.

Общенациональный рынок  отличается следующими характерными свойствами:

1) процедура обмена основывается  на основных экономических закономерностях;

2) процесс взаимодействия  потребителей и производителей  находит свое выражение в спросе  и предложении;

3) является средством  эффективного взаимодействия потребителей  и производителей.

По критерию обращения  выделяют следующие виды рынков в  структуре общенационального:

1) рынок товара;

2) финансовый рынок;

3) рынок услуг;

4) рынок труда.

К основным параметрам функционирования рынка относят:

1) товарность (набор товаров,  представленных на рынке);

2) территориальные границы  функционирования рынка. Основными  количественными характеристиками  рынка являются:

1) количество производителей  на рынке;

2) количество потребителей  на рынке;

3) распределение позиций  между производителями;

4) степень концентрации  рынка, т. е. объем осуществляемых  на нем сделок по покупке  и продаже благ.

Основными количественными  характеристиками рынка являются:

1) возможность выхода  на рынок новых производителей;

2) количество препятствий  для выхода на рынок новых  производителей;

3) уровень конкуренции  на рынке;

4) степень подверженности  внешним факторам;

5) наличие и степень  взаимодействия с другими рынками,  например международными.

Взаимодействие совокупности качественных и количественных характеристик  определяет вид рынка.


Информация о работе Общенациональные рынки: понятие, виды, принципы организации